Клокова Елена
Конспект мастер-класса «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня утром на столе я нашла письмо, давайте посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно?
«В нашем математическом городе случилась беда. Злой колдун заколдовал всех жителей. Мы наблюдали за тем, как вы интересно играете на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Жители математического города».
Поможем? Но для того, что нам узнать город, в который мы отправимся, нам нужно с вами расставить цифры по порядку (педагоги читают название города.
Публикация «Конспект мастер-класса „Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр“» размещена в разделах
- Логическое мышление
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
Правильно, отправляемся в город «Знайка»
На чем мы с вами можем полететь?
- Я вам предлагаю отправиться на воздушных шариках.
Играет музыка.
- Вот мы и попали с Вами в город математики. Посмотрите, Злой колдун оставил нам задания. (Педагоги рассаживаются за столы и выполняют задания). Тогда не будем терять время и приступим к первому заданию.
1. Задание: Педагог предлагает отсчитать по 5 палочек, проверить и положить их перед собой. Затем говорит: «Скажите, сколько палочек потребуется, чтобы составить треугольник, каждая сторона которого будет равна одной палочке? Сколько потребуется палочек для составления 2 таких треугольников? У вас только 5 палочек, но из них надо составить 2 равных треугольника. Подумайте, как это можно сделать, и составляйте»
После того как большинство выполнит задание, воспитатель просит рассказать, как надо составить 2 равных треугольника из 5 палочек. Педагог предлагает отсчитать 7 палочек и подумать, как можно из них составить 3 треугольника в ряд так, чтобы получилась новая фигура – четырёхугольник.
2. Задание:
1) Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды. Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя? (грибы)
2) Сколько лап у двух собак? (8)
3) Гусь, стоя на одной лапе весит 3 кг, сколько будет весить гусь, если он встанет на две лапы? (3 кг) .
4) На клене 5 веток, на каждой по 2 яблока. Сколько яблок на дереве? (на клене не растут яблоки)
5) Чем заканчиваются день и ночь? (ь)
6) Бревно распилили в трёх местах, сколько частей получили? (4)
3. Физкультминутка
Мы сейчас пойдем направо
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько.
И попрыгаем легонько
Отдохнули? А теперь мы продолжим
4. Задание: Приступим к изготовлению простых геометрических фигур. С помощью пластилиновых шариков, нужно скрепить зубочистки так, чтобы получилась геометрическая фигура (треугольник, затем квадрат.
Освоив эти правила можно перейти к конструированию более сложных объемных фигур. Давайте с вами попробуем сделать домик или ракету.
5. Задание: А теперь нам предлагают поиграть в игру «Лабиринт». Вы должны найти выход из лабиринта, выложить свой путь пуговицами. Побеждает тот кто, правильно и быстро найдет выход из лабиринта.
Вы такие молодцы! Отлично справились со всеми трудными заданиями и помогли жителям города (педагоги берут шарики и отправляются в детский сад.
Итог. Рефлексия.
Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?