Татьяна Князева
Конспект мастер-класса «Рисование на мятой бумаге»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.
Задачи:
• Познакомить педагогов с техникой рисования на мятой бумаге с помощью акварели.
• Обучать последовательности действий, использованию методов и приемов на примере рисования ветки рябины.
• Способствовать развитию внимания и интереса педагогов к нетрадиционным способам рисования.
Публикация «Конспект мастер-класса „Рисование на мятой бумаге“» размещена в разделах
- Мятая бумага
- Печать мятой бумагой, рисование
- Рисование на мятой бумаге
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
• Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
• Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
• Воспитывать аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Методы:
• Интерактивный (словесный, наглядный, практический);
• Исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия и его способа, свобода творчества).
Приемы:
• Объяснение;
• Беседа с показом практических действий;
• Создание акварельной работы.
Материалы и инструменты:
• Тонкие альбомные листы;
• Акварель медовая;
• Кисти № 6 и кисть № 3;
• Стакан непроливайка;
• Салфетки бумажные;
• Подставки под кисти.
Актуальность:
Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.
Непредсказуемость результата делает эту технику актуальной, интересной для творческой деятельности детей, а так же совместной деятельности с педагогом. Совместными работами в технике рисование на мятой бумаге можно украсить группу, сделать в уголок природы календарь по временам года, используя данную технику, дети могут сделать красивые открытки родным и близким.
Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
Ход проведения мастер – класса.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я очень рада видеть вас. Начать я хотела бы с пословицы: «Расскажи мне - и я услышу, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь!»
Организовывая этот мастер-класс, я ставила для себя следующую цель: расширять знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.
Для выполнения практической работы я предлагаю создать творческую группу. Желающие, пожалуйста, выходите.
Спасибо, что приняли мое приглашение.
Сегодня, уважаемые коллеги, мы с Вами будем рисовать в нетрадиционной технике - рисование на мятой бумаге. Непредсказуемость результата делает эту технику актуальной, интересной для творческой деятельности детей, а так же совместной деятельности с педагогом.
Вот скажите, вы когда-нибудь слышали о рисунках на мятой бумаге? Оказывается, это очень просто и невероятно интересно! И нужны для этого всего-навсего краски, кисти, вода и тонкая бумага.
Обычно красками мы рисуем на гладком ровном листе ватмана. Это в идеале. Но то, что он должен быть гладким ровным, это уж точно. А вот и нет! На мятой бумаге рисовать то же можно. Причем еще и необычный эффект получается. Возникает имитация трещинок, мозаики, это получается потому, что в местах сгибов бумаги (там, где нарушается ее структура) краска при закрашивании делается более интенсивной, темной. Хорошо в этой технике получаются рисовать природу, горы, море, цветы. Об этом пойдет речь в данном мастер-классе.
Приступаем к практической части.
Для работы нам нужна тонкая бумага, т. к. нам ее нужно будет мять. А это сложно сделать с плотным листом ватмана. При смятии ватман может и треснуть и порваться. А нам этого не надо. Идеально для такой работы подойдет тонкая альбомная бумага. Но, как вариант, с ребенком можно провести эксперимент: попробуйте выполнить работу в данной технике на разных видах бумаги (писчая, бумага для печатания, ватман, бумага для акварели, картон). И сделайте вывод, какая бумага лучше подходит для данной техники. Таким образом, еще и пойдет знакомство ребенка с различными видами бумаги.
Самое главное в этом виде творчества — это фантазия. Именно от фантазии зависит, как будет выглядеть конечный результат рисунка.
Берем листы бумаги и гладим их руками. Какая бумага на ощупь?
(Ответы участников)
А теперь аккуратно мнем лист бумаги по нескольким направлениям.
Листок бумаги мы сминаем,
И в шарик дружно превращаем.
Мятый бумаги комочек
На ежика похожий очень.
Не дадим ему скучать,
Мы расправим его и
Будем на нем рисовать.
А теперь расправляем, разглаживаем свои листы.
Какой стала бумага на ощупь?
(Ответы участников)
За окном сейчас осень, но не так давно была золотая осень, и деревья были в разных осенних нарядах. Сейчас наш взгляд радуют плоды осени. Давайте изобразим ветку рябины, используя технику рисования на мятой бумаге. Прежде, чем приступить к работе надо подготовить наши пальцы:
Наши пальцы напрягаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять-
Мы готовы рисовать опять!
Вот теперь наши пальцы готовы к работе.
Приступаем к работе. Садимся прямо. Берем в руки кисть, держим ее до юбочки. Рисовать мы будем акварельными красками. Эти краски очень любят воду, они прозрачные и рисунки получаются удивительно нежными.
Для рисования мы используем две кисти: тонкую № 3 и толстую № 6. Берем тонкую кисть, чтобы нарисовать ветку. Основную ветку рисуем потолще, а вспомогательные веточки и веточки для листьев и ягод рисуем тоньше. Набираем на кисть воду, потом умываем краску и начинаем рисовать ветку рябины. Когда нарисовали ветку кисть промываем, промакиваем о салфетку. Набираем следующую красную краску для рисования ягод. Рисуем небольшие кружочки по несколько ягод в каждой грозди. После рисования снова промываем кисть и кладем ее на подставку. Теперь берем кисть большего размера и рисуем листья способом примакивания. Листья у рябины располагаются попарно и расходятся веером. Листья рисуем разных цветов на ваш выбор. Закончив рисовать, промываем кисть. Теперь нам надо нарисовать фон к нашему рисунку. Прежде чем набрать краску, подумайте какого цвета фон вы выберете. Он должен быть светлых нежных тонов, не яркий. Фон может заполнять весь рисунок, а может быть выполнен в виде рамочки. С краской тоже можно экспериментировать: набирать на кисть много воды и много краски их излишки будут стекать в складки. И после высыхания складки станут ярче по сравнению с остальными местами. Так и получаются трещинки. На кисть берем много краски, а воды поменьше. При раскрашивании на кисть сильно не давим, раскрашиваем поверхностно. Таким образом, останутся белые, не закрашенные места.
После высыхания картины надо прорисовать мелкие детали, и можно прогладить лист с обратной стороны утюгом.
У вас получились чудесные картины. Такими картинами можно украсить группу, сделать в уголок природы календарь по временам года, используя данную технику, дети могут сделать красивые открытки родным и близким.
Подведение итогов.
• Вам понравилось рисовать на мятой бумаге
• Когда вы рисовали, испытывали какие-либо трудности?
• Пригодится ли вам практическая часть нашего мастер-класса?
Надеюсь, что знания, приобретенные вами на сегодняшнем мастер-классе, помогут в решении творческих задач на занятиях с детьми.
Благодарю за сотрудничество!
Спасибо за внимание и участие в работе. И творческих вам успехов!