Марина Рыбина
Мастер-класс «Рисуем вместе с мамой букет сирени» (нетрадиционная техника рисования)
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей
«Рисуем вместе с мамой». Нетрадиционные техники рисования
Подготовила воспитатель детского сада № 123 г. Рязани Рыбина Марина Анатольевна
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи:
1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми через использование нетрадиционных техник рисования.
Публикация «Мастер-класс „Рисуем вместе с мамой букет сирени“ (нетрадиционная техника рисования)» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Сирень, кустарник
- Сирень. Рисование
- Цветы. Рисование
- Темочки
2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия, закреплять такие понятия, как взаимовыручка и взаимопомощь.
3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
4. Развивать у родителей уверенность в собственных силах, навыки мелких движений пальцев, кисти рук.
6. Способствовать формированию положительных черт характера, как аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, активность, усидчивость.
Участники «Мастер — класса»: дети и родители воспитанников средней группы.
Предварительная работа:
Организация пространства для проведения «Мастер — класса», заучивание стихов о сирени.
Подготовка материалов:
- рабочее место для каждого ребенка с родителем;
- лист ватмана с образцом, закрепленный на мольберте;
- 1 альбомный лист с нарисованным шаблоном ветки сирени на каждого ребенка;
- гуашь белая, красная, синяя, зеленая на каждый стол;
- бумага для рисования на каждый стол;
- влажные и бумажные салфетки на каждого ребенка и родителя;
- кисточки на каждого ребенка;
- запись спокойной мелодии для фона.
Ход «Мастер — класса»
Воспитатель:
- Приветствую Вас, уважаемые родители, в нашей уютной группе. Я очень рада, что Вы нашли время и пришли на наш мастер-класс, надеюсь, что Вы узнаете много интересного и полезного для себя.
- Предлагаю познакомиться поближе. Давайте встанем все в кружок вместе с вашими детками и поиграем в коммуникативную игру «Будем знакомы»
Вмиг я палочкой взмахну –
Загадаю чудо!
Всем я вам помогу
Доброй феей буду!
Поскорей встаньте в круг,
За руки возьмитесь.
А теперь начнём вращаться,
В ребятишек превращаться. (муз. сопровождение)
Какие замечательные ребята сегодня собрались, давайте с Вами познакомимся. Мы будем передавать друг другу «волшебную палочку» и называть свое имя.
-Девочка, как тебя зовут? (Родители представляются детскими именами, стоя в кругу и передавая друг другу «волшебную палочку»).
- Вот мы и познакомились. Сегодня мне хотелось бы познакомить вас с одной из нетрадиционных техник рисования – примакивание смятой бумагой.
Бушуют в тех кустах цветы,
Необычайной красоты,
И тонкий, нежный аромат,
Пчёл завлекает всех подряд (СИРЕНЬ)
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением веточек цветущей сирени, рассказывает несколько легенд о происхождении сирени.
Существует скандинавская легенда о происхождении сирени. Скандинавы уверены, что сирень создали солнце и радуга. Богиня весны разбудила Солнце и его верную спутницу Ирис. Так они дошли до Скандинавии, но у радуги осталась только лиловая краска. Вскоре здесь оказалось столько сирeни, что Солнце решило смешать краски на палитре Радуги и начало сеять белые лучи, так к лиловой сирeни присоединилась белая сирень.
А если верить древнегреческой легенде, то молодой Пан - бог лесов и лугов, повстречал однажды прекрасную речную нимфу Сирингу - нежную вестницу утренней зари и так залюбовался ее нежной грацией и красотой, что забыл о своих забавах. Решил Пан заговорить с Сирингой, но та испугалась и убежала. Пан побежал следом, желая ее успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветами. Так имя Сиринги и дало название дереву - сирень.
Девушки использовали сирень для гаданий: считалось, что если найдешь пятилепестковый цветок, значит, будешь счастливой. С особым вниманием молодые девушки всматривались в пахучие кисти, отыскивая цветки, которые вместо обычных четырех лепестков имели пять, а иногда и более. Особенным обилием таких цветков отличается белая сирень, у лиловой они встречаются гораздо реже. Найдя такой цветок, счастливицы засушивали его и хранили в книгах, или же съедали на счастье. Этот обычай существовал и у нас! Но бывает так, что вместо четырех лепестков встречаются всего три. Тогда, наоборот, цветы эти считали несчастьем, и всячески их избегали.
Дети читают стихи о сирени:
Как празднично сад расцветила сирень
Лилового, белого цвета.
Сегодня особый - сиреневый день,
Начало цветущего лета.
За несколько дней разоделись кусты,
Недавно раскрывшие листья,
В большие и пышные гроздья-цветы,
В густые и влажные кисти.
И мы вспоминаем, с какой простотой,
С какою надеждой и страстью
Искали меж звездочек в грозди густой
Пятилепестковое "счастье".
С тех пор столько раз перед нами цвели
Кусты этой щедрой сирени.
И если мы счастья еще не нашли,
То, может быть, только от лени.
Воспитатель: Сейчас мы проведем физкультминутку и приступим к рисованию.
Наши ручки, как цветочки,
Пальчики, как лепесточки,
Солнце просыпается,
Цветочки раскрываются!
Объяснение техники выполнения и показ образца воспитателем.
Сегодня мы с вами познакомимся с простой и очень интересной техникой рисования мятой бумагой, рисунок получается фактурным с интересными мазками. Нужно просто обмакнуть бумагу в краску и оставить отпечаток на листе. Для начала мы возьмем краску синего цвета, обмакиваем наш смятый лист бумаги и оставляем отпечаток, стараясь придать форму цветка сирени, он напоминает нам треугольник. Но и это еще не всё. Каждая кисть сирени, несмотря на вроде бы однородную окраску каждого цветка, имеет разные оттенки. Как же их получить? Очень просто. Я беру другой комочек смятой бумаги, обмакиваю его в краску, например, красного цвета оттенка и делаю еще один отпечаток поверх первого, и последним завершающим этапом мы берем белую краску, так же печатаем поверх своего рисунка.
Физминутка
«Солнце»
Солнце спит, и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок. (Закрыли руками лицо)
И деревья раскачал. (Качание туловища влево - вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину)
- Теперь нам осталось с вами раскрасить листочки, какой цвет мы с вами возьмем? Правильно, зеленый, покрываем весь листочек.
- Давайте посмотрим, какие очаровательные рисунки мы сделали вместе с мамами.
- А теперь настало время превращаться в родителей, взмах волшебной палочкой «Раз, два, три, четыре, пять - вы родители опять!».
Воспитатель:
- Уважаемые родители, надеюсь, Вы получили массу положительных эмоций, побывав на нашем мастер-классе.
- Спасибо за внимание! До новых встреч!