Приложение МААМ

Мастер-класс «Родителям о воспитании девочек и мальчиков»

Наталья Басина
Мастер-класс «Родителям о воспитании девочек и мальчиков»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста.

Задачи:

Ожидаемый результат:

Публикация «Мастер-класс „Родителям о воспитании девочек и мальчиков“» размещена в разделах

- сформированы начальные представления детей о гендерных особенностях, используют полученные знания в ходе общения со взрослыми и сверстниками, сформированны способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности с помощью игры. Создана система совместной с детьми игровой деятельности, которая развивает творческий потенциал детей, желание общаться и учиться новому;

- у родителей формируются педагогический опыт по использованию игр с детьми как средством обучения по гендерному воспитанию;

- формирование у родителей гендерной компетентности.

- знакомство педагогов с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения.

- формирования знаний и развитие познавательного интереса через внедрение системы взаимодействия между детьми, их родителями и педагогами в детском саду, личностно-ориентированный и рефлексивный подходы.

Качественно новый результат: умение обобщать представленный материал мастер – класса, заинтересовать и планировать творческое начало педагога и родителей, воспитывать девочку или мальчика в дошкольном возрасте, влияя на развитие личности существенно, позволять проявлению у девочек и мальчиков тех качеств личности, которые позволят им быть успешными в современном обществе.

Методы и приё мы: игровой метод, вопросы, беседа, использование иллюстраций, демонстрация наглядного материала.

Оснащение: ТСО: экран, проектор, презентация, два стола, доска для рефлексии.

Раздаточные материалы: куклы сделанные из картона и цветной бумаги девочка и мальчик для игры «Давайте говорить друг другу комплименты», мяч для игры «Какие обязанности выполняют по дому мама и папа?», 2 листа бумаги А4 и 2 коробки цветных карандашей для работы в группах «В гостях у сказки», 2 конверта (голубой и розовый, карточки с изображением девочек и мальчиков, с последовательностью от младенчества до старости для игры «Что с начало, что потом?», доска с прикрепленным центром от цветка, 8 лепестков разного цвета для рефлексии.

План проведения мастер-класса.

I этап. Приветствие. Вводное слово педагога-мастера. Вхождение в тему.

II этап. Обоснование основных идей игры в жизни детей дошкольного возраста в воспитании гендера девочек и мальчиков, актуальность их использования в работе педагога ДОО.

III этап. Практический:

1 игра «Давайте говорить друг другу комплименты»;

2 игра с мячом: «Какие обязанности выполняют по дому мама и папа?»;

3 работа в группах «В гостях у сказки»;

4 игра «Доскажи Имя сказочного героя»;

5 игра – разминка «Девочки и мальчики»;

6 работа в группах «Что сначала, что потом?».

IV этап. Подведение итогов. Рефлексия.

Используемый материал и оборудование: доска, проектор, презентация к мастер – классу «Родителям о воспитании мальчиков и девочек», два стола, материал для предложенных игр с родителями, магнитная доска для рефлексии.

Ход мастер – класса

I этап. Приветствие. Вводное слово педагога-мастера. Вхождение в тему.

1 Слайд (мальчик и девочка)

Ведущий: Добрый день уважаемые родители и коллеги!

Тема нашего мероприятия посвящена воспитанию детей с учетом гендерных особенностей в семье и детском саду.

Гендер - что это такое?

Может, это мандарины?

Может, это чья – то шляпа?

Или чей ни будь зверек?

И зачем нам нужен гендер?

Чтобы разводить цветочки?

Рассадить их по горшочкам

Или посадить в чулок?

Гендер – это мама с папой,

Это милые детишки

Это платья и штанишки,

Гендер – это наша жизнь!

Это сила, это храбрость,

Это нежность и отважность

Очень разных двух миров.

Гендерное воспитанье

Важно для образованья.

Важно, чтобы быть счастливым

Гендер – это наша жизнь!

II этап. Обоснование основных идей игры в жизни детей дошкольного возраста в воспитании гендера девочек и мальчиков, актуальность их использования в работе педагога ДОО.

Ведущий: Так все же что такое гендерное воспитание?

2 Слайд (тема мастер – класса)

Мальчик и девочка - два разных мира, поэтому их нельзя воспитывать

одинаково. Постараемся понять наших мальчиков и девочек, ведь они - будущие мужчины и женщины и должны соответствовать своей сути. Воспитав настоящих мужчин и женщин, мы облегчим своим детям жизнь в дальнейшем, поможем избежать тех ошибок, что наделали в своей жизни по незнанию. Осознание гендерной идентичности детьми дошкольного возраста не происходит само по себе. Понятие принадлежности к тому или иному полу у ребенка формируется благодаря воспитанию, которое он получает в семье и детском саду.

В связи с этим тема мастер – класса «Родителям о воспитании девочек и мальчиков». Прежде чем мы перейдем к раскрытию темы мастеркласса я предлагаю Вам ответить на следующие вопросы:

1. Нужно ли чтобы дети дошкольного возраста взаимодействовали с противоположным полом? Почему?

2. Какую роль играет семья при обучении, взаимодействию с противоположным полом?

3 Слайд (семья)

Семья для ребенка - это целый мир. Мир, в котором он живет, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Здесь он приобретает первый опыт общения, умения жить среди людей, постигает понятия добра и зла. Уникальность семейного воспитания заключается в особой значимости взрослых в жизни ребенка. Родителями создается определенная атмосфера общения в семье, где с первых дней жизни малыша происходит становление его личности.

4Слайд (воспитанники)

Гендерные игры для дошкольников – один из способов объяснить, как должны вести себя девочки и мальчики, каким правилам подчиняется их поведение в обществе. В своей работе педагоги нашего детского сада используют такие игры с учетом на гендер мальчик или девочка. С детьми рассматривают иллюстрации одежды мальчиков и девочек, любимые игрушки каждого пола. Рассматривание собственной одежды и обуви, нахождение в ней сходства и различия, и все это вызывает огромный интерес у девочек и мальчиков, и даже при выполнение режимных моментов, мальчики уступаю девочкам.

III этап. Практический

5 Слайд (мир детства)

Предлагаю вам, окунутся в детство и поиграть в различные игры, для этого мне нужны помощники, 4 родителя. Подойдите к нашим замечательным ребятам. Познакомьтесь, Маша и Саша. Определитесь, кто вам больше понравился, станьте вдвоем со стороны мальчика и вдвоем со стороны девочки.

1. Игра «Давайте говорить друг другу комплименты»

На столе стоят два персонажа — Саша и Маша. Тело кукол сделано из картонных цилиндров, головы — из воздушных шаров голубого (мальчик) и розового (девочка, с нарисованными лицами. Куклы наряжены в одежду: мальчик в рубашку, брюки, на голове кепка; девочка – в кофту, юбку и на голове косынка. Участники становятся рядом с выбранным персонажем и говорят по очереди комплименты друг другу.

Итог: В такой игре дети учатся быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к противоположному полу. Закрепляют знания о качествах мужественности и женственности.

2. Игра с мячом: «Какие обязанности выполняют по дому мама и папа?».

Ведущий по очереди передает мяч участникам, определяя роли. Например, передавая мяч, говорит: «папа», участник называет обязанность папы, «мама» участник называет обязанность мамы.

Итог: Играя в такую игру, у детей формируется представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывает желание оказывать помощь людям.

3. Работа в группах «В гостях у сказки».

Дети не только любят играть с игрушками, но смотреть мультфильмы и слушать сказки, предлагаю вам, разделится на две команды. Одна команда будет рисовать сказочного персонажа девочку, а вторая сказочного персонажа мальчика.

После выполнения задания участники характеризуют своих сказочных героев.

Ведущий: пока наши участники заняты, сейчас я поиграю с вами родителями, присутствующими в зале.

4. Игра «Доскажи Имя сказочного героя»

Предлагаю следующее задание. Оно сказочное. У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.

Называю сказочные имена девочек :

Елена. (Прекрасная)

Сестрица. (Аленушка)

Василиса. (Премудрая)

Крошечка (Хаврошечка)

Марья. (Искусница)

А теперь сказочные имена мальчиков :

Мальчик. (с пальчик)

Братец. (Иванушка)

Иван. (Царевич)

А теперь имена трех богатырей.

6 Слайд (дети танцуют)

5. Игра – разминка «Девочки и мальчики»

Под веселую мелодию все присутствующие в зале выполняют движение.

Слово «девочка» выполняют пружинку с поворотами, слово «мальчик» пружинка с хлопками в ладоши, слова «девочки и мальчики» берутся за руки и делают пружинку.

6. Игра «Что сначала, что потом?»

Материал: набор картинок с изображением возрастных изменений людей разного пола, кармашки.

Участники раскладывают карточки на столе. Карточки нужно разложить в правильной последовательности карточки с изображением девочек и мальчиков изменяющимся с возрастом.

7 Слайд (Карточки последовательности)

После выполнения задания ведущий проверяет правильность разложенных каточек на слайде.

Итог: В такой игре закрепляются знания детей о возрастных изменениях людей разного пола, воспитывается гендерная принадлежность.

IV этап. Подведение итогов. Рефлексия.

7. Рефлексия «Цветок пожеланий».

Наше мероприятие подошло к концу. Уважаемые родители, участники мастер – класса я предлагаю вам взять по два лепестка и написать на них пожелание, то есть оставить свои впечатления о мастер-классе. Был ли он интересен, актуальна ли такая тема для вас, что-то можно добавить…

Итог: Роль гендерного воспитания очень важна в наше время. Изучать этот вопрос должны педагоги, а также родители. И все кто окружает детей, должны понимать - мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Нужно постараться понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать – зависит только от родителей и воспитателей.

8 Слайд (спасибо за внимание)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Медальон для мальчиков» (старшая группа)Детский мастер-класс «Медальон для мальчиков» (старшая группа) Цель: создание медальона для мальчиков ко Дню защитника Отечества. Все готовятся к празднику 23 февраля, и мои девочки предложили мальчикам.

Фотоотчет «Поздравление девочек нашей группы с 8 Марта от мальчиков»Фотоотчет «Поздравление девочек нашей группы с 8 Марта от мальчиков» Месяц март на пороге… В детском саду прошли весенние утренники и детки поздравили своих любимых мамочек и бабушек с праздником весны … А.

Картотека стихотворений «К 23 февраля» для мальчиков от девочекКартотека стихотворений «К 23 февраля» для мальчиков от девочек Вы наши славные ребята, Подмога в будущем стране! Пускай еще вы не солдаты, Но вот защитники — вполне! Легко девчонку вы спасете От хулиганов.

Консультация для родителей «Существует ли разница в развитии мальчиков и девочек?» У вас - сын, у близких родственников – дочь того же возраста. Вы постоянно встречаетесь, дети растут на глазах. И сколько бы вы их не сравнивали,.

Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков»Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков» Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде мальчиков и девочек. Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям.

Поздравительная стенгазета «Мальчики — солдатики» от девочек для мальчиков старшей разновозрастной группыПоздравительная стенгазета «Мальчики — солдатики» от девочек для мальчиков старшей разновозрастной группы Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая поземка. Над Кремлевскою стеной - Самолетов звенья. Слава армии.

Протокол родительского собрания в старшей группе «Родителям о воспитании мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста» Родительское собрание №2 от 11.12.2015 года. Тема:Форма проведения :круглый стол Председатель: воспитатель Давыдова И. А. Секретарь: воспитатель.

Развивающая доска для мальчиков и девочек «Бизиборд»Развивающая доска для мальчиков и девочек «Бизиборд» Бизиборд - это развивающая доска для мальчиков и девочек, которую можно сделать своими руками. Бизиборд содержит много различных кнопочек,.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Формирование внутреннего мира девочек и мальчиков в жизни» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Экскурсия в мини-музей «Игрушки для мальчиков и девочек» с участием детейЭкскурсия в мини-музей «Игрушки для мальчиков и девочек» с участием детей Цель: Формировать у детей образ музея, как храма искусства, в котором хранятся художественные коллекции. Уточнить и расширить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Родителям о воспитании девочек и мальчиков»
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 14:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Родителям о воспитании девочек и мальчиков»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Басина (УИ 408754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД