Приложение МААМ

Мастер-класс «Развитие графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Потапова Елена Сергеевна
Мастер-класс «Развитие графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» общеразвивающего вида с. Ездочное Чернянского района Белгородской области»

Мастер класс

Развитие графо-моторных навыков у детей старшего

дошкольного возраста

Подготовила: учитель-логопед

Потапова Е. С. 2019 год

Здравствуйте уважаемые коллеги!

1 слайд

Тема моего мастер класса :

Публикация «Мастер-класс „Развитие графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Развитие графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

2 слайд

Цель: познакомить педагогов с системой работы по совершенствованию тонкой моторики пальцев и координации движений рук через пальчиковые игры, работу с карандашом при выполнении графических заданий.

Задачи:

- привлечь внимание педагогов к формированию графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста;

- продемонстрировать преимущества использования существующих и авторских пособий и игр в системе работы по развитиюдвигательных и познавательных способностей;

Оборудование: презентация по теме мастер класса, демонстрационный и раздаточный материал по теме.

3 слайд

Графо -моторный навык -это определенное положение и движения пишущей руки, которое позволяет: рисовать, раскрашивать, копировать простейшие узоры, соединять точки, правильно удерживать пишущий предмет.

Часто дошкольники испытывают трудности, когда им приходится выполнять действия, требующие точности и синхронности движений: что-то брать, вставлять, завязывать, складывать, лепить, вырезать, наклеивать, рисовать и т. д. Плохо развитые двигательные функции рук и отсутствие оформленной техники движений, скоординированных действий глаза и руки вызывают у ребёнка огромные трудности, которые порой заставляют его отступать перед любой задачей, связанной с выполнением вышеупомянутых действий.

Работа по развитию графо - моторных навыков не предусматривает целенаправленного обучения рисованию и письму. Основная задача — развитие двигательных и познавательных способностей.

4 слайд

Компоненты графо-моторного навыка :

• зрительное внимание,

• зрительная память,

• зрительно-пространственные отношения,

• функции распределения внимания с одного объекта на другой и функция

контроля,

• зрительно-моторные,

• слухо-моторные координации,

• координации разных частей тела (например, поза туловища и наклон головы при

письме,

• мелкая моторика.

5 слайд

Графо-моторные навыки включают

в себя:

1. Мелкая мускулатура пальцев

- Упражнения на развитие силы пальцев и быстроты их

движений.

2. Зрительный анализ и синтез

- Упражнения на определение правых и левых частей

тела.

- Задания на ориентировку в пространстве по

отношению к предметам.

- Задания с условиями по выбору нужных направлений.

3. Рисование

- Занятия по штриховке по контуру, обводка.

- Срисовывание геометрических фигур.

- Задания на зарисовку деталей, предметов, с натуры:

• дорисовывание незаконченных рисунков;

• дорисовывание рисунков с недостающими деталями

(даются законченные изображения, но с

недостающими деталями);

• упражнения в дорисовывании, создании собственной

картины при условии реальности сюжета и деталей.

- Задания на воспроизведение фигур и их сочетаний

по памяти.

4. Графическая символика

- Задания на развитие умений рисовать узоры, а также

на символизацию предметов (изображение их с

помощью символов).

Старший дошкольный возраст связан с дальнейшим развитием и перестройкой умственной деятельности ребёнка. Расширяется двигательный опыт. Развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему слабыми остаются части кистей рук. Не сформировавшаяся и не развитая полностью костно-мышечная ткань рук не позволяет ребёнку этого возраста легко и свободно выполнять мелкие и точные движения.

Игры-упражнения учитывают возрастные особенности, дают детям возможность не испытывать усталости и не снижают интереса к занятиям в целом. Эти занятия полезны для развития мелких и точных движений рук.

6 слайд

Предлагаю перечислить, виды деятельности, которые способствуют развитию тактильно-двигательных ощущений, помогут нам в этом картинки в презентации.

7- 15 слайды

• Пальчиковая гимнастика

• Шнуровки

• Массаж и самомассаж кистей, ладоней и

пальцев рук с использованием массажных

мячей, массажеров, прицепок и др.

• Работа с песком, манной крупой:

рисование, прорисовывание элементов

букв, букв и др.

Работа с камешками Марблс: пальчиковый бассейн,

перебирание камешков и др.

• Работа с ножницами, бумагой: вырезание,

оригами, аппликация и др.

Игры: лего, пазлы, мозайка и др.

• Раскраски, штриховки, трафареты,

обведение по контуру различных фигур

• Лепка (работа с пластилином —

скатывание колбасок, скатывание под

углом, скатывание округлых форм,

прищипывание, вдавливание,

сглаживание.)

Наибольший интерес у меня вызывает использование нетрадиционных игровых приемов и средств работы с детьми.

Имеется богатый и разнообразный практический материал – комплексы игр с использованием деревянных планшетов и резиночек, камешков Марблс. И сейчас с некоторыми из них я хочу вас познакомить на примере сказки

16 слайд

«Приключение весёлого зайчика в зимнем лесу.»

Присаживайтесь поудобнее. Приготовили ручки.

Жил в лесу весёлый зайчик.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Исходное положение. Указательный и средний пальцы вытянуты вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем.

Кто там скачет на лужайке?

Это длинноухий зайка!

Сгибаем и разгибаем указательный и средний пальцы.

Зайка беленький серенький сидит.

Раз-два, раз-два. И ушами шевелит!

Исходное положение. Левая рука – зайчик. Правая рука- выпрямленная рука накрывает сверху «зайку» - это «сосна». Меняем положение рук.

Этот зайчик-под сосной.

Этот зайчик под другой.

Большой пальчик стучит по безымянному и мизинцу.

Дали зайцу барабан.

Он стучит: там-там-там!

Любил зайчик быстро бегать и запутывать свои следы.

-Давайте пройдём по следам нашего зайчика, прокатим шарик, не выходя за пределы дорожки.

С наступлением зимы он поменял свою серенькую шубку на белую, пушистую, тёплую и от этого стал ещё веселей.

-Возьмите листы и заштрихуйте зайчика

Пробегая мимо рябины, он увидел снегирей, полюбовался ими и сделал с ними зарядку.

Динамическая пауза «Снегири»

Вот на ветке, посмотри. (Ровными руками хлопаем себя по бокам)

В красных майках, снегири. (Гладим себя по груди)

Распушили перышки.

Греются, на солнышке. (Руки в стороны - шевелят пальчиками)

Головой вертят.

Улететь хотят. (Повороты головы вправо, влево)

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью! (Эмитируем взмахи крыльев)

Подбежал он к елочке. Берём планшеты и ризиночки и делаем ёлочку в левом нижнем углу. У меня есть образец, новы можете сделать ёлочку сами Отскочил зайчик к кустику. Два шага вправо. Прибежал в берёзовую рощу. Три шага вверх. Добежал до опушки леса. Два шага вправо. Спустился к замёрзшему болоту. Два шага в низ. Зайчик запрыгал от радости. Шаг вправо, шаг в низ. На болоте он нашёл много брусники. Обведём красным карандашом ягодки.

Поев бруснички, зайчик вернулся домой в свою тёплую норку, и ещё долго вспоминал о своей прогулке в зимнем лесу.

Моделирование

Уважаемые коллеги предлагаю Вам сочинить свою сказку на развитие графо-моторных навыков.

Как Вы думаете, какие навыки мы развивали в этой сказке? (ответы –вешаем игрушки на ёлку из резиночек)

Рефлексия.

Уважаемые коллеги приближается самый волшебный праздник «Новый год», мы будем украшать Ёлочку, возьмите себе новогодние игрушки. Если Вам мастер-класс был интересен и полезен, возьмите розовую игрушку, а если, не чего нового вы не увидели и Вам было скучно, возьмите игрушку синего цвета Спасибо всем за внимание и сотрудничество!

Публикации по теме:

Картотека словесных игр на развитие мышления для детей старшего дошкольного возраста В игре дети развиваются разносторонне, становятся умнее, более свободны в общении, играя со своими ребятишками в словесные игры с мячом,.

Формирование графо-моторных навыков у детей с ОНР Процесс формирования графомоторных навыков Графомоторный навык – это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. На первой ступени развития игры надо развивать у малышей игровые навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 09:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развитие графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Потапова Елена Сергеевна (УИ 1477882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД