Ирина Желудкова
Мастер-класс по бисероплетению «Разноцветные крокодильчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проведения мастер-класса : Научить детей технике параллельного объемного плетения. Формирование у детей потребности к саморазвитию, тяги к искусству, культуре традициям, расширение кругозора ребёнка, увлечь ребенка игрой с бисером.
Задачи:
- обучение детей приёмам параллельного объемного плетения;
- развивать мелкую моторику, глазомер, пространственное воображение;
-развивать эстетический и художественный вкус;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до логического завершения;
Публикация «Мастер-класс по бисероплетению „Разноцветные крокодильчики“» размещена в разделах
- Бисер, бисероплетение
- Животные Африки, жарких стран. Конструирование, поделки
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Крокодилы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2015
Контингент: посетители праздника: дети от 6 лет и старше.
Оборудование:
Материалы:
- крупный бисер;
- проволока №3;
- колечки для крепления. на ключи;
Инструменты:
- ножницы,
- плоскогубцы,
- кусачки;
Наглядные пособия:
- готовое изделие, схемы.
Ход мастер класса
1. Вводный этап
Организационный момент:
Приветствие. Добрый день, меня зовут Желудкова Ирина Вячеславовна. Я работаю во Дворце детского (юношеского) творчества поселка Малаховка, руковожу объединением "Бисероплетение».
Представление темы, цели. Хочу вам предложить сделать объемную игрушку- крокодильчика. Такую игрушку можно повесить на ключи и подарить кому ни будь из близких. Ведь такие подарки – самые приятные, душевные и долгожданные.
Цель нашего мастер-класса - изготовить такой подарок будет выполняться в технике параллельного объемного плетения.
Бисероплетение может быть объемным и плоскостным. Плоские работы очень просты, Но гораздо увлекательнее создавать своими руками объемные изображения.
Крокодильчик будет у каждого свой, для этого мы будем использовать разный по цвету бисер. Вам нужно два цвета темный и светлый. Подумайте какой цвет вы будете использовать.
И так, понадобиться бисер и проволока, и мы приступаем к работе.
2. Техника безопасности при работе, мелкими деталями:
1. Во время работы нельзя отвлекаться, разговаривать.
2. Проволоку нельзя брать в рот, аккуратно затягивать и задевая соседа.
3. Бисер набираем проволокой как "иголочкой", или можно одевать пальцами. В рот бисер не брать.
3. Практическая работа:
1. На центор проволоки нанизываем две темных бисеренки.
2. Затем нанизываем две светлых (желтых) на одну проволоку и закрепляем второй вставляя проволоку на встречу другой так чтобы проволоки встретились в бисеренках и разошлись в разные стороны.
3. При затягивание проволоки образуется квадрат из четырех бисеренок.
4. Повторяем действие с двумя темными (зелеными, затем с двумя светлыми (желтыми). При этом каждый ряд ложится как бы "гармошкой". Укладываясь каждый цветовой ряд к своему., образуя темный верх, светлый низ.
5. Затем выполняем ряды по три бисеренки, четыре раза, чередуя темный, светлый, темный, светлый.
6. На 9-ом ряду выполняем глаза: глаз -две темных- глаз.
7. 10 ряд- три светлых. 11- три темных.
8. 12- четыре светлых, 13 - четыре темных
9. На 14 ряду выполняются лапы. на одну проволоку набираются 4-е темных (зеленых) и одна светлая (желтая). Этой же проволокой мы возвращаемся назад через темные, оставляя светлую не тронутой.
10. Выполняем такую же лапу с другой стороны.
11. С 15 ряда по 20 ряд выполняем параллельное плетение по четыре бисеренки, чередуя светлый с темным.
12. На 20-ом ряду выполняется вторая пара лап.
13. С 21 ряда по 24 три бисеренки чередуя светлые с темными.
14. С 25 ряда по 31 ряд по две бисеренки чередуя светлые с темными.
15. Последние три ряда выполняются по 1 -ой бисеренки темного цвета.
16. Проволоку закрепляем возвращаясь в предыдущий ряд, затягиваем. Срезаем остатки проволоки.
4 Заключительный этап. (9 мин.)
На этом наш мастер класс закончен. Я надеюсь, что вам понравилось и многие из вас захотят продолжить свое обучение!
Подведение итогов. Дети выполнили большую часть работы самостоятельно.
Уборка рабочих мест.