Анна Чалова
Мастер-класс «Развитие вокально — хоровых навыков у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с азами вокальной техники.
Задачи: создать условия для профессионального общения;
повысить профессиональное мастерство музыкального руководителя;
распространить педагогический опыт.
Друзья я приглашаю Вас
На свой вокальный мастер – класс!
Публикация «Мастер-класс „Развитие вокально — хоровых навыков у дошкольников“» размещена в разделах
Свой мастер класс, я хочу начать словами М. Горького, закройте глаза, почувствуйте красоту этих слов: «Когда я слушаю музыку, то забываю день на земле или ночь. Мальчишка я или старик, забываю все»
Пение – это великий дар, который каждый из нас получает при рождении. Как говорил Георгий Александрович Струве (выдающийся педагог, хормейстер, композитор, создатель хоровой школы «Пионерия») «Среди людей нет неталантливых. Все люди могут, и должны, научится петь».
А вы любите петь? И вы хотите постигнуть это искусство, начиная с самых азов? Вы хотите петь слажено, свободно?
Тогда, прошу вашего дружеского участия и внимания.
Я Мастер – класс сегодня покажу
Много интересного поверьте, расскажу.
Дети любят эти упражнения
Увлекут они и вас, вне всякого сомнения!
Певческое дыхание начинается с правильной осанки.
Выполним с вами двигательные упражнения.
Исходное положение (стоя прямо, ноги на ширине плеч)
1 упражнение «Пружинки». «Вверх» подняться на носочки, «вниз» - опуститься.
2 упражнение «Пиджочок» описываем полукруговые движения плечами назад, как будто снимаем пиджак, накинутый на плечи, а затем вперёд, как будто надеваем.
3 упражнение «Рынок» наклонить корпус вниз, ноги держать прямыми, руки расслабленно повисли, плечи опущены. Взять воображаемый арбуз и поднять его с усилием, затем резко бросить и расслабиться.
4 упражнение «Острова» способствуют развитию движений и умения согласовывать действия.
«Раз, два – острова
Три, четыре мы приплыли
Пять, шесть сходим здесь
Семь, восемь сколько сосен.
Девять, десять мы в пути
До-счи-тал до
Де-ся-ти!»
Таким образом, отрабатывается певческая постановка корпуса при пении с опорой на ноги.
Молодцы!
А теперь перейдём к дыхательным упражнениям, которые способствуют не только развитию голоса, но и служат охране голоса от различных заболеваний.
Проведём с вами лечебную гимнастику.
«Вышел зайчик на лужок
На зелёный бережок.
Потирает зайка нос
Чтобы носик не замерз.
Серый зайчик вместе с нами
Потирает над бровями.
Говорила зайке мать
Надо ушки потирать.
Зайчик лапкой лапу трет
Зайчик песенку поёт.
Ой, спасибо Вам друзья
Мне без вас никак нельзя!»
1 упражнение «Свечка» палец перед ртом, легко дуть на пламя, чтобы не затушить свечу.
2 упражнение «Снайпер»- палец перед ртом, наша задача мгновенно затушить свечу.
3 упражнение «Комарик» - «з» на выдохе, на едином дыхании руки медленно сводятся вперёд и в конце комарик прихлопывается.
4 упражнение «Насосик» со звуком «ПС» качает.
5 упражнение «Мячик» со звуком «Ш» надувается.
Хорошо! С дыхательными упражнениями справились, теперь переходим к артикуляционной гимнастике.
Проговорим с Вами скороговорки, четко произнося каждое слово.
1 скороговорка «От топыта копыт пыль по полю летит»
Сначала проговорим в медленном темпе, затем в умеренном, затем в быстром темпе.
А теперь проговорим эту скороговорку как сказочный персонаж «Буратино»
2 скороговорка «У Вари на бульваре варежку порвали»
В медленном темпе, умеренном и быстром
Проговорим скороговорку как сказочный персонаж «Пьеро» из сказки «Буратино»
3 скороговорка «Бык тупогуб тупогубенький бычок»
Проговорим в разных темпах и как сказочный персонаж «Карабас Барабас» из сказки «Буратино»
А теперь распоёмся, в процессе распевания я попрошу вас следить за своим певческим дыханием.
Сначала фразу пропою я «У кота воркота колыбелька хороша».
Мелодия распевки плавная, протяжная. И мы должны спеть её с вами легко, полетным красивым голосом.
Теперь вы попробуйте спеть, обратите внимание на мою руку, я буду показывать движение мелодии.
Хорошо.
А теперь мы с вами споём скороговорку, совсем иного характера, на стакатто т. е отрывистое звучание.
Поставьте руки на ваш пресс, и почувствуйте, как работает ваше певческое дыхание.
«От топыта копыт пыль по полю летит».
Следите, чтобы во время пения рот был округлым, как будто вы держите во рту небольшую сливу. Мышцы лица не напряжены. По моей руке начинаем петь.
Пение скороговорки на одной ноте, сначала построить унисон, единое звучание.
Молодцы!
Теперь переходим с вами к пению попевок.
-Мы поёмся перед песней.
Нас разучивать легко.
Называемся попевкой
Это очень хорошо!
Сначала послушайте попевку про зимний праздник.
-Любим зиму мы за то,
Что забав полным, полно.
Мы резвимся и играем
Праздник в гости приглашаем.
Мы резвимся и играем
Праздник в гости приглашаем!
Попевка веселого радостного характера. Поэтому мы с вами должны спеть её легко, на улыбке, свободным, полетным звуком.
Сначала выучим и пропоём попевку по фразам.
Теперь соединим попевку в единое целое. Старайтесь, чтобы во время пения рот открывался в высоту, а не в ширину. Когда рот открывается в высоту, образуется купол и становится больше места для звука, звук приобретает красивое, полётное звучание.
Пение попевки целиком.
Очень хорошо!
Таким образом, пение попевок улучшают память, развивают артикуляционный аппарат, выправляют логопедические недостатки.
Мелодии попевок просты и доступны всем!
Главное не стесняться и петь с удовольствием!
Пойте чаще, пойте вашим друзьям, пойте с любимыми исполнителями.