Aнастасия кулясова
Мастер-класс для педагогов «Развитие творческих способностей дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования»
▼ Скачать
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в использовании необычных материалов и оригинальных техник.
Задачи:
Образовательные:
Донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие творческих способностей дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Познакомить педагогов с таким видом рисования, как отпечаток различными предметами и материалами.
Развивающие :
Развивать коммуникативные формы поведения.
Способствовать развитию профессионально-творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога.
Воспитывающие:
Способствовать содействию благоприятного психологического климата общения членов педагогического коллектива.
Мотивировать участников мастер-класса к формированию собственного стиля педагогической деятельности.
Используемые материалы: гуашь, ватманы, влажные салфетки, зубные щетки, соломинки для коктейля, губки для мытья посуды, крышки от бутылок, пластиковые бутылки 0.5 л. ,мятая бумага, фольга, штампы, ватные палочки, прищепки, целлофановые пакеты.
Ход мастер-класса
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада всех видеть, хочу подарить вам хорошее настроение и лучистую улыбку. Вот с такой теплой нотки мне бы хотелось начать наш мастер-класс на тему : «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования».
Немного расскажу вам о разных способах нетрадиционного рисования. (презентация)
А теперь, чтобы приступить к практической части мастер-класса предлагаю разделиться на 2 команды с помощью игры «Цепочка». Ведущий выбирает 2 участников. Те в свою очередь набирают себе команду. Первый – второго, второй – третьего и т. д.
Уже не за горами праздник «День матери» и все воспитатели ломают голову над тем, как же порадовать и удивить мам. Все мы знаем, что мамы любят цветы. В связи с этим я хочу вам предложить выполнить коллективную работу «Сказочный букет».
Уважаемые коллеги, мне бы хотелось услышать ваше мнение о том, что такое творческие способности? (ответы педагогов). (оригинальность мыслей, идей- креативность)Предлагаю проверить ваши творческие способности. Но для начала нам нужно подготовить наши руки к рисованию.
Сжали пальцы мы руки – Получились … (кулаки).
Коль спектакль был хороший
Громко хлопаем в … (ладоши).
Пять сыночков у руки,
Добрые все мальчики.
Дружбой славятся они,
И зовут их … (пальчики).
Покажите, какие у вас красивые ладошки. Ну-ка, похлопайте в них! Молодцы! Перед вами на столе лежат различные предметы, которыми мы можем нарисовать цветы, а каким получиться каждый цветок-это уж дело вашей фантазии.
Я, например, часто ставлю перед малышней тарелочки с краской и такие инструменты для рисования, детям это очень нравиться. Это развивает воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.
А сейчас приступаем к работе, превращая отпечатки самых обычных предметов в цветы. (практическая работа)
В заключении хочу сказать, что без творческих педагогов ребенку трудно стать творческим.
Вы выполнили такие замечательные работы, которые можно предложить детям. Такие упражнения способствуют развитию творческих способностей детей.
– Какие ощущения, эмоции вызвала затронутая тема мастер-класса?
– Считаете ли вы ее для себя актуальной?
– Что вам показалось наиболее интересным на данном мастер-классе?
– Что вызвало трудности, заставило задуматься?
Один восточный мудрец сказал: «Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при воспитании детей. Не забывайте, что у каждого ребенка свои задатки и свой предельный уровень способностей. Для одного ребенка максимальным будет нарисовать радугу, а для другого – целую картину вокруг нее.