саковец оксана
Мастер-класс с детьми средней группы «Устное народное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
БДОУ Детский сад «Солнышко». Поселок Онохой.
Мастер класс с детьми средней группе «Устное народное творчество».
Викторина «Путешествие в сказочную страну».
Составила воспитатель : Саковец О. В.
2019г.
Цель:
1. Познакомить детей с устным народным творчеством – потешками, сказками.
Публикация «Мастер-класс с детьми средней группы „Устное народное творчество“» размещена в разделах
2. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
3. Активизировать словарь детей, развивать речь детей.
4. Развивать диалогическую и монологическую речь.
5. Учить согласовывать в речи существительные в единственном и во множественном числе.
6. Умение зрительно узнавать по картинкам знакомые сказки.
7. Развитие мышления.
8. Улучшить речь детей с помощью чистоговорок.
Оборудование: проектор, сказочная мелодия, цветок-цветик-семицветик, картинки по сказкам К. Чуковского, мяч.
Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, рассматривание иллюстраций о творчестве народа, чтение сказок К. Чуковского.
- Сегодня ребята я предлагаю вам стать участниками викторины отправится в сказочную страну.
Вы согласны?
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо
Вспомним обязательно,
Все, что узнали на занятиях.
Ой,посмотрите к нам кто-то приближается. (летит волшебный лебедь, несет письмо)
Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.
«Здравствуйте дети, пишет вам фея, из сказочной страны, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик- семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»
Ребята, поможем фее? (Да)
Но для этого нам нужно будет отправиться в сказочную страну. Ребята, я что то слышу послушайте. что это (звучит мелодия в гостях у сказки)
Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг Возвращайся сделав круг, Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели, Вели чтобы мы оказались в сказочной стране.
Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске)посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?
Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:
1 лепесток. «Угадай сказку»
1.«Скачет сито по полям. А корыто по лугам, За лопатою метла Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)
2. Одеяло убежало, улетела простыня. И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку, свечка - в печку! Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…
Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом завертелось, закружилось. И помчалось колесом? (мойдодыр)
3. Ехали медведи. На велосипеде. А за ними кот Задом наперёд. А за ним комарики
На воздушном шарике. А за ними раки. На хромой собаке. (Тараканище)
4. У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон. Откуда? От верблюда. Что вам надо?
Шоколада. Для кого? Для сына моего. (Телефон)
Молодцы все загадки разгадали. А давайте теперь скажем, кто же написал все эти сказки?
Дети: К. И. Чуковский
Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.
(переворачивает лепесток другой стороной)
Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.
Давайте выполним второе задание. (предложить ребенку сорвать лепесток с заданием)
2 лепесток. - Какими бывают слова?» (игра с мячом)
• Что бывает синее? (небо)• Что бывает мягкое? (игрушка)
• Что бывает твердое? (пол)• Что бывает горькое? (перец)
• Что бывает сладкое? (конфета)• Что бывает красное? (помидор)
• Что бывает желтое? (солнце)• Что бывает зеленым? (трава)
• Что бывает большим? (дом)• Что бывает маленьким? (мышка)
Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)
3 лепесток (ФИЗМИНУТКА)
Фея пишет, что с этим волшебными листочками мы
должны выполнить зарядку. «Мы листики осенние». Возьмите себе листочки.
Мы листики осенние, (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
На веточках сидели, Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели. И на землю сели.
Ветер снова набежал. И листочки все поднял, Повертел их, покрутил и на землю опустил.
Вот еще один лепесток окрасился.
(Предложить ребенку сорвать еще один лепесток) 4 лепесток Дидактическая игра «Один – много»
Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его в множественное число. Муравей – много муравьев.
Машина – много машин. Тюльпан – много тюльпанов. Стол – много столов.
Сын – много сыновей. Кот – много котов. Дом – много домов. Девочка – много девочек.
Стул – много стульев. Рука – много рук. Перчатка – много перчаток. Телевизор – много телевизоров. Кружка – много кружек
5 лепесток, ну-ка посмотрим, что там за задание нам приготовили:
«Чистоговорки» (Разрезные картинки. Необходимо собрать картинки, и угадать чистоговорку)
1. Са-са-са - у сосны стоит лиса,
Си-си-си - мы едем мимо на такси.
Са-са-са - по лесу идет лиса,
Со-со-со - лиса катит колесо.
2. Ши-ши-ши - что-то шепчут камыши.
Ше-ше-ше - это утка в камыше.
Ша-ша-ша - выходи из камыша.
3. Ча-ча-ча — сидит зайчик у врача.
Чу-чу-чу — врач идет к грачу.
Чо-чо-чо – у меня болит плечо.
6 лепесток «Потешки». Мы знаем много с вами потешек, правда ребята?
Давайте некоторые из них с вами вспомним: Ворон, Маленькие зайчики, Кошкин дом, совушка – Сова. Мы не только можем их рассказать, но и показать:
Потешка первая. «Волк и Лиса»
После ярмарки в лесу, Волк встретил рыжую лису:
Волк. Как кума – лиса дела? Лиса. На базаре я была.
Волк. Что ты так устала? Лиса. Уток я считала.
Волк. Сколько было? Лиса. Семь с восьмой.
Волк. Сколько стало? Лиса. Ни одной.
Волк. Где же эти утки? Лиса. У меня, в желудке.
Потешка вторая. А вот вторую потешку мы обыграем все вместе. Хотите (Дети играют в игру «Ворон»)
Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу, Он играет во трубу Во серебряную.
Труба точеная, Позолоченая, Песня ладная, Сказка складная.
В: Какой же у нас по счету лепесток.
В: Молодцы. И последний наш лепесток. К Нам приехали маленькие артисты,чтобы показать русскую народную сказку. Хотите посмотреть? Тогда усаживайтесь поудобнее.
Действующие лица: Колобок, бабушка, дедушка, сорока – белобока, заяц, волк, медведь, лиса.
Реквизит: Домик, стол, стульчики, чайник, чашечки, половички. Костюмы для бабушки, дедушки, Колобка. Костюмы для зверей. Елочки, пеньки.
Сценарий.
Ведущий: Уважаемые зрители! Сегодня мы покажем вам спектакль: сказку «Колобок» на новый лад.
Ведущий: Жили, были дедушка и бабушка. Жили – поживали, добра наживали.
Попросил дедушка бабушку испечь колобок.
(Дедушка и бабушка встают около стульчиков).
Дед: Бабушка испеки мне колобок.
Бабушка: Хорошо дедушка, испеку тебе колобок.
(Уходит за домик).
Ведущий: Пошла бабушка по амбару помела, по сусекам поскребла и наскребла муки на колобок. Замесила тесто на сметане, скатала колобок, испекла его в масле и посадила остывать.
(Выводит колобка, сажает на лавочку).
Ведущий: Пошел запах от колобка по всему лесу. Донесся до сороки.
(Подлетает сорока – белобока).
Сорока: Какой запах, какой запах!
Ведущий: И понесла сорока весть о вкусном и румяном колобке по всему лесу.
Надоело колобку лежать, вот он и покатился по дорожке.
(Дедушка и бабушка смотрят в след и изображают горе).
Ведущий:. Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему заяц. Увидел заяц колобка, такого румяного, вкусного и говорит.
Заяц: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: не ешь меня, я тебе песенку спою, садись на пенек.
Я колобок, колобок!
По амбару метен,
На сметане мешен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
И от тебя убегу.
Ведущий: И покатился колобок дальше, только заяц его и видел.
Катится колобок по тропинке, а навстречу ему волк. Подошел волк к колобку, понюхал его и говорит.
Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня серый волк, я тебе песенку спою, садись на пенек.
Я колобок, колобок!
По амбару метен,
На сметане мешен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
И от зайца ушел,
И от тебя убегу.
Ведущий: и покатился колобок дальше, только волк его и видел. Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь. Подошел медведь к колобку, понюхал его, посмотрел какой колобок румяный, вкусный и говорит.
Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня косолапый, я тебе песенку спою, садись на пенек:
Я колобок, колобок!
По амбару метен,
На сметане мешен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
И от тебя убегу.
Ведущий: И покатился колобок дальше, медведь только в след ему посмотрел.
Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса. Подошла лиса к колобку, понюхала его и говорит.
Лиса: Здравствуй колобок! Какой ты румяный, вкусненький. Я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня рыжая, я тебе песенку спою, садись на пенек.
Я колобок, колобок!
По амбару метен,
На сметане мешен,
Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел
И от тебя убегу.
Лиса: Не пущу, съем!
(Соскакивает с пенька, загораживает дорогу колобку).
Колобок: Да не ешь меня. Пойдем лучше к моей бабушке, она тебя пирожками угостит.
(Идут по дорожке).
Ведущий: Идут они по дорожке, видят медведь стоит. Медведь как зарычит.
Медведь: Вы куда?
Колобок с лисой: В гости к бабушке она нас пирожками угостит.
Медведь: Возьмите меня с собой!
Колобок с лисой: Пойдем.
Ведущий: Идут они по лесной дорожке, а навстречу им волк идет, зубами стучит от голода. Волк их спрашивает.
Волк: Вы куда?
Колобок, лиса, медведь: В гости к бабушке, она нас пирожками угостит.
Волк: Возьмите меня с собой.
Колобок, лиса. Медведь: Пойдем.
Ведущая: И пошли они все вместе по лесу дальше. Видят, зайчик стоит, голодно ему. Зайка увидел колобка и зверей спрашивает?
Зайка: Вы куда?
Колобок, лиса, медведь, волк: Пойдем с нами. Мы к бабушке идем, она нас пирожками угостит.
Зайка: Возьмите меня с собой.
Волк, лиса и медведь: Пойдем.
(Идут по дорожке).
Ведущий: И пошли они все вместе по дорожке, видят сорока-белобока летит, спрашивает: вы куда идете?
Колобок, лиса, медведь, волк, заяц: в гости к бабушке, она нас пирожками угостит.
Колобок, лиса, медведь, волк, заяц: Пошли.
Ведущая: И пошли они все вместе по дорожке к бабушке и дедушке. Увидели дедушка с бабушкой, что колобок вернулся, обрадовались. А колобок и говорит.
Колобок: Меня звери съесть хотели, но не съели. Бабушка угости нас пирожками.
Бабушка: Хорошо, сейчас напеку.
Ведущая: А давайте, мы все поможем бабушке напечь пирожков.
( Поем песенку: «Я пеку, пеку, пеку»).
(Бабушка берет разнос с пирожками и выносит зверям и птицам).
Ведущая: Вот такая наша сказка. И колобок остался цел и звери сыты. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.
- Справились мы и с этим заданием и посмотрите наш «Цветик - Семицветик» стал разноцветным.
Итог НОД
- Вот и расцвёл «Цветик- Семицветик», теперь Фея перестанет грустить, ведь вы все такие умники и умницы справились со всеми заданиями. А какое задание вам понравилось больше всего?
Но нам надо возвращаться в детский сад, давайте произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели,
Вели чтобы мы оказались в детском садуя. В нашей группе.