Смёткина Виктория
Мастер-класс «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста с помощью специальных игр и упражнений»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс : «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста с помощью специальных игр и упражнений».
Цель: познакомить педагогов с играми и упражнениями для развития межполушарного взаимодействия.
Оргмомент 1) таблица Шульте (необходимо, сфокусировав взгляд в центре таблицы, боковым зрением находить цифры от 1 до 16).
2) На листах правой рукой вычеркнуть круги, а левой – квадраты.
Итог после упражнений.
Публикация «Мастер-класс „Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста с помощью специальных игр и упражнений“» размещена в разделах
Существует ряд игр и кинезиологических упражнений, которые развивают межполушарное взаимодействие, улучшают мыслительную деятельность, развивают мелкую моторику, память, внимание, речь, мышление, навыков письма и чтения.
Для детей старшего дошкольного возраста, существуют рабочие тетради для развитие межполушарного взаимодействия и графомоторных навыков. Пособия включают в себя задания, построенные на основе интеграции зрительного и моторного взаимодействия. Тетради Татьяны Трясоруковой.
Я предлагаю вам выполнить несколько простых, но действенных упражнений вместе со мной на развитие межполушарных связей киезиолгические упражнения.
1. Лезгинка. Колечко. Ухо – нос.
2. Игра с массажными мячами. Нейроигры с мячом. Игры с мячом активируют весь организм: развивают ориентировку в пространстве глазомер, координацию, моторику рук, которая имеет особое значение для развития функций мозга ребенка, развития речи.
3. Сортировка двумя руками, постепенно усложняем упражнение (по возрасту) по форме, по цвету, по величине и т. д.
4. Лабиринты разных видов. Проведи по линиям обеими руками одновременно, с помощью крышек. Чем больше углов на рисунке, тем он сложнее. Чем плавне линии, тем легче рисунок для исполнения. Поэтому работу необходимо начинать с плавных линий.
5. «Покажи одновременно двумя руками». Задание состоит в том, чтобы показывать одинаковые рисунки обеими руками одновременно или закрыть одновременно предметами. Задание подойдет для самых маленьких детей, но оно не такое простое, как вам может показаться!
6. Зеркальное рисование. Для нас такой вид рисования полезен тем, что способствует развитию взаимодействия правого и левого полушарий мозга малышей и взрослых: упражнение полезно в любом возрасте.
Показ видео «Применение межполушарного взаимодействия в логопедической работе».
Благодарю вас за работу. Я надеюсь, что информация, полученная на мастер – классе была полезной.