Светлана Султанова
Мастер-класс для родителей первой младшей группы «Поиграй со мной»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс с родителями и детьми первой младшей группы
«Поиграй со мной!»
Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной, игровой деятельности, содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком. Расширять знания родителей о роли игры в жизни ребёнка.
Задачи:
• повышать интерес родителей к воспитанию детей;
Публикация «Мастер-класс для родителей первой младшей группы „Поиграй со мной“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2020
• познакомить родителей с разнообразными играми, потешками, пальчиковой гимнастикой.
• сплачивать родителей, детей, педагогов путем совместной деятельности.
Материал и оборудование: столы, стулья, игрушка (зайка, готовые шаблоны деревьев, соль, клей ПВА, краски, кисточки, непроливайка.
Методы и приемы: Игровая мотивация (подвижные игры, игра – драматизации, игра на развитие моторики игры забавы, художественное слово, упражнение, поощрение.
Ход мастер-класса :
1. Теоретическая часть.
Воспитатель № 1: Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие дети! Сегодня мы собрались с вами, чтобы вместе поиграть, пообщаться и научиться чему – то новому.
Информация для родителей :
Игра - это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка.
Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы. Дидактические, настольные, подвижные игры открывают перед детьми возможность получить удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер. Несмотря на то, что игры познавательные, коллективная игра учит еще и общаться. Играя вместе с ребёнком, необходимо следить, за своим тоном. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для ребенка. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
2. Практическая часть.
Воспитатель № 2: Я сейчас предлагаю Вам поиграть с нашей зайкой (Воспитатель предлагает родителям и детям встать в круг и повторять слова и движения)
Воспитатель № 1: Я сейчас предлагаю Вам поиграть со своим ребёнком «Два медведя» (Родители садят своих детей на колени и держа его руки повторяют движения за воспитателем)
«Два медведя»
Сидели два медведя
На тоненьком суку :
Один сбивал сметану
Другой молол муку.
Раз ку-ку, два ку-ку-
Оба шлёпнулись в муку.
Нос в муке,
Рот в муке,
Уши в кислом молоке.
А теперь предлагаю сделать пальчиковую гимнастику:
«Капуста»
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трём, трём
Мы капусту солим, солим
Мы капусту мнём, мнём
Пробуем, вкусная капуста!
«Кошка»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать
Вот кулак, а вот ладошка,
На ладошку, села кошка.
И крадётся по тихоньки
словно мышка тут живёт,
Хлоп поймали мышку.
«Семья»
Этот пальчик мама
Этот пальчик папа
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик –я
Вот моя семья!
Воспитатель № 2: А сейчас мы расскажем и покажем стихотворения «Мишка косолапый»(родители и дети повторяют движения за воспитателем, с музыкальном сопровождением).
Как у Вас всё хорошо получается!
– Молодцы!
- А хотите ещё спеть песенку?
«Два весёлых гуся»(родители и дети также повторяют движения за воспитателем, с музыкальном сопровождением).
В конце все дружно, друг другу хлопают в ладоши.
Воспитатель № 1: Уважаемые родители предлагаю Вам со своим ребёнком сделать аппликацию из соли «Зима». (родители и дети рассаживаются за столы и совместно с ребёнком начинают делать аппликацию).
Воспитатель №2. Мастер-класс подошел к концу до новых встреч. Спасибо, что пришли и поиграли со своим ребёнком!