Светлана Селезнева
Мастер класс с педагогами «Формы работы взаимодействия с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс с педагогами «Формы работы взаимодействия с родителями»
«Только вместе с родителями, общими усилиями,
педагоги могут дать детям большое человеческое счастье»
(В. А. Сухомлинский).
Цель: - повышение качества образовательного процесса посредством организации совместной игровой деятельности родителей, детей и педагогов.
Задачи:
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для родителей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2024
- Способствовать развитию профессиональной компетенции участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по теме «Формы работы взаимодействия с родителями».
- Научить участников мастер-класса в игровой форме по применению игр как эффективного средства развития ребёнка и способа сближения взрослого и ребёнка в совместной игровой деятельности.
План проведения мастер-класс :
1. «Мастер– класс для родителей — одна из наиболее эффективных форм работы с семьёй»
2. Практическая часть: развивающие игры и упражнения.
- Игра «Четвертый лишний».
- Игра «Веселый человечек»
- Игра «Сравни что общего и чем отличаются?»
- Игра «Дорисуй рисунок»
- Игра «Что это такое?»
3. Рефлексия.
Ход мастер-класса :
1. Подготовительно-организационный. Ритуал приветствия.
Вступительное слово педагога
Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите начать мастер-класс на тему : «Формы работ взаимодействия с родителями».
Мастер– классы для родителей — одна из самых эффективных форм работы с семьёй, которая позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями, обмениваться знаниями, опытом. Каждый мастер– класс решает не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные. Именно мастер-классы более интересны при работе с семьями.
А самое ценное, что родители после проведенных мастер-классов могут использовать полученные знания, организуя с детьми занятия в домашних условиях. У родителей появляется огромный интерес к совместной деятельности с детьми и желание проводить с ними больше времени.
В результате такой работы отмечается, что участие родителей влияет на развитие ребёнка, ведёт к успеху; формируется активная родительская позиция и адекватная самооценка.
Роль воспитателя в судьбе воспитанника — это в первую очередь работа с родителями.
Сегодня я Вам предлагаю собрать лепестки цветка «Содружества» и узнать, через какие формы взаимодействия можно организовать работу с родителями? Для того, чтобы собрать все лепестки нам предстоит выполнить несколько несложных заданий. Предлагаю начать со знакомства! Пожалуйста участники мастер-класса встаньте в круг.
Знакомство.
Игра «Знакомство» Цель: создать позитивный эмоциональный настрой.
Педагог : Я очень рада вас видеть! Сейчас мы с вами будем знакомиться необычным способом. Я предлагаю каждому из вас назвать свое имя и какое-нибудь хорошее качество, которое начинается с первой буквы вашего имени. Начну с себя – Светлана– светлая. (Педагоги по кругу называют свое имя и хорошее качество). Вот мы с вами и познакомились.
Сегодня я вам предлагаю игры, которыми вы сможете воспользоваться в работе с родителями и их детьми для совместной игровой деятельности на своих мероприятиях. Выполняя задания, мы соберём цветок «Содружества» и узнаем формы взаимодействия работы с родителями.
2. Основная часть.
Игра: «Четвертый лишний» Цель: развитие словесно-образного мышления, внимания, слуховое восприятие.
Педагог : Первое задание. Коллеги, я буду называть вам 4 слова, 3 из которых связаны по смыслу, а одно лишнее, оно с ними не связано. Ваша задача, найти это лишнее слово и объяснить, почему именно оно является лишним. (Участники мастер-класса сидят на стульях, образуя круг.)
- Роза, ромашка, береза, тюльпан. - Вика, Дима, Ира, Катя.
- Весна, понедельник, четверг, суббота.
- Стол, диван, кровать, туфли.
- Корова, лиса, коза, кот.
- Молоток, пила, одуванчик, отвертка.
- Липа, береза, апельсин, тополь.
- Малина, клюква, брусника, кузнечик.
- скрипка, автобус, пианино, гитара.
4 - Лыжи, гантели, ласточка, обруч.
Педагог : Отлично! Вы справились с первым заданием и за это получаете первый лепесток цветка «Содружества». Вот и второе задание.
Игра «Веселый человечек»
Цель: формирование продуктивного воображения.
Педагог : Уважаемые коллеги, для каждого участника на столе стоит стаканчик, в стаканчике перчатка и коктейльная трубочка. Предлагаю Вам достать перчатку нарисовать и наклеить на каждый палец глаз, в стаканчике сбоку сделать отверстие (ручкой) чуть ниже половина стаканчика. Вставить в отверстие коктейльную трубочку, надеть на стаканчик перчатку и закрепить ее резинкой. Начинаем (дуть - выдох) запускать воздушную струю в трубочку – перчатка надувается, вдыхаем (вдох) воздушную струю через коктейльную трубочку – перчатка сдувается и прячется в стаканчик. По окончанию работы рассматривают друг у друга веселых человечков. (Работа педагогов за столами.)
Педагог : Отлично! Вы справились и со вторым заданием, преодолели препятствия и получаете второй лепесток нашего цветка «Содружества». Вот и третье задание.
Игра «Сравни что общего и чем отличаются?» Цель: развитие словесно-логического мышления.
Педагог : Уважаемые коллеги, предлагаю вам подумать. (Участники мастер-класса сидят на стульях)
- Что общего между муравьем и автомобилем? (Оба могут двигаться, цвет, гараж: у муравья лесной, у автомобиля кирпичный, переносить тяжелые предметы и так далее).
- Что общего между самолетом и карандашом? ( Оба оставляют след: карандаш на бумаге, а самолет на небе. Оба сделаны руками человека, корпус самолета напоминает форму карандаша, длинные и так далее).
- Чем отличаются мандарин и апельсин? (Размером, цветом, вкусом, косточками, формой, толщиной кожуры, строением долек, мандарины зимой, а апельсины круглый год и так далее).
- Чем отличается клюква и лимон? (Размером, цветом, клюква растет на болоте, лимон на дереве, клюква – ягода, лимон – фрукт и так далее).
Педагог : Отлично! Я вас поздравляю! Вы преодолели и это препятствие и получили ещё один лепесток цветка «Содружества». А вот и следующее задание.
Игра «Дорисуй рисунок» Цель: формирование творческих способностей.
Педагог : Уважаемые коллеги, предлагаю поиграть в интересную игру «Дорисуй рисунок» для этого нам надо разделиться на две команды. Перед вами чистые листы бумаги. (На мольберте) Один педагог начинает рисовать на листе бумаги и по сигналу колокольчика передает эстафету рисунка другому педагогу и так, пока сюжет рисунка будет не дорисован. Затем получившийся рисунок рассматривается, обсуждается и называется всеми игроками. Молодцы!
Педагог : Отлично! Вы выполнили и это задание и получаете ещё один лепесток нашего цветка «Содружества». А вот и следующие задание.
Игра «Что это такое?» Цель: создать в воображении новые образы на основе восприятия заместителей предметов (геометрические фигуры).
Педагог : Уважаемые участники мастер-класса, предлагаю вам выбрать любую геометрическую фигуру и встать в центр зала, образуя круг. Назовите каждый свою геометрическую фигуру. А теперь расскажите на что похожа ваша фигура? ( Например: круг похож - на мячик, яблоко, солнце, квадрат похож на – окно, тумбочку, часы… и так далее). Назовите, что бывает такой формы и цвета? ( Например: желтый прямоугольник похож на ковер, шкаф, пирог, синий ромб похож на новогоднюю игрушку, воздушный змей, кристалл… и так далее. Педагоги выполняют задание по кругу. Ответы не должны повторять друг друга).
Педагог : Отлично! Вы преодолели и это препятствие и получаете следующий лепесток нашего цветка «Содружества». Давайте посмотрим на наш цветок «Содружества», который вы собрали. Итак, формы работы с родителями – это сотрудничество, участие, обучение, совместный поиск, сотворчество.
Заключительный этап. Рефлексия. Прощание.
Педагог : Уважаемые коллеги, сегодня на мастер-классе мы узнали через какие формы взаимодействия мы можем выстроить работу с родителями. А также на практике познакомились с играми, которые могут заинтересовать родителей и их детей, создать атмосферу взаимопонимания, установить эмоциональную поддержку, помочь достигнуть запланированного результата.
Я надеюсь, что наша с вами работа была для вас полезной и интересной. Передавая игрушку-шар, поделитесь своими впечатлениями, ответьте на следующие вопросы: Что новое узнали для себя? Данные игры вы можете использовать в своей педагогической деятельности? (Обратная связь педагогов).
Хочется пожелать вам, коллеги, здоровья, терпения, творческих успехов и пусть благодарные родители сопровождают вас всю жизнь! Хочу выразить всем присутствующим коллегам благодарность за участие и внимание. И в память о нашей встрече хочу подарить вам свой цветок Содружества.
Важно помнить, что какую бы форму работы вы ни выбрали, партнерское взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Главное - не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничества.
Список используемой литературы:
1. Волков Б. С. Психология детей от трех лет до школы в вопросах и ответах. Методическое пособие / Б. С. Волков., Н. В. Волкова. – М. : ТЦ Сфера, 2015.– С. 22, 41, 74, 77, 81.
2. Евдокимова Е. С. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей / Е. С. Евдокимова. - М. : Мозаика-Синтез, 2008. - 144 с.
3. Конончук О. Ю. Навстречу друг другу. Психолого-педагогическая программа по работе с родителями. / О. Ю. Конончук. - М. : ТЦ Сфера, 2019. – С. 38-41.
4. Мазепина Т. Б. Развитие навыков ребенка в играх. Серия «Мир вашего ребенка» / Т. Б. Мазепина. - Ростов н/ Д: Феникс, 2008. – 128 с.