Получи документы

Мастер-класс с детьми средней группы «Устное народное творчество» (7 фото)

саковец оксана
Мастер-класс с детьми средней группы «Устное народное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс с детьми средней группы «Устное народное творчество»

БДОУ Детский сад «Солнышко». Поселок Онохой.

Мастер класс с детьми средней группе «Устное народное творчество».

Викторина «Путешествие в сказочную страну».

Составила воспитатель : Саковец О. В.

2019г.

Цель:

1. Познакомить детей с устным народным творчеством – потешками, сказками.

Публикация «Мастер-класс с детьми средней группы „Устное народное творчество“» размещена в разделах

2. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

3. Активизировать словарь детей, развивать речь детей.

4. Развивать диалогическую и монологическую речь.

5. Учить согласовывать в речи существительные в единственном и во множественном числе.

6. Умение зрительно узнавать по картинкам знакомые сказки.

7. Развитие мышления.

8. Улучшить речь детей с помощью чистоговорок.

Оборудование: проектор, сказочная мелодия, цветок-цветик-семицветик, картинки по сказкам К. Чуковского, мяч.

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, рассматривание иллюстраций о творчестве народа, чтение сказок К. Чуковского.

- Сегодня ребята я предлагаю вам стать участниками викторины отправится в сказочную страну.

Вы согласны?

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо

Вспомним обязательно,

Все, что узнали на занятиях.

Ой,посмотрите к нам кто-то приближается. (летит волшебный лебедь, несет письмо)

Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея, из сказочной страны, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик- семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»

Ребята, поможем фее? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в сказочную страну. Ребята, я что то слышу послушайте. что это (звучит мелодия в гостях у сказки)

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг Возвращайся сделав круг, Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели, Вели чтобы мы оказались в сказочной стране.

Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске)посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

1 лепесток. «Угадай сказку»

1.«Скачет сито по полям. А корыто по лугам, За лопатою метла Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

2. Одеяло убежало, улетела простыня. И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку! Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом завертелось, закружилось. И помчалось колесом? (мойдодыр)

3. Ехали медведи. На велосипеде. А за ними кот Задом наперёд. А за ним комарики

На воздушном шарике. А за ними раки. На хромой собаке. (Тараканище)

4. У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон. Откуда? От верблюда. Что вам надо?

Шоколада. Для кого? Для сына моего. (Телефон)

Молодцы все загадки разгадали. А давайте теперь скажем, кто же написал все эти сказки?

Дети: К. И. Чуковский

Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

(переворачивает лепесток другой стороной)

Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.

Давайте выполним второе задание. (предложить ребенку сорвать лепесток с заданием)

2 лепесток. - Какими бывают слова?» (игра с мячом)

• Что бывает синее? (небо)• Что бывает мягкое? (игрушка)

• Что бывает твердое? (пол)• Что бывает горькое? (перец)

• Что бывает сладкое? (конфета)• Что бывает красное? (помидор)

• Что бывает желтое? (солнце)• Что бывает зеленым? (трава)

• Что бывает большим? (дом)• Что бывает маленьким? (мышка)

Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)

3 лепесток (ФИЗМИНУТКА)

Фея пишет, что с этим волшебными листочками мы

должны выполнить зарядку. «Мы листики осенние». Возьмите себе листочки.

Мы листики осенние, (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

На веточках сидели, Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели. И на землю сели.

Ветер снова набежал. И листочки все поднял, Повертел их, покрутил и на землю опустил.

Вот еще один лепесток окрасился.

(Предложить ребенку сорвать еще один лепесток) 4 лепесток Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его в множественное число. Муравей – много муравьев.

Машина – много машин. Тюльпан – много тюльпанов. Стол – много столов.

Сын – много сыновей. Кот – много котов. Дом – много домов. Девочка – много девочек.

Стул – много стульев. Рука – много рук. Перчатка – много перчаток. Телевизор – много телевизоров. Кружка – много кружек

5 лепесток, ну-ка посмотрим, что там за задание нам приготовили:

«Чистоговорки» (Разрезные картинки. Необходимо собрать картинки, и угадать чистоговорку)

1. Са-са-са - у сосны стоит лиса,

Си-си-си - мы едем мимо на такси.

Са-са-са - по лесу идет лиса,

Со-со-со - лиса катит колесо.

2. Ши-ши-ши - что-то шепчут камыши.

Ше-ше-ше - это утка в камыше.

Ша-ша-ша - выходи из камыша.

3. Ча-ча-ча — сидит зайчик у врача.

Чу-чу-чу — врач идет к грачу.

Чо-чо-чо – у меня болит плечо.

6 лепесток «Потешки». Мы знаем много с вами потешек, правда ребята?

Давайте некоторые из них с вами вспомним: Ворон, Маленькие зайчики, Кошкин дом, совушка – Сова. Мы не только можем их рассказать, но и показать:

Потешка первая. «Волк и Лиса»

После ярмарки в лесу, Волк встретил рыжую лису:

Волк. Как кума – лиса дела? Лиса. На базаре я была.

Волк. Что ты так устала? Лиса. Уток я считала.

Волк. Сколько было? Лиса. Семь с восьмой.

Волк. Сколько стало? Лиса. Ни одной.

Волк. Где же эти утки? Лиса. У меня, в желудке.

Потешка вторая. А вот вторую потешку мы обыграем все вместе. Хотите (Дети играют в игру «Ворон»)

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу, Он играет во трубу Во серебряную.

Труба точеная, Позолоченая, Песня ладная, Сказка складная.

В: Какой же у нас по счету лепесток.

В: Молодцы. И последний наш лепесток. К Нам приехали маленькие артисты,чтобы показать русскую народную сказку. Хотите посмотреть? Тогда усаживайтесь поудобнее.

Действующие лица: Колобок, бабушка, дедушка, сорока – белобока, заяц, волк, медведь, лиса.

Реквизит: Домик, стол, стульчики, чайник, чашечки, половички. Костюмы для бабушки, дедушки, Колобка. Костюмы для зверей. Елочки, пеньки.

Сценарий.

Ведущий: Уважаемые зрители! Сегодня мы покажем вам спектакль: сказку «Колобок» на новый лад.

Ведущий: Жили, были дедушка и бабушка. Жили – поживали, добра наживали.

Попросил дедушка бабушку испечь колобок.

(Дедушка и бабушка встают около стульчиков).

Дед: Бабушка испеки мне колобок.

Бабушка: Хорошо дедушка, испеку тебе колобок.

(Уходит за домик).

Ведущий: Пошла бабушка по амбару помела, по сусекам поскребла и наскребла муки на колобок. Замесила тесто на сметане, скатала колобок, испекла его в масле и посадила остывать.

(Выводит колобка, сажает на лавочку).

Ведущий: Пошел запах от колобка по всему лесу. Донесся до сороки.

(Подлетает сорока – белобока).

Сорока: Какой запах, какой запах!

Ведущий: И понесла сорока весть о вкусном и румяном колобке по всему лесу.

Надоело колобку лежать, вот он и покатился по дорожке.

(Дедушка и бабушка смотрят в след и изображают горе).

Ведущий:. Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему заяц. Увидел заяц колобка, такого румяного, вкусного и говорит.

Заяц: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: не ешь меня, я тебе песенку спою, садись на пенек.

Я колобок, колобок!

По амбару метен,

На сметане мешен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И от тебя убегу.

Ведущий: И покатился колобок дальше, только заяц его и видел.

Катится колобок по тропинке, а навстречу ему волк. Подошел волк к колобку, понюхал его и говорит.

Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня серый волк, я тебе песенку спою, садись на пенек.

Я колобок, колобок!

По амбару метен,

На сметане мешен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И от зайца ушел,

И от тебя убегу.

Ведущий: и покатился колобок дальше, только волк его и видел. Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь. Подошел медведь к колобку, понюхал его, посмотрел какой колобок румяный, вкусный и говорит.

Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня косолапый, я тебе песенку спою, садись на пенек:

Я колобок, колобок!

По амбару метен,

На сметане мешен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

И от тебя убегу.

Ведущий: И покатился колобок дальше, медведь только в след ему посмотрел.

Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса. Подошла лиса к колобку, понюхала его и говорит.

Лиса: Здравствуй колобок! Какой ты румяный, вкусненький. Я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня рыжая, я тебе песенку спою, садись на пенек.

Я колобок, колобок!

По амбару метен,

На сметане мешен,

Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел

И от тебя убегу.

Лиса: Не пущу, съем!

(Соскакивает с пенька, загораживает дорогу колобку).

Колобок: Да не ешь меня. Пойдем лучше к моей бабушке, она тебя пирожками угостит.

(Идут по дорожке).

Ведущий: Идут они по дорожке, видят медведь стоит. Медведь как зарычит.

Медведь: Вы куда?

Колобок с лисой: В гости к бабушке она нас пирожками угостит.

Медведь: Возьмите меня с собой!

Колобок с лисой: Пойдем.

Ведущий: Идут они по лесной дорожке, а навстречу им волк идет, зубами стучит от голода. Волк их спрашивает.

Волк: Вы куда?

Колобок, лиса, медведь: В гости к бабушке, она нас пирожками угостит.

Волк: Возьмите меня с собой.

Колобок, лиса. Медведь: Пойдем.

Ведущая: И пошли они все вместе по лесу дальше. Видят, зайчик стоит, голодно ему. Зайка увидел колобка и зверей спрашивает?

Зайка: Вы куда?

Колобок, лиса, медведь, волк: Пойдем с нами. Мы к бабушке идем, она нас пирожками угостит.

Зайка: Возьмите меня с собой.

Волк, лиса и медведь: Пойдем.

(Идут по дорожке).

Ведущий: И пошли они все вместе по дорожке, видят сорока-белобока летит, спрашивает: вы куда идете?

Колобок, лиса, медведь, волк, заяц: в гости к бабушке, она нас пирожками угостит.

Колобок, лиса, медведь, волк, заяц: Пошли.

Ведущая: И пошли они все вместе по дорожке к бабушке и дедушке. Увидели дедушка с бабушкой, что колобок вернулся, обрадовались. А колобок и говорит.

Колобок: Меня звери съесть хотели, но не съели. Бабушка угости нас пирожками.

Бабушка: Хорошо, сейчас напеку.

Ведущая: А давайте, мы все поможем бабушке напечь пирожков.

( Поем песенку: «Я пеку, пеку, пеку»).

(Бабушка берет разнос с пирожками и выносит зверям и птицам).

Ведущая: Вот такая наша сказка. И колобок остался цел и звери сыты. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.

- Справились мы и с этим заданием и посмотрите наш «Цветик - Семицветик» стал разноцветным.

Итог НОД

- Вот и расцвёл «Цветик- Семицветик», теперь Фея перестанет грустить, ведь вы все такие умники и умницы справились со всеми заданиями. А какое задание вам понравилось больше всего?

Но нам надо возвращаться в детский сад, давайте произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в детском садуя. В нашей группе.

Фото «Устное народное творчество»
Мастер-класс с детьми средней группы - фото
БДОУ Детский сад Солнышко Мастер класс с детьми Средняя группа средней группе Устное Народная культура фольклор народное творчество
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для средней группы «Путешествие в страну фольклора. Устное народное творчество»Конспект НОД по развитию речи для средней группы «Путешествие в страну фольклора. Устное народное творчество» Цели: Продолжать учить детей понимать содержание и значение пословиц. Учить произносить чистоговорки, скороговорки, повторить с детьми.

Консультация для родителей «Устное народное творчество как средство нравственного воспитания детей» Формирование основ моральных качеств начинается ещё в дошкольном детстве. От того насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом.

Консультация «Устное народное творчество и его роль в формировании личности ребенка» Консультация. Устное народное творчество и его роль в формировании личности ребенка. Воспитатель: Муравьева Е. Ю. Слово «фольклор», которым.

Устное народное творчество в развитии речи воспитанников младшего дошкольного возраста Пояснительная записка Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы.

Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество»Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество» Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на просмотр презентации, предназначенной для уроков литературного чтения в начальной школе, изучающих.

Устное народное творчество как основа духовно-нравственного воспитания младшего школьник В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность в том, что материальные ценности.

Устное народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Введение «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.

Устное народное творчество в ФЭМП СЛАЙД 1 На протяжении 15 лет работаю над самообразованием по теме: «Использование наглядного материала в формировании математических представлений.

Презентация «Устное народное творчество в развитии речевой активности детей» Пестушками взрослые сопровождают уход за ребёнком, а потешки - это игры взрослого с ребенком, с его ладошками, пальчиками. Они помогают.

Устное народное творчество в воспитании и развитии дошкольников «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с детьми средней группы «Устное народное творчество»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 15:17
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс с детьми средней группы «Устное народное творчество»» (включая файлы) размещена пользователем саковец оксана (УИ 586651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД