МААМ-картинки

Мастер-класс с родителями «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»

Татьяна сафронова
Мастер-класс с родителями «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс с родителями

«Нетрадиционные техники

рисования, как средство развития

творческих способностей детей»

Составитель: Сафронова Т. А.

Берёзовский городской округ, 2024 г.

Родительское собрание

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования,

как средство развития творческих способностей детей»

Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями для совместной деятельности с детьми.

Задачи:

- повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей.

- способствовать установлению партнерских отношений между родителями, педагогами.

Форма организации мероприятия: мастер-класс

Участники: родители, воспитатели.

Оборудование: материалы для рисования (бумага, кисточки, краски, салфетки, Восковые свечи, памятки для родителей).

План:

1. Игра – мотивация на рабочие настроение.

2. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.

3. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей.

4, Практикум по рисованию

5. Рефлексия «Коробочка пожеланий.

6. Организационные вопросы.

Ход:

- Добрый вечер, уважаемые родители!

- Спасибо за то, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Сегодня мы с вами попробуем, уйди от традиционных родительских собраний и постепенно перейти на нетрадиционные. Тема сегодняшнего родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего возраста».

- Наше собрание будет проходить в форме мастер класса. А что с этого получиться мы увидим в конце собрания. Для начала нашей работы я предлагаю вам немного окунуться в детство и поиграть, настроиться тем самым на рабочий лад.

Упражнение для родителей «Комплимент по кругу».

-Для создания положительного настроя детей в нашей группе каждое утро мы говорим детям комплименты. А сейчас, я вам предлагаю поиграть вместо детей.

Вам необходимо будет по очереди повернуться к своему соседу, и обратившись к нему сказать какой-либо комплимент. (Родители по очереди обращаются к друг другу, говорят комплименты)

- Как Вы понимаете, что такое рисование? Простым языком можно ответить «рисование - это изображение какого-либо предмета или образа на чём-нибудь и чем-нибудь. А что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»? (Ответы родителей)

- Нетрадиционное рисование-это искусство изображать предметы и образы, не основываясь на традиции и использовать разные методы и приемы рисования.

- А как Вы считаете, рисование важно для развития детей (Ответы родителей)

- На самом деле рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. От рисования ребёнок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребёнка думать, анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

- В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, развивается фантазия; рисование даёт возможность закрепить знание о цвете и форме.

- Поднимите руки, пожалуйста, у кого дети не любят рисовать.

- А Вы принимаете участие в рисовании с детьми (Ответы родителей)

- А чем рисуют Ваши дети (Ответы родителей)

- Как часто рисуют Ваши дети дома (Ответы родителей)

- Можно сделать вывод, что Вы достаточно уделяете времени рисованию, вы поощряете творчество своих детей. Что очень радует!

- Но, к сожалению, многие родители дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду, а ещё, не дай Бог, обои или ковровое покрытие! Детям в этом возрасте необходимо рисовать красками!

- Но, даже если Ваш ребёнок будет чаще использовать краски и кисти для рисования, не факт, что он останется довольным результатом своей работы. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми простыми и немного сложными методами рисования, которые вы можете использовать дома с детьми.

- Нетрадиционная техника рисования- это рисование необычными материалами, необычным способом. Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много. Например, рисование ладошками, рисования солью, рисование ватными палочками, рисование пальцем, рисование методом тычка, набрызг, пластилинография, рисование воском и т. д.

- Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, не посредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

- Есть много нетрадиционных техник рисования:

Рисование пальчиками.

Это первая и самая простая нетрадиционная техника, которую ваш малыш может освоить.

Рисование ладошкой.

Для вашего ребенка будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной – единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры.

Суть - обмакнуть печатку в краску и нанести оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

Рисование солью.

Для этого понадобится: цветной картон, соль, кисточка, простой карандаш. Сначала рисуем картину карандашом. Потом аккуратно с помощью кисти смачиваем весь лист водой. Затем раскрашиваем рисунок с большим количеством воды. Насыпаем соль на изображение, которое только что раскрасили. Раскрашиваем фон, опять же с большим количеством воды и так же насыпаем соли. Ждем, когда высохнет наш рисунок, аккуратно стряхиваем остатки соли на клеенку.

- Сейчас мы проведем небольшой практикум по рисованию.

- А теперь забудьте на время что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Сейчас мы отправимся с вами в путешествие, в страну «Рисовандию», закройте пожалуйста глаза (звучит музыка) открываем глаза. Вот мы и оказались с нашей волшебной стране.

(Стук в дверь)

- Ой, кто-то стучится к нам в дверь. (Воспитатель подходит открывает)

- Здравствуйте, спасибо. (Заносит красивую коробку)

- Нам почтальон принес посылку. Но для того чтобы узнать, что в ней находится, надо отгадать загадку.

- Таять может, да не лед,

- Не фонарь, а свет дает? (Ответы родителей)

- Правильно, это свеча, а, из чего состоит свеча? (Ответы родителей)

- Правильно, из воска.

- Я предлагаю вам порисовать с помощью такого предмета.

- Такой техникой можно сделать для ребенка волшебство.

- Рассказ техники рисования

Рисование воском

- Для рисования этим методом необходима свечка.

Рисуем свечкой на белом листе рисунок, (показ воспитателя, просим проявить фантазию, и нарисовать например: (рыбку, звездочку, домик и т. д.) а затем при большом количестве воды закрашиваем весь лист, используя акварель (гуашь) любого цвета. Смотрим, что появилось.

Предлагаем вам немного пофантазировать.

- В завершении нашего необычного рисования, я попрошу вас показать всем, свои рисунки. Что же у вас получилось? (Родители показывают рисунки)

- Как же красиво и интересно у вас всех получилось. У всех разные идеи, картинки. Какие вы все молодцы.

Рефлексия "Коробочка пожеланий.

Всем участникам раздаются листы бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь и опустить листок в «Коробочку пожеланий» Затем ведущий перемешивает в коробке все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.

Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное

учреждение – два важных социальных института развития ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Без вашей помощи значимые результаты как в воспитании, образовании, получить невозможно, так давайте будем с вами союзниками и все наши проблемы, будут постепенно решаться.

Вывод: - Данные методики позволяют раскрыть детские уникальные способности и испытать радость, которую им доставляет созидание своего творчества.

В конце предложить родителям организовать выставку, полученных рисунков для своих детей.

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка»Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка» Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка" Выполнила: Махалова Ирина.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс с родителями «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 14:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс с родителями «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна сафронова (УИ 1226653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД