Приложение МААМ

Мастер-класс «Развитие вокально — хоровых навыков у дошкольников»

Анна Чалова
Мастер-класс «Развитие вокально — хоровых навыков у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить с азами вокальной техники.

Задачи: создать условия для профессионального общения;

повысить профессиональное мастерство музыкального руководителя;

распространить педагогический опыт.

Друзья я приглашаю Вас

На свой вокальный мастер – класс!

Публикация «Мастер-класс „Развитие вокально — хоровых навыков у дошкольников“» размещена в разделах

Свой мастер класс, я хочу начать словами М. Горького, закройте глаза, почувствуйте красоту этих слов: «Когда я слушаю музыку, то забываю день на земле или ночь. Мальчишка я или старик, забываю все»

Пение – это великий дар, который каждый из нас получает при рождении. Как говорил Георгий Александрович Струве (выдающийся педагог, хормейстер, композитор, создатель хоровой школы «Пионерия») «Среди людей нет неталантливых. Все люди могут, и должны, научится петь».

А вы любите петь? И вы хотите постигнуть это искусство, начиная с самых азов? Вы хотите петь слажено, свободно?

Тогда, прошу вашего дружеского участия и внимания.

Я Мастер – класс сегодня покажу

Много интересного поверьте, расскажу.

Дети любят эти упражнения

Увлекут они и вас, вне всякого сомнения!

Певческое дыхание начинается с правильной осанки.

Выполним с вами двигательные упражнения.

Исходное положение (стоя прямо, ноги на ширине плеч)

1 упражнение «Пружинки». «Вверх» подняться на носочки, «вниз» - опуститься.

2 упражнение «Пиджочок» описываем полукруговые движения плечами назад, как будто снимаем пиджак, накинутый на плечи, а затем вперёд, как будто надеваем.

3 упражнение «Рынок» наклонить корпус вниз, ноги держать прямыми, руки расслабленно повисли, плечи опущены. Взять воображаемый арбуз и поднять его с усилием, затем резко бросить и расслабиться.

4 упражнение «Острова» способствуют развитию движений и умения согласовывать действия.

«Раз, два – острова

Три, четыре мы приплыли

Пять, шесть сходим здесь

Семь, восемь сколько сосен.

Девять, десять мы в пути

До-счи-тал до

Де-ся-ти!»

Таким образом, отрабатывается певческая постановка корпуса при пении с опорой на ноги.

Молодцы!

А теперь перейдём к дыхательным упражнениям, которые способствуют не только развитию голоса, но и служат охране голоса от различных заболеваний.

Проведём с вами лечебную гимнастику.

«Вышел зайчик на лужок

На зелёный бережок.

Потирает зайка нос

Чтобы носик не замерз.

Серый зайчик вместе с нами

Потирает над бровями.

Говорила зайке мать

Надо ушки потирать.

Зайчик лапкой лапу трет

Зайчик песенку поёт.

Ой, спасибо Вам друзья

Мне без вас никак нельзя!»

1 упражнение «Свечка» палец перед ртом, легко дуть на пламя, чтобы не затушить свечу.

2 упражнение «Снайпер»- палец перед ртом, наша задача мгновенно затушить свечу.

3 упражнение «Комарик» - «з» на выдохе, на едином дыхании руки медленно сводятся вперёд и в конце комарик прихлопывается.

4 упражнение «Насосик» со звуком «ПС» качает.

5 упражнение «Мячик» со звуком «Ш» надувается.

Хорошо! С дыхательными упражнениями справились, теперь переходим к артикуляционной гимнастике.

Проговорим с Вами скороговорки, четко произнося каждое слово.

1 скороговорка «От топыта копыт пыль по полю летит»

Сначала проговорим в медленном темпе, затем в умеренном, затем в быстром темпе.

А теперь проговорим эту скороговорку как сказочный персонаж «Буратино»

2 скороговорка «У Вари на бульваре варежку порвали»

В медленном темпе, умеренном и быстром

Проговорим скороговорку как сказочный персонаж «Пьеро» из сказки «Буратино»

3 скороговорка «Бык тупогуб тупогубенький бычок»

Проговорим в разных темпах и как сказочный персонаж «Карабас Барабас» из сказки «Буратино»

А теперь распоёмся, в процессе распевания я попрошу вас следить за своим певческим дыханием.

Сначала фразу пропою я «У кота воркота колыбелька хороша».

Мелодия распевки плавная, протяжная. И мы должны спеть её с вами легко, полетным красивым голосом.

Теперь вы попробуйте спеть, обратите внимание на мою руку, я буду показывать движение мелодии.

Хорошо.

А теперь мы с вами споём скороговорку, совсем иного характера, на стакатто т. е отрывистое звучание.

Поставьте руки на ваш пресс, и почувствуйте, как работает ваше певческое дыхание.

«От топыта копыт пыль по полю летит».

Следите, чтобы во время пения рот был округлым, как будто вы держите во рту небольшую сливу. Мышцы лица не напряжены. По моей руке начинаем петь.

Пение скороговорки на одной ноте, сначала построить унисон, единое звучание.

Молодцы!

Теперь переходим с вами к пению попевок.

-Мы поёмся перед песней.

Нас разучивать легко.

Называемся попевкой

Это очень хорошо!

Сначала послушайте попевку про зимний праздник.

-Любим зиму мы за то,

Что забав полным, полно.

Мы резвимся и играем

Праздник в гости приглашаем.

Мы резвимся и играем

Праздник в гости приглашаем!

Попевка веселого радостного характера. Поэтому мы с вами должны спеть её легко, на улыбке, свободным, полетным звуком.

Сначала выучим и пропоём попевку по фразам.

Теперь соединим попевку в единое целое. Старайтесь, чтобы во время пения рот открывался в высоту, а не в ширину. Когда рот открывается в высоту, образуется купол и становится больше места для звука, звук приобретает красивое, полётное звучание.

Пение попевки целиком.

Очень хорошо!

Таким образом, пение попевок улучшают память, развивают артикуляционный аппарат, выправляют логопедические недостатки.

Мелодии попевок просты и доступны всем!

Главное не стесняться и петь с удовольствием!

Пойте чаще, пойте вашим друзьям, пойте с любимыми исполнителями.

Публикации по теме:

Консультация «Вокально-артикуляционная гимнастика для развития вокальных навыков у дошкольников» МАСТЕР - КЛАСС,Презентация “СКАЗКА О ВЕСЁЛОМ ЯЗЫЧКЕ” - За алыми губами, за белыми зубами в глубине рта жил-был веселый язычок. Он крепко.

Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие певческих навыков»Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие певческих навыков» Мастер - класс для педагогов Тема: «Развитие певческих навыков Музыкальный руководитель Грызункова И. Г. 2019 г. Здравствуйте, уважаемые.

Мастер класс для родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Мелкая моторика рук – это не что иное, как ловкость пальцев. Она оказывает влияние на речь, наглядно-образное мышление, и на развитие таких.

Мастер-класс «Игры, стимулирующие социально-коммуникативное развитие дошкольников» Наблюдая за детьми, мы всё чаще отмечаем, что многие из них испытывают трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Дети.

Мастер-класс «Развитие мелкомоторных навыков как средство успешного развития ребенка» От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Мастер-класс «Развитие вокально хоровых навыков у детей 5–7 лет» Мастер класс "Развитие вокально хоровых навыков у детей 5-7 лет" 1. Свою работу я начинаю с певческой установки. «Берёзка» Данное упражнение.

Мастер-класс «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОУ» «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОУ» Добрый день, уважаемые коллеги! Я хотела бы представить.

Методическая разработка «Вокально-артикуляционная гимнастика для развития вокальных навыков у дошкольников» Многие дети дошкольного возраста имеют проблемы с произношением звуков. Одним из эффективных методов коррекции речевых нарушений является.

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников. Мастер-класс по созданию искалочки из фетраРазвитие мелкой моторики рук у дошкольников. Мастер-класс по созданию искалочки из фетра .

Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения «Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие вокально — хоровых навыков у дошкольников»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 09:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развитие вокально — хоровых навыков у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Чалова (УИ 597367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД