Анастасия Спрыгина (Крамерова)
Мастер-класс по пластилинографии с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс по пластилинографии с родителями.
Тема: пластилинография.
Цель: расширять знания родителей о не традиционных способах использования пластилина.
План: 1. теоритическая часть
2. Практическая часть.
Ход проведения.
Сегодня уважаемые родители я вас познакомлю с техникой Пластилинография. Один из самых увлекательных интересных и любимых видов детской деятельности является лепка.
Публикация «Мастер-класс по пластилинографии с родителями» размещена в разделах
- Лепка. Консультации для родителей
- Лепка. Мастер-классы для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Пластилинография, пластилин
- Пластилинография. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Лепка-самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только трогает, берет в руки и по мере необходимости измеряет. Основным инструментом в лепке является рука следовательно уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами.
Поэтому картинки часто удобнее лепить, а не рисовать. Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется Пластилинография. Дети создают лепные картины на горизонтальной поверхности. Кроме пластилина возможно использование комбинированных техник. Например декорирование бисером, семенами, природным материалом.
Пластилинография превращает лепку в увлекательное занятие и позволяет в силу своей специфичности больше внимания уделять тренировки силы пальцев, тренировке мелкой моторики рук.
Занятия составляются с учетом физиологических, психических и познавательных особенностей детей. Решаются практические, воспитательно-образовательные задачи, развивается личность ребенка, его воображение, способность к творчеству. Дети получают знания, умения, навыки, познают мир, расширяют свои возможности. Занятие длится 20-25мин. В зависимости от сложности сюжета одну работу можно выполнить несколько занятий.
В процессе работы решаются задачи.
1. Развитие мелкой моторики и координации движений рук.
2. Стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, связную речь, и словарный запас.
3. Разрабатывать мелкие мышцы руки и координацию пальцев.
Занятие Пластилинография увлекательна, но требуют большой сосредоточенности и определенного напряжения, поэтому в структуру занятий всегда вплетены физ. минутки, динамические разминки, пальчиковая гимнастика, а так же музыкальное сопровождение. В результате чего дети активны, любознательны, уверены в себе, общительны со взрослыми и сверстниками.
Конспект занятия с родителями.
Тема: «осенний лес».
Назначение: оформление группы детского сада, поделка на выставку «осень золотая».
Коллективная работа.
Программное содержание: расширять знания о многообразии растительного мира, об осеннем колорите. Формировать познавательный интерес к природе. Учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных деревьев по средством Пластилинография. Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция. Учить в лепке, передавать признаки предметов: длинный-короткий, толстый-тонкий. Продолжать отрабатывать различные приемы лепки: раскатывание, скатывание, сплющивание. Учить самостоятельно находить новые конструктивные решения, самостоятельно выбирать материал. Учить договариваться о предстоящей работе, распределять обязанности. Закреплять умение детей различать слова по табличкам и воспроизводить их устно.
Словарь: лес. Деревья. Береза, елка. Ствол. Ветки наверху короткие, внизу длинные. Солнечно- небо голубое. Пасмурно- небо серое. Трава желтая. Грибы. Раскатать колбаску, прижать, сплющить.
Материал: картон синего, голубого цвета, пластилин, стека, салфетка для рук, иллюстрации с изображением разных деревьев,
Предварительная работа: лепка деревьев во время занятий по изодеятельности; рассматривание на прогулке деревья; рассматривание иллюстраций с изображением леса.
Ход занятия.
Выставить иллюстрацию с изображение леса. Предложить детям рассмотреть, какие деревья растут в лесу.
В: дети назовите эти деревья: а что еще растет в лесу (грибы, ягода, цветы) правильно! А теперь дети внимательно рассмотрите строение каждого дерева и назовите их. Хорошо! Давайте теперь и мы с вами изобразим свой волшебный лес! Но для того чтобы у нас с вами все получилось, надо разогреть наши волшебные пальчики!
Пальчиковая гимнастика.
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это-мама
Это-я
Это-бабушка моя
Это-папа
Это-дед
И у нас разлада нет.
В: молодцы! Приступаем к работе: раскатать колбаску из пластилина коричневого цвета-ствол, прижать ее к основе посередине, слегка расплющить внизу. Далее лепим из пластилина веточки к стволу своего дерева. Регулировать длину веток можно стекой, просто убирать лишний пластилин. Затем, предлагаю вам дети, изобразить разноцветные листочки на деревьях.
Сначала мы раскатываем колбаску, стекой нарезать на мелкие отрезки, раскатать их на много шариков, распределить на ветки и сплющить.
В: Вот какой волшебный лес у нас с вами получился! Дети вам нравится наш волшебный лес? Все работали хорошо, все очень старались, и я вас хочу угостить вкусным сюрпризом.