Румянцева
Мастер-класс «Развитие эмоционального интеллекта у детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 общеразвивающего вида»
(МДОУ «Д/c №11»)
Мастер – класс
" Развитие эмоционального интеллекта у детей раннего возраст"[/b]
Выполнила: Румянцева Ж. Ю. - воспитатель
Ухта 2022
Вступление: Добрый день уважаемые члены жюри и уважаемые коллеги!
Сегодня я представляю вашему вниманию -
Мастер – класс «Развитие эмоционального интеллекта у детей раннего возраста»
Доклад
Публикация «Мастер-класс „Развитие эмоционального интеллекта у детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Эмоциональный интеллект в раннем возрасте – это способность ребенка распознавать и понимать свои первые естественные эмоции радость и грусть. А также перед ребенком стоит задача – научиться различать простые эмоции близких людей: огорчение, усталость, веселье.
Одна из приоритетных задач ФГОС ДО – это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие. Следовательно, в дошкольном возрасте необходимо работать над формированием эмоциональной устойчивости, жизнерадостности, открытости к общению, творчества как факторов, влияющих на полноценное развитие и здоровье детей.
В ДОУ я работаю с детьми раннего возраста, и мне часто приходится наблюдать эмоции моих маленьких подопечных, их расставание с мамой или папой, как проходит адаптация, насколько комфортно малышу в новой для него обстановке - все это сказывается на эмоциональном состоянии ребенка.
Актуальность: развитие эмоционального интеллекта у детей раннего возраста является фактором, укрепляющим психическое и эмоциональное здоровье ребенка, это основа развития положительной адаптации и социализации в детском коллективе и в обществе в целом. Ребенок учится выражать чувства с помощью интонации, мимики, понимать переживания другого человека.
Цель: развивать эмоциональный интеллект у детей раннего возраста посредством игр, анимотерапия, арттерапия, телесно-ориентированные и танцевально-двигательные техники.
Задачи:
- раскрыть преимущества использования дидактического материала – для развития эмоционального интеллекта у детей раннего возраста;
- раскрыть основные приёмы и техники;
- обучить практическим навыкам с использованием демонстрационного материала, анимотерапии, арттерапии, телесно-ориентированных и танцевально-двигательных техник, как из многих эффективных способов развития эмоционального интеллекта у детей раннего возраста.
Ожидаемый результат:
- повышение и развитие эмоционального интеллекта детей раннего возраста:
- открытость в проявлении чувств;
- бесконфликтное общение;
- умение сотрудничать;
- способность помогать и сочувствовать;
- контактность, адаптивность в группе;
- позитивное эмоциональное состояние.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, развитие социального и эмоционального интеллекта;
- эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме в природе.
Таким образом, главенствующую роль в развитии эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста приобретает фигура взрослого - воспитателя, позволяющая создать оптимальные условия для эмоционального благополучия ребенка. Основная задача педагога – воспитателя заключается не в том, чтобы подавлять и искоренять эмоции, а в том, чтобы надлежащим образом их направлять. Важнейшим для ребенка фактором, влияющим на его эмоциональное состояние, является окружающая его среда. Важно, чтобы воспитатели ДОУ были сориентированы не столько на создание предметно-развивающей, а на эмоциональной развивающей среде в группе, т. е. среде, способствующей разностороннему и полноценному развитию эмоционально-чувственной сферы ребенка раннего возраста (как условия его дальнейшего успешного и гармоничного развития).
За основу по мастер-классу я взяла автора Кряжеву Надежду Леонидовну детского психолога – консультанта «Развитие эмоционального мира детей» популярное пособие для родителей и педагогов. В книге представлено свыше 130 игр и упражнений, которые помогут развивать эмоциональную сферу дошкольников и младших школьников (от 4 до 10 лет) и исправить некоторые отклонения (страхи, робость, агрессия).
И в заключение своего мастер-класса я хочу проиграть с вами игру из серии методик по анимотерапии! Книга, стр. 26
В конце выступления, проиграть:
Игра – инсценировка, тренируем мышцы лица, эмоции «Солнышки»
цель: получить обратную связь от ребенка.
материал: ламинированные картинки со стихами (на обороте).
Игровые упражнения с прочтением стихов
Стихи авторские Румянцева Ж. Ю.
Улыбка
Солнышко лучистое
С нами обнимается
И над нами сверху
Нежно улыбается!
Злится
Солнце наше разозлилось.
С нами говорить не хочет.
Что же с ним опять случилось?
Давайте его спросим!
Плачет
Плачет солнышко с утра
Не поймем мы, в чем беда?
Ты не плачь и успокойся
Вытри слезы и умойся!
Удивление
Тучки по небу гуляли
Солнце наше закрывали
Нету солнца, где оно?
Стало вдруг кругом темно!
Смеется
Раз, два, три, четыре, пять
Будем лучики считать!
Вместе посмеемся,
За руки возьмемся!
Список литературы:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика Синтез, 2014. - 368 С.
2. Кряжева Н. Л., «Развитие эмоционального мира детей», Ярославль: Академия развития, 1996. 208 с.