Рада Букина
Мастер-класс с родителями и детьми второй группы раннего возраста, в технике объемная аппликация «Голубь мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер-класса : создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей; развитие семейного взаимопонимания и взаимопомощи; развитие творческих способностей детей раннего возраста через совместную деятельность с родителями; продолжать традицию - проведение совместных мастер-классов с родителями и детьми.
Задачи мастер-класса :
Темочки:
- Аппликации. Консультации для родителей
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Голубь. Аппликации
- Мастер-классы для родителей
- Младшая группа
- Объемная аппликация из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Символ Мира. Голубь
- Темочки
Мы все знаем, что работа с родителями – это одно из условий в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творческие задания для родителей, организация конкурсов, совместные мероприятия, мастер-классы направленные на развитие творческих способностей детей, способствуют налаживанию доверительных отношений между детским садом и семьей, между членами семьи; а также открывают возможности для родителей участвовать в образовательном процессе.
Поэтому проводя мастер-класс «Голубь мира» в технике объемная аппликация для детей второй группы раннего возраста и их родителей, мы решали следующие задачи: познакомить детей и родителей с праздником «Международный день мира»; сплотить детский и родительский коллектив; оказать помощь родителям в осуществлении работы по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста; научить делать голубя в технике объемная аппликация.
Педагогические приемы, находки, оригинальные идеи: использование ИКТ технологий при выступлении; показ презентации на интерактивной доске, что существенно улучшило восприятие информации у детей и родителей; использование музыкального сопровождения на протяжении всего мероприятия.
Предварительная работа: раздать родителям пригласительные на мастер-класс.
Оборудование: ИКТ, флэшка, столы, стулья, интерактивная доска, клей карандаш, ножницы, шаблоны голубя, степлер, черный фломастер, смайлики (веселые и грустные, воздушные шары белого цвета по количеству детей.
Вступление: показ презентации под музыкальное сопровождение
(СЛАЙД 1) - вступление
Здравствуйте, Уважаемые родители. Сегодня мы пригласили Вас на мероприятие, посвященное Международному дню мира. Возможно, не все из Вас знают, что такой праздник существует, каковы его истоки и как его отмечают. В нашей группе уже стало традицией собирать Вас вместе с детьми и устраивать мастер-классы. И сегодня, в Международный день мира, мы хотим, чтоб Вы вместе со своими детьми провели совместно время, подарили им чуточку больше тепла, внимания, мира. Послушайте стих, вдумайтесь в него, здесь очень правильные слова сказаны:
Нам нужен мир! Тебе и мне,
И всем на свете детям!
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
(И. Кравченко)
А теперь немного истории:
Слово «мир» имеет несколько значений:
(СЛАЙД 2)
Мир – это наш земной шар, а также его население, планета, вселенная.
Мир - это согласие между людьми, тишина, дружеские связи, это основа стабильной жизни. Мир дает нам множество благ и обеспечивает реализацию прав. В мирное время мы можем учиться и работать, развиваться в материальном, духовном и нравственном плане. Не испытывать материальных неудобств и создавать надежные семьи. Мир очень трудно построить, еще труднее его сберечь, ведь он довольно хрупкий.
Сегодня на всех континентах, во всех странах, во всем мире отмечают Международный день мира.
(СЛАЙД 3)
День мира был учрежден в 1981 году Генеральной Ассамблеей ООН, а проведен в сентябре 1982 года. С 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.
(СЛАЙД 4)
Знаете, а ведь мы с вами – счастливые люди. Мы живем под мирным небом, в стране, где нет войны. В этом большая заслуга наших дедов и прадедов, которые защитили нашу землю от фашистов. Однако для слишком многих людей этот мир – не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах нестабильности и страха.
(СЛАЙД 5)
Каждый год в этот день люди собираются, чтобы вместе подумать о том, как поддерживать мир на нашей планете и прекратить войны, в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания…Всем странам предложено воздерживаться от военных действий в этот день. Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями.
(СЛАЙД 6)
Торжественные мероприятия начинаются с церемонии у Колокола мира. Такие колокола установлены во многих городах. В России они есть в Санкт-Петербурге, Новосибирске. Традиция установки подобных колоколов появилась после Второй Мировой войны, в знак памяти о страшной трагедии в Японии, где произошла ядерная бомбардировка.
(СЛАЙД 7) В июне 1954 г. Организации Объединенных Наций Японией был преподнесен "Колокол мира". Он отлит из монет, собранных детьми из 60 стран мира, многие люди также отдали для него свои ордена и медали.
В колокол принято звонить два раза в год: в первый день весны - день весеннего равноденствия, и 21 сентября, в Международный день мира. Надпись на колоколе гласит: "Да здравствует всеобщий мир во всем мире". (муз. сопровождение, звон колокола)
Не зная границ, не имея преград
Колокол мира звучит как набат :
«Опомнитесь, люди! Не делайте зла!
Наша планета хрупка и мала!»
(СЛАЙД 8)
Символом этого праздника стало изображение голубя. Эта эмблема – голубь с оливковой ветвью в клюве – была выполнена художником Пабло Пикассо по библейскому мотиву о Ноевом ковчеге.
(СЛАЙД 9)
Сегодня, мы предлагаем Вам совместно с детьми сделать поделку «Голубь мира» из бумаги. По окончании мастер-класса, вы привяжите голубей к воздушным шарам, а дети выпустят их в небо, в знак мира на всей планете!
Ход мастер-класса :
Для того, чтоб сделать голубя в технике объёмная аппликация нам понадобятся : клей карандаш, ножницы, шаблоны голубя, нитка белая, черный фломастер.
Перед вами на столах лежат листочки, на них изображены шаблоны голубей и крыльев.
Вам нужно вырезать голубя и крылья.
Далее, сгибаем шаблон туловища по линиям сгиба, приклеиваем хвост вверх, формируем голубя, склеиваем грудку и голову.
Затем сгибаем крылья по линиям и приклеиваем их к спинке голубя.
Теперь рисуем голубям глаза.
Завершающий этап – разрезать ножницами по линиям хвост, крылья и приклеиваем скотчем к голове нитку.
Всё, наш «Голубь мира» готов. Теперь привязывайте голубей к шарам, чуть позже мы их выпустим в небо.
Дорогие родители, наш мастер-класс подошёл к концу. В заключении хотим попросить оценить наш мастер-класс : мы Вам раздадим смайлики, веселый – вам все понравилось; грустный - вы остались не довольны. Складывайте смайлики в коробочку, я позже подсчитаю голоса.
А сейчас, нам хочется Вам сказать: «поздравляем Вас с Международным днем мира! Пусть в этот сентябрьский день в каждый дом прилетит голубь мира с добрыми вестями! Желаем вам и вашим близким долгих лет здоровой и счастливой жизни, пусть каждый миг дарит радость, пусть удача ведет вас за руку по светлому пути! Мир Вам и вашему дому!»
Далее мы все вместе идем выпускать шары с голубями в небо.
Полученные результаты:
Подсчитав количество смайликов (веселые 100%, мы пришли к выводу, что родители остались довольны прошедшим мастер-классом. И дети, и взрослые пребывали в веселом расположении духа; все, без исключения, с интересом прослушали и просмотрели презентацию по заданной теме; в процессе изготовления голубя, дети с большим усердием помогали взрослым, а те в свою очередь терпеливо их наставляли. Мы считаем, что все поставленные нами цели и задачи были выполнены в ходе мероприятия.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Задачи мастер класса Темочки Аппликации](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-883972-1603779310.jpg)