Приложение МААМ

Мастер-класс для воспитателей «Развитие математических представлений у детей с помощью сказки»

Бабаева Малахат
Мастер-класс для воспитателей «Развитие математических представлений у детей с помощью сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для воспитателей

Развитие математических представлений у детей с помощью сказки

Бабаева М.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Поговорим о том, как нам сделать занятие с детьми по формированию элементарных математических представлений интересным и увлекательным.

Сказка дает нам такую возможность. Она создает особенное настроение, вызывает добрые чувства. Воспринимая сказку, ребенок видит выход из различных сложных ситуаций, пути решения возникших конфликтов, позитивную поддержку своих возможностей и веры в себя. Незаметно, в игре дети овладевают и сложными мыслительными операциями, и получают элементарные математические представления.

Вариативность игр со сказкой обеспечивает возможность использования их практически в любой режимный момент. А также позволяет реализовать индивидуальный подход к каждому ребёнку за счет усложнения или упрощения заданий.

Хотя математика один из самых сложных предметов, постигать ее с интересом и удовольствием помогают любимые детские сказки.

Сказки, которые дети от многократных прочтений знают наизусть. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. Сказка «Теремок» поможет запомнить не только количественный и порядковый счет (первой пришла к теремку мышка, второй – лягушка и т. д., но и основы арифметики. Легко усвоят дети, как увеличивается количество, если каждый раз прибавлять по единичке. Прискакал зайка – и стало их трое. Прибежала лисичка – стало четверо. Сказки «Колобок» и «Репка» особенно хороши для усвоения порядкового счета. Кто тянул репку первым? Кто повстречался колобку третьим? А в сказке «Репка» можно и о размере поговорить. Кто самый большой? Кто самый маленький? Кто стоит перед кошкой? Кто стоит за бабкой?

Есть еще одна очень полезная сказка для освоения счета – «Про козленка, который умел считать до десяти». Кажется, что именно для этой цели она и создана.

Пересчитывайте вместе с козленком героев сказки, и дети легко запомнят количественный счет до 10. Сюжет любой сказки можно расширить с помощью новых событий, вопросов, придуманных лично вами, в зависимости от целей и задач конкретного занятия.

Разминка

Перечислите сказки, в названиях которых есть цифры?

«Три поросенка»

«Три медведя»

«Два жадных медвежонка»

«Волк и семеро козлят»

«Белоснежка и семь гномов»

«Двенадцать месяцев» «Цветик - семицветик»

А сейчас проверим вашу смекалку

1. Сколько хвостов у семи ослов? (7)

2. Сколько носов у двух псов? (2)

3. Сколько ушей у двух малышей? (4)

4. Сколько лап у двух котят? (8)

5. Сколько колес у машины? (4)

6. Сколько животиков у пяти бегемотиков?

Предлагаю исправить ошибки в названии сказки

(демонстрация иллюстраций):

«Пирожок» - «Колобок»

«Петушок Ряба» - «Курочка Ряба»

«Даша и медведь» - «Маша и медведь»

«Морковка» - «Репка»

«Волк и семеро тигрят» - «Волк и семеро козлят»

«Зелёная шапочка» - «Красная шапочка»

«Утки-лебеди» - «Гуси-лебеди»

«Домик» - «Теремок»

«Три котёнка» - «Три поросёнка»

«Пять медведей» - «Три медведя»

«Заюшкина квартира» - «Заюшкина избушка»

Загадка

В Простоквашино живет, почту всем он раздает (Почтальон Печкин) Почтальону нужно разнести почту. Но он никак не может найти нужный дом.

Задание: 1. У вас на столах лежат домики. Нужно их разложить в правильном порядке. Давайте посчитаем домики от 1 до 10 и в обратном порядке.

Задание 2. Давайте назовем соседи чисел 6, 8, 10

Следующая загадка:

«У кого доброе милое лицо,

Сажей, пылью перепачкано оно.

Трудится, не покладая рук.

Как же эту девочку зовут?» (Золушка)

Задание: помоги Золушке навести порядок и разложить в два обруча крышки по цвету и количеству.

3. Следующая сказка.

Загадка про сказку «Репка» (ребус)

Герои этой сказки не могут вытащить репку.

Может быть, что- то не так? (стоят не в той последовательности). - Поставьте героев сказки по порядку, как в сказке назовите их, кто на

каком месте стоит. 7 чел (повторяем перед, после, за)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

• Сколько яблочек зеленых, столько сделаем наклонов (2)

• Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас (5)

• Сколько покажу кружков, столько выполни прыжков (4)

• Мы присядем столько раз, сколько елочек у нас (3)

• Сколько точек в круге, столько раз поднимем руки. (6)

Ребята вот еще один житель сказочной страны.

Все девчонки и мальчишки полюбить его успели. Он герой веселой книжки, за спиной его пропеллер. (Карлсон)

Карлсон предлагает игру «Скажи наоборот»

• Высоко-низко

• Далеко-близко

• Широко-низко

• Худой-толстый

• Легко-тяжело

• Веселый-грустный

• Внутри-снаружи

• Много-мало

• Вперед-назад

• Маленький-большой

• Быстро-медленно

Следующая загадка

Мальчик с азбукой под мышкой, деревянный шалунишка, победил он Карабаса, ни подвел детей ни разу (Буратино).

Буратино что-то ищет. Давайте поможем ему. Выполним задание «Графический диктант» и узнаем, что ищет Буратино.

Графический диктант.

Так что же искал и нашел Буратино? (Ключик)

Психологическая эмоциональная игра «Аплодисменты».

С помощью аплодисментов люди выражают свое отношение. Сегодня вы активно работали, так давайте наградим себя аплодисментами. Этот приём нравится детям, он снимает психоэмоциональное напряжение, закрепляет сплочённость всей группы.

Благодарю всех за внимание!

Публикации по теме:

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Развитие математических представлений у детей с помощью сказки»
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 16:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Развитие математических представлений у детей с помощью сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Бабаева Малахат (УИ 3528970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД