Прядеина Любовь
Мастер-класс «Ритмическая гимнастика для хорошего настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс
«Ритмическая гимнастика для хорошего настроения»
Выполнила воспитатель:
Прядеина Л. К.
- п. Удобный,2024 год -
Описание: предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Ритмическая гимнастика для хорошего настроения» данный материал будет интересен: воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования.
Публикация «Мастер-класс „Ритмическая гимнастика для хорошего настроения“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Работа музыкального руководителя
- Ритмическая гимнастика
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Цель: познакомить участников с опытом использования ритмических упражнений, танцевальных движений, музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства ритма и хорошего настроения.
Задачи.
1. Представить участникам мастер-класса приемы развития чувства ритма и хорошего настроения у детей дошкольного возраста.
2. Раскрыть содержание мастер-класса посредством активного участия педагогов в ритмической гимнастике и играх.
3. Убедить педагогов в важности и целесообразности развития ритмического чувства и хорошего настроения у детей дошкольного возраста.
Форма проведения: практическое занятие.
Материально-техническая обеспечение: помещение для занятий, аудио и видео аппаратура.
Структура мастер-класса.
1. Организационная часть.
2. Основная часть.
3. Практическая часть.
4. Заключительный этап. Рефлексия.
Организационная часть:
Поклон
Основная часть:
Ведущая: Сегодня тема нашего мастер-класса «Ритмическая гимнастика для хорошего настроения».
Ритмическая гимнастика - это разновидность гимнастики, такой системы упражнений, которая дарит бодрость, здоровье, мышечную радость, повышает тонус нервной системы. В ритмическую гимнастику входит неограниченный подбор движений, воздействующих на все группы мышц, на развитие физических качеств, таких как ловкость, гибкость, выносливость, пластичность. Музыкальное сопровождение вызывает положительные эмоции, стремление выполнять движения в соответствии с характером музыкального произведения, развивает слух и чувство ритма.
Ритмическая гимнастика имеет целью активизировать восприятие детьми музыки через движения и помочь выявить их музыкально-танцевальные способности. Музыка и движение являются основными средствами ритмической тренировки. Движения могут применяться самые разнообразные: гимнастические, бытовые, танцевальные, могут варьироваться по тематике, сюжету музыки, а также включать элементы народного и современного классического танца. Упражнения для занятия-тренировки подбираются с учетом их воздействия на все основные группы мышц в определенной последовательности сверху - вниз, используя разные стойки и исходные положения. Характерная черта ритмической тренировки - большое количество заданий для коллективного выполнения.
Это учит детей ориентироваться в пространстве, соотносить свои действия с действиями детей группы, перестраиваться в движении, менять танцевальные фигуры и направление движения.
Данному виду гимнастики свойственна танцевальная манера исполнения. Свобода, естественность, легкость и положительный эмоциональный настрой - все это должно быть характерно при выполнении детьми ритмических упражнений. Ритмика может быть одной из форм проведения физкультурных тренировок, предусмотренных программами по физическому воспитанию дошкольников или частью деятельности по физической культуре.
Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период «возрастом двигательной расточительности». И именно ритмическая гимнастика помогает творчески реализовать эту потребность в движении, позволяют развивать не только чувство ритма, укрепить мышцы, стимулировать память, внимание, мышление, воображение ребенка.
С первых минут важно заинтересовать детей, вызвать желание выполнять движения под музыку. Какой бы метод или прием мы не выбирали, главное, чтобы ребенок получал удовольствие от занятий, уходил счастливым и довольным своими успехами.
Сейчас я предлагаю вам на время мастер-класса отправиться в детство и превратиться в детей 5-6 лет и немного подвигаться со мной. Я хочу предложить вашему вниманию ритмическую гимнастику и игру, способствующих развитию у детей хорошего настроения и чувства ритма.
Практическая часть:
Ведущая: Первое, что мы с вами сделаем, для хорошего настроения поздороваемся друг с другом.
1. Коммуникативный танец - игра «Здравствуй, говори!»
Все движения выполняются по тексту песенки
1. Зашагали ножки весело по кругу (Шагают по кругу или в рассыпную)
Привели нас ножки по дороге к другу (Находят себе пару, смотрят друг на друга)
Раз, два, три, здравствуй, говори (на раз, два, три хлопают в ладоши)
Раз, два, три руку мне пожми (Хлопают в ладоши и пожимают друг другу руки)
2. Побежали ножки весело по кругу (Далее по тексту)
Привели нас ножки по дороге к другу
Раз, два, три, мило улыбнись. Раз, два, три, мило улыбнись.
3. Поскакали ножки весело по кругу
Привели нас ножки по дороге к другу
Раз, два, три хлопай веселей
Раз, два, три, обнимись скорей!
Ведущая: Продолжим. Пришло время для ритмической гимнастики. Сейчас вы будете двигаться под музыку, а как, нам подскажет старшая разновозрастная группа «Незабудка».
Видео гимнастики «Буратино».
Ведущая: Есть в музыке и танце движенье, ритм и тон, закончили занятие и сделали поклон.
Заключительный этап
Рефлексия:
На каждом занятии необходимо проводить рефлексию. Таким образом, педагог может узнать, что ребенку больше всего понравилось или запомнилось на занятии, его чувства и настроение с которым он уходит с вашего занятия.
Можно использовать такие вопросы, например:
- Какая игра или танец вам больше всего понравилась? Какое у вас настроение?
А мне хочется узнать у вас, что больше всего вам запомнилось на мастер-классе и что вы будите применять в своей работе?
Уважаемые коллеги, наше занятие закончилось. Творческих вам успехов