Лучший педагог года

Мастер-класс с родителями «Первые уроки нравственности»

Мариам Папикьянц
Мастер-класс с родителями «Первые уроки нравственности»
▼ Скачать +Заказ

Конспект

мастер-класса с родителями детей раннего возраста

по теме «Первые уроки нравственности»

Цель:

- мотивация родителей к нестандартности, самоанализу и самообразованию по духовно-нравственному воспитанию;

- освоение практических способов взаимодействия с детьми по становлению духовно-нравственного отношения;

- создание позитивного настроения у участников воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс с родителями „Первые уроки нравственности“» размещена в разделах

1. Повышение знаний у родителей по духовно-нравственному воспитанию детей.

2. Развитие благоприятного эмоционального настроения с участием родителей и коллектива педагогов.

3. Совершенствование методов воспитания по духовно-нравственному воспитанию с использованием практических приемов и интерактивных техник.

Новизна представленного материала мастер-класса заключается в использовании авторской системы творческой, самостоятельной работы воспитанников и их родителей.

Оборудование:

1. Проектор, ноутбук, экран.

2. Видеоролики заседаний клуба «Семейные традиции», «Мой ребенок», видео-нарезка «Что такое хорошо и что такое плохо?»

3. Карточки с притчей «Ладная семья», педагогическими ситуациями.

4. Памятка для родителей и педагога «Пословицы о доброте», «Посеять в детских душах доброту, это значит…»

5. «Сердце - пазл» с заповедями.

Технология взаимодействия – мастер-класс. Использование данной технологии в системе духовно-нравственного воспитания, наиболее приемлем, так как она позволяет сочетать интересы участников образовательного процесса:родители активно участвуют в значимом для них процессе духовно - нравственного воспитания детей, а педагоги имеют возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем.

Добрый день, уважаемые родители.

Обоснование актуальности проведения мастер-класса. Нравственное воспитание – это одна из актуальных и сложнейших проблем современного социума, и именно эта проблема должна решаться сегодня всеми нами, кто непосредственно имеет отношение к детям. Период дошкольного детства - время, когда закладывается понимание моральных устоев в обществе. Ребенок учится видеть добро и отвечать на него, противостоять негативному влиянию со стороны.

Духовно-нравственное воспитание - основной компонент образования в детском саду. Воспитать нравственность возможно только через личный пример взрослого и взаимодействие с ребёнком.

То,собственно, что мы в данный момент заложим в душу малыша, проявится это позже,буде тего и нашей жизнью.

Уважаемые родители, очень хотелось бы, узнать у вас, каким бы вы хотели видеть своего ребенка?

Ответы родителей :

- Прежде всего, я хочу, чтобы они были здоровыми, добрыми и счастливыми. Обязательно, чтобы читали книги, слушали музыку и ходили в музеи.

- Я бы очень хотела видеть своих детей самыми счастливыми и успешными.

- Счастливым, любимым, любящим, состоявшимся. А наша задача сейчас любить, любить и любить и развивать полезные навыки.

- Я хотела бы, чтобы мой ребенок вырос добрым, любящим, отзывчивым. И умел постоять за себя

Все правильно, молодцы!

Уважаемые родители, конечно же, если спросить вас, чего бы вы больше всего хотели для ваших детей в жизни, то многие из вас, наверняка, ответят, что желают своим детям быть здоровыми и, конечно же, самыми счастливыми. И это, естественно, самое главное в жизни. А все остальное зависит от нас самих.

- Как вы думаете что нужно для того чтобы ребенок был счастливым? (ответы родителей)

- Для того чтобы ребенок был счастливым, вам дорогие родители,прежде всего, нужно регулярно и постоянно работать над своим характером, изучать, как правильно жить, и передавать ваши знания, ваш жизненный опыт своим детям, которое бы служило фундаментом, отталкиваясь от которого дети бы различали что такое хорошо, а что такое плохо. Воспитание детей во многом зависит от самого поведения родителей. Если вы говорите одно, но поступаете совсем по-другому, не надейтесь, что ваши дети будут вас слушаться. Совершенствуйте сами свой характер — это и будет самое правильное воспитание ребенка, которое сделает ребенка счастливым и успешным, а также прививайте высокие жизненные ценности своим детям. Пытайтесь создать правильные теплые отношения в семье, совместное времяпровождение играет большую роль. Показывайте своему ребенку на личных примерах, в чем выражается ваша любовь к нему самому.

Для решения обозначенных вопросов, мною было проведено анкетирование родителей (законных представителей, которое показало, что более 50% опрошенных родителей группы считают, что понятие о доброте и отзывчивости, трудолюбии и смелости, заботе и уважении к окружающим людям еще недоступно ребенку двух-трех лет. И поэтому они не считают это проблемой, и необходимостью прививать первые навыки духовно-нравственного и морального поведения в этом возрасте.

Но я надеюсь, что наша с вами сегодняшняя встреча поможет вам, ответить на все ваши вопросы по этой проблеме.

Начать хочу с китайской притчи «Ладная семья».

Китайская притча «Ладная семья».

Жила-была на свете большая семья. Это семья была не простая, а особая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. Ни ссор, ни скандалов, ни ругани, ни драк, не было в этой семье, здесь был только мир и порядок. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, и узнать правду ли говорят люди, что есть такая семья. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине и говорит, расскажи, как ты всего этого добился в своей семье. Тот взял лист бумаги и долго писал что-то. А, когда написал, протянул владыке. На бумаге было написано всего лишь 3 слова: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ». А в конце листа: «СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ».

-И все?- спросил владыка.

-Да, - отвечал старейшина, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. - И подумав, добавил: "И мира тоже".

Действительно, всего три слова, но они являются самыми главными для каждого уважающего себя и окружающих человека.

Однажды прочитав эту притчу, я задумалась, на сколько важно воспитывать такие качества, как доброту и отзывчивость, трудолюбие и смелость, заботу и уважение к окружающим людям с раннего возраста.

Не без основания говорится: Тот, кто делает добро другому, делает больше всего добра самому себе, не в том смысле, что ему будет за это награда, а тем, что сознание сделанного добра дает ему большую радость. (Луций Анней Сенека)

Добро есть вечная, высшая цель нашей жизни. Как бы мы ни понимали добро, жизнь наша есть не что иное, как стремление к добру. (Л. Н. Толстой)

Поводом для нашей сегодняшней встречи стал мастер-класс, тема которого продолжает начатую работу в направлении воспитания морального поведения и духовно-нравственных установок у ваших детей.

Придя к нам на мастер–класс, вы заметили на стульчиках сердечки красного и розового цвета. Я хочу сказать, что это не случайно. Уважаемые родители, у кого в руках сердечко красного цвета прошу сесть за стол с красным сердцем, а у кого сердечко розового цвета попрошу сесть за стол с розовым сердечком.

(родители делятся на 2 команды)

Начать наш мастер-класс я хочу с просмотра видеоролика с нашими малышами, где они должны были ответить на вопросы что такое хорошо, а что такое плохо. Давайте посмотрим, что ответили дети:

(просмотр видеоролика)

Многие из вас думают, что воспитывать ребёнка можно начинать и с двух и с трёх лет, но я вам скажу, что это неправильно потому что попадая такому ребенку в коллектив сверстников, ему приходится очень тяжело, так как его взгляды на окружающий мир, его привычки не совпадают с другими детьми, и он не хочет смириться с мнением и поведением других детей и взрослых по отношению к нему. Он пытается доказывать свою правоту, своё Я, не смотря на то, что это очень плохо, пытается добиться того, чего он хочет слезами, истерикой, обидами. В итоге получается, что у этого ребёнка нарушается психика, ему нужно помочь, ему нужен индивидуальный подход до какого - то времени, пока он не начнёт понимать "что такое хорошо и что такое плохо". Ему тяжело общаться со сверстниками, так как они его не понимают, не хотят с ним общаться. Ему не хватает доброжелательности, нравственного умения, которое родители должны были лелеять и развивать в нём.

Я предлагаю вам посмотреть видеоролик фрагмент игры с родителями в рамках работы Консультационного пункта, а после просмотра прокомментировать его.

(просмотр видео ролика проведения игры ассоциации с родителями «Мой ребенок»)

А теперь я предлагаю вам разобрать несколько ситуаций и ответить на вопросы, как бы вы поступили в том или ином случае.

Решение проблемных ситуаций

(по 2 ситуации для каждой команды)-5 мин

Ситуация 1. Мама маленькой Светы не позволила ей играть со своим мобильным телефоном. Света конечно же закатила истерику, упала на пол и отчаянно задрыгала ногами. Мать вытерпела данную истерику некоторое количество мин., а затем сдалась. Запреты на девочку перестали действовать: чуть что, Светочка добивалась своего таким вот некрасивым способом. Что делать в такой ситуации?

Если ваш ребёнок повёл себя таким же образом, нужно просто не реагировать на это а спокойно уйти в другую комнату и не обращать на это внимание. Скорее всего, эта работа на публику сразу прекратится и вряд ли повторится, ведь ребёнок поймёт, что такой прием не действует. Постарайтесь просто отвлечь ребёнка и переключить его внимание на что-то другое.

Ситуация 2. Мама приучает трехлетнего ребенка чистить зубы. Папа относится к этому с недоверием, заявляя жене при ребенке, что сам он начал выполнять такую процедуру лет с пяти, и вообще это бред, заставлять такую кроху чистить зубы – просто глупость и издевательство над ребенком. Легко ли будет прививать ребенку полезные привычки при такой несогласованности в требованиях со стороны родителей?

Очень важно, чтобы все взрослые в семье придерживались единых правил в отношении ребенка. Иначе он никогда не привыкнет к дисциплине, будет добиваться своего любыми путями.). Во избежание приступов упрямства ребёнка предлагайте ему на выбор варианты действий, которые вас устроят в любом случае.

Ситуация 3. Малыш раскапризничался на улице по пути к дому, отказывается идти дальше, хотя до подъезда остались считанные метры. Какой игровой прием Вы бы придумали для решения этой ситуации?

( Мама предлагает следующий прием игры: «А давай я буду черненькой лошадкой, а ты будешь беленькой лошадкой. И мы с тобой посмотрим, кто из нас быстрее доскачет до подъезда?»).

Ситуация 4. Ребенок рвет книгу. Как Вы объясните ему, что этого нельзя делать?

(Если ты сейчас порвешь книжку, то тогда невозможно будет прочитать в ней интересную сказку, посмотреть картинки).

Пока команды обсуждают и решают проблемные ситуации со всеми остальными слушателями проводится упражнение «Правила для ребенка»

Время на обсуждение 5 мин.

Следующее упражнение «Правило для ребенка»

Мы с вами знаем, что часто общение с ребенком ограничивается указаниями и запретами. Есть очень много ситуаций, когда родители вынуждены устанавливать определенные ограничения для своих детей. Особенно, когда дети очень маленькие, и их действия могут повредить здоровью и жизни.

Давайте попробуем изменить ограничения и запреты на правила поведения.

Упражнение «Правила для ребенка»

Ваша задача - составить правила для ребенка, не используя частицу «НЕ».

Пример: Не спеши во время еды. (Будем есть медленно)

Для первой команды :

- Нельзя драться. (Когда дерутся - делают друг-другу больно)

- Не разговаривай так громко. (Давай поговорим тише)

- Не рисуй на стене. (Рисуй на бумаге)

- Нельзя идти на улицу раздетым. (Нужно одеваться, так как на улице холодно)

Для второй команды:

- Нельзя брать чужие вещи без разрешения. (Для того чтобы взять чужую вещь нужно спросить разрешения)

- Нельзя разбрасывать игрушки. (Игрушки надо убирать на место)

- Нельзя тыкать пальцем. (Если хочешь что-то показать, скажи или покажи рукой)

-Нельзя кричать в общественных местах (в общественных местах говорим спокойно и тихо.)

Игровое упражнение «Ладошки единения, тепла и света»

Уважаемые родители попрошу вас всех встать в круг.

-Я хочу вам сказать, что наша жизнь дана на добрые дела. Центр ладошки излучает тепло также как и наше человеческое сердце. В середине моей ладошки лежит маленькое сердечко. Передавая сердечко другу, я скажу ему доброе слово.

-Тебе на ладошку положу слово темное, а ты мне верни слово светлое

Слова – подсказки: (злой-добрый, жадный-щедрый, грубый-ласковый, невежливый - вежливый, ленивый-трудолюбивый, грустный-весёлый, равнодушный-заботливый, неряшливый-аккуратный, крикливый-молчаливый, трусливый-смелый, храбрый, глупый-умный, нервный-спокойный, хитрый-доверчивый, застенчивый-общительный, лживый-честный.

Чаще говорите добрые слова и делайте добрые дела. Хочется сказать, что невозможно нравиться всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все люди были преданными друзьями. Потому что у каждого из нас разное воспитание, образование, характер, интересы, взгляды на мир и так далее, но одно нас всех объединяет, это то, что мы можем и должны жить в согласии друг с другом, ценить и уважать друг друга.

У нас у всех есть возможность выбора. Но каким вырастет ваш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь, именно от вас в большей степени зависит. Мастер-класс хотелось бы закончить упражнением.

Упражнение «Сердце добрых желаний»

Материалы: сердце разрезанное на части (сердце-пазл).

Подводя итог нашей встречи, все сегодня сказанное и увиденное, давайте с вами создадим «Сердце добрых желаний». У меня в руках две половинки большого сердца. Каждый команда должна правильно подобрать пазл-заповеди сердца и только тогда соединить наши половинки в одно большое сердце.

Вот такое сердце добрых желаний у нас свами получилось. Я надеюсь, мы вами будем придерживаться этим заповедям будем делать все,чтобы люди жили в добре, мире и согласии.

Уважаемые родители, передавая маленькое сердце друг другу выразите свое мнение о мастер-классе.

Спасибо всем за сотрудничество, желаю всем успехов в работе и творческого вдохновения. Пусть приумножаются зерна доброты в ваших сердцах.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Первые шаги к тесному сотрудничеству с родителями воспитанника» «Первые шаги к тесному сотрудничеству с родителями воспитанника» В числе приоритетных задач в работе ДОУ - сотрудничество с семьей воспитанников.

Детский мастер-класс «Первые подснежники». Аппликация с использованием бумажных салфеток и ватных дисковДетский мастер-класс «Первые подснежники». Аппликация с использованием бумажных салфеток и ватных дисков Детский мастер - класс "Первые подснежники" Аппликация с использованием бумажных салфеток и ватных дисков. Ах, весна, весна! И дышится.

Детский мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Первые подснежники» в средней группеДетский мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Первые подснежники» в средней группе ДЕТСКИЙ МАСТЕР - КЛАСС " ПЕРВЫЕ ПОДСНЕЖНИКИ " АППЛИКАЦИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Уважаемые коллеги и друзья! Сегодня.

Мастер-класс для родителей «Уроки семейной любви» .

Мастер-класс «Первые весенние цветы»Мастер-класс «Первые весенние цветы» Для изготовления подделок нам понадобится: 1. Клей карандаш 2. Цветной картон 3. Заготовки открыток (в открытом состоянии) 4. Заготовки.

Мастер-класс с родителями «Массажная дорожка»Мастер-класс с родителями «Массажная дорожка» Работа с родителями - одно из направлений деятельности педагога в детском саду. У нас новая группа, новые молодые родители. Чтобы познакомить.

Мастер-класс с родителями «Мир снежинок»Мастер-класс с родителями «Мир снежинок» Корнева ЮИ Траченко на Цель: Привлекать родителей к активному участию в жизни своего ребенка. Задачи: Обогащать детско-родительские отношения.

Мастер-класс с родителями «Новогодняя звездочка»Мастер-класс с родителями «Новогодняя звездочка» Мастер – класс по изготовлению елочной игрушки «Новогодняя звездочка». Материал: заготовки бумаги разного цвета размером 9х9 см., ножницы,.

Консультация «Первые уроки нравственности для детей раннего возраста» Понятие о морали как о системе норм, определяющих обязанности человека по отношению к другим людям, еще недоступно ребенку двух - трех лет.

Мастер-класс как форма работы с родителями Статья "Мастер-класс, как форма работы с родителями». В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования большое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с родителями «Первые уроки нравственности»
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 12:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс с родителями «Первые уроки нравственности»» (включая файлы) размещена пользователем Мариам Папикьянц в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД