Татьяна сафронова
Мастер-класс с родителями «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс с родителями
«Нетрадиционные техники
рисования, как средство развития
творческих способностей детей»
Составитель: Сафронова Т. А.
Берёзовский городской округ, 2024 г.
Родительское собрание
Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования,
как средство развития творческих способностей детей»
Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями для совместной деятельности с детьми.
Задачи:
- повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей.
- способствовать установлению партнерских отношений между родителями, педагогами.
Форма организации мероприятия: мастер-класс
Участники: родители, воспитатели.
Оборудование: материалы для рисования (бумага, кисточки, краски, салфетки, Восковые свечи, памятки для родителей).
План:
1. Игра – мотивация на рабочие настроение.
2. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.
3. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей.
4, Практикум по рисованию
5. Рефлексия «Коробочка пожеланий.
6. Организационные вопросы.
Ход:
- Добрый вечер, уважаемые родители!
- Спасибо за то, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Сегодня мы с вами попробуем, уйди от традиционных родительских собраний и постепенно перейти на нетрадиционные. Тема сегодняшнего родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего возраста».
- Наше собрание будет проходить в форме мастер класса. А что с этого получиться мы увидим в конце собрания. Для начала нашей работы я предлагаю вам немного окунуться в детство и поиграть, настроиться тем самым на рабочий лад.
Упражнение для родителей «Комплимент по кругу».
-Для создания положительного настроя детей в нашей группе каждое утро мы говорим детям комплименты. А сейчас, я вам предлагаю поиграть вместо детей.
Вам необходимо будет по очереди повернуться к своему соседу, и обратившись к нему сказать какой-либо комплимент. (Родители по очереди обращаются к друг другу, говорят комплименты)
- Как Вы понимаете, что такое рисование? Простым языком можно ответить «рисование - это изображение какого-либо предмета или образа на чём-нибудь и чем-нибудь. А что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»? (Ответы родителей)
- Нетрадиционное рисование-это искусство изображать предметы и образы, не основываясь на традиции и использовать разные методы и приемы рисования.
- А как Вы считаете, рисование важно для развития детей (Ответы родителей)
- На самом деле рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. От рисования ребёнок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребёнка думать, анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
- В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, развивается фантазия; рисование даёт возможность закрепить знание о цвете и форме.
- Поднимите руки, пожалуйста, у кого дети не любят рисовать.
- А Вы принимаете участие в рисовании с детьми (Ответы родителей)
- А чем рисуют Ваши дети (Ответы родителей)
- Как часто рисуют Ваши дети дома (Ответы родителей)
- Можно сделать вывод, что Вы достаточно уделяете времени рисованию, вы поощряете творчество своих детей. Что очень радует!
- Но, к сожалению, многие родители дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду, а ещё, не дай Бог, обои или ковровое покрытие! Детям в этом возрасте необходимо рисовать красками!
- Но, даже если Ваш ребёнок будет чаще использовать краски и кисти для рисования, не факт, что он останется довольным результатом своей работы. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми простыми и немного сложными методами рисования, которые вы можете использовать дома с детьми.
- Нетрадиционная техника рисования- это рисование необычными материалами, необычным способом. Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много. Например, рисование ладошками, рисования солью, рисование ватными палочками, рисование пальцем, рисование методом тычка, набрызг, пластилинография, рисование воском и т. д.
- Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, не посредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
- Есть много нетрадиционных техник рисования:
Рисование пальчиками.
Это первая и самая простая нетрадиционная техника, которую ваш малыш может освоить.
Рисование ладошкой.
Для вашего ребенка будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной – единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры.
Суть - обмакнуть печатку в краску и нанести оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
Рисование солью.
Для этого понадобится: цветной картон, соль, кисточка, простой карандаш. Сначала рисуем картину карандашом. Потом аккуратно с помощью кисти смачиваем весь лист водой. Затем раскрашиваем рисунок с большим количеством воды. Насыпаем соль на изображение, которое только что раскрасили. Раскрашиваем фон, опять же с большим количеством воды и так же насыпаем соли. Ждем, когда высохнет наш рисунок, аккуратно стряхиваем остатки соли на клеенку.
- Сейчас мы проведем небольшой практикум по рисованию.
- А теперь забудьте на время что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Сейчас мы отправимся с вами в путешествие, в страну «Рисовандию», закройте пожалуйста глаза (звучит музыка) открываем глаза. Вот мы и оказались с нашей волшебной стране.
(Стук в дверь)
- Ой, кто-то стучится к нам в дверь. (Воспитатель подходит открывает)
- Здравствуйте, спасибо. (Заносит красивую коробку)
- Нам почтальон принес посылку. Но для того чтобы узнать, что в ней находится, надо отгадать загадку.
- Таять может, да не лед,
- Не фонарь, а свет дает? (Ответы родителей)
- Правильно, это свеча, а, из чего состоит свеча? (Ответы родителей)
- Правильно, из воска.
- Я предлагаю вам порисовать с помощью такого предмета.
- Такой техникой можно сделать для ребенка волшебство.
- Рассказ техники рисования
Рисование воском
- Для рисования этим методом необходима свечка.
Рисуем свечкой на белом листе рисунок, (показ воспитателя, просим проявить фантазию, и нарисовать например: (рыбку, звездочку, домик и т. д.) а затем при большом количестве воды закрашиваем весь лист, используя акварель (гуашь) любого цвета. Смотрим, что появилось.
Предлагаем вам немного пофантазировать.
- В завершении нашего необычного рисования, я попрошу вас показать всем, свои рисунки. Что же у вас получилось? (Родители показывают рисунки)
- Как же красиво и интересно у вас всех получилось. У всех разные идеи, картинки. Какие вы все молодцы.
Рефлексия "Коробочка пожеланий.
Всем участникам раздаются листы бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь и опустить листок в «Коробочку пожеланий» Затем ведущий перемешивает в коробке все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.
Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие.
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное
учреждение – два важных социальных института развития ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Без вашей помощи значимые результаты как в воспитании, образовании, получить невозможно, так давайте будем с вами союзниками и все наши проблемы, будут постепенно решаться.
Вывод: - Данные методики позволяют раскрыть детские уникальные способности и испытать радость, которую им доставляет созидание своего творчества.
В конце предложить родителям организовать выставку, полученных рисунков для своих детей.