Екатерина Шохина
Мастер-класс «Развитие интеллектуальных способностей. Игры Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Развитие интеллектуальных способностей. Игры Воскобовича».
Без игры и не может быть полноценного умственного развития.
Игра-это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.
В. А. Сухомлинский
Цель: создать условия для повышения профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс „Развитие интеллектуальных способностей, Игры Воскобовича“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
-знакомство с игровым пособием коврографом «Ларчик».
-систематизировать и углублять знания педагогов по технологии развивающего обучения В. В Воскобовича.
Ход мастер-класса :
1 Теоретическая часть
Уважаемые коллеги, все мы знаем что одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Наиболее важным и познавательным в развитии дошкольников являются не просто обогащение представлений об окружающем, а развитие инициативы и познавательной активности.
Проблема развития познавательных процессов у детей-одна из самых актуальных на сегодняшний день, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его познавательной активности и деятельности, а ещё и потому, что познавательная активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. Очень важно развить у ребёнка мышление, внимание, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия и удивляться им.
Очень важно, чтобы при таком многообразии задач, поставленных перед развивающими играми, они оставались интересными оригинальными, предоставляли ребёнку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности в дальнейшем их применении.
Очень интересной группой игр являются развивающие игры Воскобовича.
Развивающие игры Воскобовича обладают :
-Игры разработаны, исходя из интересов детей.
-Широкий возрастной диапазон.
В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше.
Игры начинаются с простого манипулирования, а затем усложняется за счёт большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.
-Многофункциональность и универсальность.
Занимаясь только одним игровым пособием, ребёнок имеет возможность проявлять своё творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счётом и т. д).
- Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал.
- Методическое сопровождение.
Главной особенность его технологии является то, что её легко внедрить в любое занятие, с помощью различных персонажей разыграть различные ситуации, сказочные сюжеты в ходе которых, взрослый становится партнером ребенка по игре.
Основная часть (практическая).
Сегодня мы познакомимся поближе –«Коврограф ларчик», он представляет собой игровое поле из ковролина размером 1м на 1м с нанесённой сеткой; в его набор входит различные образные, знаковые и конструктивные элементы.
Есть данное пособие которое имеет меньший размер, перед вами именно такой игровой вариант (Миниларчик).
А сейчас уважаемы коллеги предлагаю вам поиграть!
Игра 1. «Соберем бусы» (Художественно-эстетическое развитие)
Задачи:
-формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету (красный, зеленый) и размеру (большой, маленький);
-формировать умения видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.
Материалы и оборудование:
Игровое поле «Коврограф Ларчик», набор разноцветные кружки, комплект «Разноцветные веревочки», персонаж «Пони Долька» .
Игровая ситуация
Пони Долька начала собирать бусы для своей подружки девочки Молли.
(на коврографе расположена верёвочка, на ней слева на право в определенном порядке расположены фигуры в определенном порядке: красный кружок, зеленый кружок.
Какого цвета бусины она использовала?
Догадайся, какая бусинка следующая Давай поможем пони Дольке собрать бусы.
Задание:
Выбрать кружки в соответствии с заданной закономерностью.
Игра 2. «Искупаем слонят» (Физическое развитие)
Задачи
-развитие мелкой и крупной моторики:
-обучение классификации предметов по размеру (большой, маленький).
Материалы и оборудование: игровое поле «КоврографЛарчик», набор» Разноцветные кружки»(синего цвета двух размеров, персонажи «Слон Лип-Лип и слоник «Ляп-Ляп».
Игровая ситуация:
Однажды Слон Лип-Лип и Слоник Ляп-Ляп решили искупаться, а по близости воды не было. Давайте поможем большому слону и маленькому слонёнку
Большого слоненка мы будем поливать большими капельками. А маленького- маленькими.
Задание:
Персонажи прикрепляются на «Коврограф» так, чтобы детям при выполнении задания приходилось к ним тянуться, вставая на носочки.
Предлагается дотянуться до слоников и прикрепить кружки (над слоном и слоником).
Игра 3:» Лужок с цветами»
Задачи:
-развитие у детей воображения;
-стимулирование творческого потенциала.
-Материалы и оборудование:
Игровое поле «МиниЛарчик», набор разноцветные кружки, комплект «Разноцветные веревочки», персонаж слоник Лип-Лип.
Игровая ситуация:
Слоник Лип-Лип решил погулять по окрестностям. И вдруг увидел лужок, но он был таким скучным, что слоник очень расстроился. На нем не было ничего, кроме зеленой травки. Давайте поможем слонику украсить лужок цветами.
Задание:
Выложить из веревочек и кружков цветы.
Заключение.
Уважаемые коллеги, спасибо большое за внимание!.