Приложение МААМ

Мастер-класс «Развитие эмоционального интеллекта у детей раннего возраста» (5 фото)

Румянцева
Мастер-класс «Развитие эмоционального интеллекта у детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 общеразвивающего вида»

(МДОУ «Д/c №11»)

Мастер – класс

" Развитие эмоционального интеллекта у детей раннего возраст"[/b]

Выполнила: Румянцева Ж. Ю. - воспитатель

Ухта 2022

Вступление: Добрый день уважаемые члены жюри и уважаемые коллеги!

Сегодня я представляю вашему вниманию -

Мастер – класс «Развитие эмоционального интеллекта у детей раннего возраста»

Доклад

Публикация «Мастер-класс „Развитие эмоционального интеллекта у детей раннего возраста“» размещена в разделах

Эмоциональный интеллект в раннем возрасте – это способность ребенка распознавать и понимать свои первые естественные эмоции радость и грусть. А также перед ребенком стоит задача – научиться различать простые эмоции близких людей: огорчение, усталость, веселье.

Одна из приоритетных задач ФГОС ДО – это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие. Следовательно, в дошкольном возрасте необходимо работать над формированием эмоциональной устойчивости, жизнерадостности, открытости к общению, творчества как факторов, влияющих на полноценное развитие и здоровье детей.

В ДОУ я работаю с детьми раннего возраста, и мне часто приходится наблюдать эмоции моих маленьких подопечных, их расставание с мамой или папой, как проходит адаптация, насколько комфортно малышу в новой для него обстановке - все это сказывается на эмоциональном состоянии ребенка.

Актуальность: развитие эмоционального интеллекта у детей раннего возраста является фактором, укрепляющим психическое и эмоциональное здоровье ребенка, это основа развития положительной адаптации и социализации в детском коллективе и в обществе в целом. Ребенок учится выражать чувства с помощью интонации, мимики, понимать переживания другого человека.

Цель: развивать эмоциональный интеллект у детей раннего возраста посредством игр, анимотерапия, арттерапия, телесно-ориентированные и танцевально-двигательные техники.

Задачи:

- раскрыть преимущества использования дидактического материала – для развития эмоционального интеллекта у детей раннего возраста;

- раскрыть основные приёмы и техники;

- обучить практическим навыкам с использованием демонстрационного материала, анимотерапии, арттерапии, телесно-ориентированных и танцевально-двигательных техник, как из многих эффективных способов развития эмоционального интеллекта у детей раннего возраста.

Ожидаемый результат:

- повышение и развитие эмоционального интеллекта детей раннего возраста:

- открытость в проявлении чувств;

- бесконфликтное общение;

- умение сотрудничать;

- способность помогать и сочувствовать;

- контактность, адаптивность в группе;

- позитивное эмоциональное состояние.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- развитие общения и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

- становление самостоятельности, развитие социального и эмоционального интеллекта;

- эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме в природе.

Таким образом, главенствующую роль в развитии эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста приобретает фигура взрослого - воспитателя, позволяющая создать оптимальные условия для эмоционального благополучия ребенка. Основная задача педагога – воспитателя заключается не в том, чтобы подавлять и искоренять эмоции, а в том, чтобы надлежащим образом их направлять. Важнейшим для ребенка фактором, влияющим на его эмоциональное состояние, является окружающая его среда. Важно, чтобы воспитатели ДОУ были сориентированы не столько на создание предметно-развивающей, а на эмоциональной развивающей среде в группе, т. е. среде, способствующей разностороннему и полноценному развитию эмоционально-чувственной сферы ребенка раннего возраста (как условия его дальнейшего успешного и гармоничного развития).

За основу по мастер-классу я взяла автора Кряжеву Надежду Леонидовну детского психолога – консультанта «Развитие эмоционального мира детей» популярное пособие для родителей и педагогов. В книге представлено свыше 130 игр и упражнений, которые помогут развивать эмоциональную сферу дошкольников и младших школьников (от 4 до 10 лет) и исправить некоторые отклонения (страхи, робость, агрессия).

И в заключение своего мастер-класса я хочу проиграть с вами игру из серии методик по анимотерапии! Книга, стр. 26

В конце выступления, проиграть:

Игра – инсценировка, тренируем мышцы лица, эмоции «Солнышки»

цель: получить обратную связь от ребенка.

материал: ламинированные картинки со стихами (на обороте).

Игровые упражнения с прочтением стихов

Стихи авторские Румянцева Ж. Ю.

Улыбка

Солнышко лучистое

С нами обнимается

И над нами сверху

Нежно улыбается!

Мастер-класс «Развитие эмоционального интеллекта у детей раннего возраста»

Злится

Солнце наше разозлилось.

С нами говорить не хочет.

Что же с ним опять случилось?

Давайте его спросим!

Фото «Развитие эмоционального интеллекта у детей раннего возраста»

Плачет

Плачет солнышко с утра

Не поймем мы, в чем беда?

Ты не плачь и успокойся

Вытри слезы и умойся!

Мастер-класс - фото

Удивление

Тучки по небу гуляли

Солнце наше закрывали

Нету солнца, где оно?

Стало вдруг кругом темно!

Фото №1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида МДОУ Д Мастер класс

Смеется

Раз, два, три, четыре, пять

Будем лучики считать!

Вместе посмеемся,

За руки возьмемся!

Фото №2 Развитие ребенка

Список литературы:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика Синтез, 2014. - 368 С.

2. Кряжева Н. Л., «Развитие эмоционального мира детей», Ярославль: Академия развития, 1996. 208 с.

Публикации по теме:

Игра как средство развития эмоционального интеллектаИгра как средство развития эмоционального интеллекта Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций»Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций» Ирина Сорокоумова Здравствуйте дорогие ребята и родители! Я очень рада Вас приветствовать! - Ребята, а какое настроение сегодня у Вас?.

Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк»Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк» Уважаемые коллеги, предлагаю очередной тематический совет, который прошёл у нас в детском саду. Тема очень сложная. Во всех нормативных.

План-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 летПлан-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 лет Цель:развитие эмоционального интеллекта детей. Задачи:Образовательные: Повторить и закрепить понятия, связанные с театром и театральной деятельностью;.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учрежденияРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения Большинство детей с ОВЗ имеют низкий уровень развития самооценки и эмпатии, тревожны, имеют трудности в распознавании чувств других людей,.

Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детейТехнология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детей Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании, как средство развития эмоционального интеллекта у детей. Актуальность: В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие эмоционального интеллекта у детей раннего возраста»
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 19:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развитие эмоционального интеллекта у детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Румянцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД