Наталья Сосновская
Конспект ОД «Путешествие утенка или мир за забором птичьего двора» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №77 «Аистенок»
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ :
«ПОМОЖЕМ ЗАЙЧИКУ»
Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое» развитие, «Социально-коммуникативное развитие».
Провела:
воспитатель Сосновская Наталья Николаевна,
первая кв. категория
г. Мытищи, 2017г.
Интегрированные задачи:
Публикация «Конспект ОД „Путешествие утенка или мир за забором птичьего двора“ в младшей группе» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Утки, утята
- Темочки
Образовательные: закреплять умение сравнивать предметы, контрастные и одинаковые по длине и высоте, употреблять слова и выражения длиннее, короче, одинаковые по длине, выше, ниже, одинаковые по высоте; упражнять детей в раскладывании указанною количества предметов (один и много) на двух полосках, расположенных вверху и внизу, одна под другой; продолжать учить называть количество предметов и место их расположения (вверху или внизу); продолжать учить различать и правильно называть круг', квадрат, треугольник; продолжать учить детей выкладывать на листе бумаги детали разной величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.
Развивающие: развивать умение ориентироваться во времени (называть части суток, опираясь на наглядный материал).
Воспитательные: воспитывать усидчивость, желание оказывать помощь окружающим.
Пособия:
Демонстрационный материал: картинки с изображением частей суток, 2 поезда (цветные силуэтные изображения) - красный и синий, вагончики: 3 красного, синего - 4; 2 домика разные по высоте (высота зеленого домика - 4 этажа, желтого - 3).
Раздаточный материал: тарелочки с зайчиками и морковками, карточки с двумя полосками, одна из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); тарелочки с кружками: красные большие, синие маленькие; на каждого ребенка образец ниточки бус; клей, кисточки, салфетки, мягкая игрушка Зайчик.
Форма работы: создание игровой мотивации, игра «Когда это бывает?», работа с демонстрационным и раздаточным материалами, чтение четверостиший, игра «Найди свой домик», вопросы, детям, аппликация.
Ход образовательной деятельности:
Создание игровой мотивации.
В гости к детям приходит зайчик и приносит задания. Просит научить его математике.
- Дети, поможем зайчику?
1. Задание. Игра «Когда это бывает?»
Воспитатель показывает картинку, дети отвечают какой это временной отрезок времени, т. е. называют последовательность частей суток.
Если дети затрудняются можно прочитать наводящий стишок.
«Когда петушок,
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт,
Солнышко встречать зовёт?»
(Утро)
«Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети.
Когда это бывает?»
(Днём)
«Стало за окном темнеть,
Птицы стали тише пет,
Убирать игрушки нужно,
Мама всех зовёт на ужин.
Когда это бывает?»
(Вечером)
«Звёзды на небе зажглись,
Спать ребята улеглись.
Вечер, день умчались прочь.
Им пришла на смену…»
(Ночь)
После того, когда ребенок ответил, можно задать следующие вопросы: «Почему он так решил?», «Как это определить?»
2. Задание. «Сравни»
Демонстрационный материал: 2 поезда (цветные силуэтные изображения). У красного поезда 3 вагончика, у синего -4. Вагончики поездов расположены одни под друг им. На столе у воспитателя 2 домика: зелёный и жёлтый. Высота зеленого домика -4 этажа, красного- 3.
Воспитатель даё т задание: сравнить, у какого поезда больше (меньше) вагончиков.
- Какой поезд длиннее? (короче? Почему?
Воспитатель меняет 2-3 раза соотношение между количеством вагончиков у красного и синего поездов (отцепляет, прицепляет вагончик). Каждый раз спрашивает у детей:
-У какого поезда теперь больше (меньше) вагончиков? После этого говорит: «Поезда поехали!»
Дети произносят: «Чу-чу-чу!- и делают кругообразные движения руками. --- ---Поезд останавливается!
-Дети сравните: «Какой домик па станции выше (ниже?
Зелёный или желтый? Почему?
-У какого домика больше (меньше) этажей?
3. Задание. Работа с раздаточным материалом.
-Положите перед собой карточку. На верхнюю полоску положите одного зайчика.
-Варя, сколько у тебя зайчиков? (один)
-А у тебя Рома сколько? А у тебя Егор? (один)
-На нижнюю полоску положите много морковок.
-Сколько морковок?
(много) ответы 2-3 детей.
Если ребёнок умеет считать, можно его попросить посчитать. ---
-Чего больше (меньше) зайчиков или морковок?
(морковок больше, зайчиков меньше).
-На какую полоску мы положили зайчика?
(на верхнюю).
-На какую полоску мы положили морковки? ---(на нижнюю).
4. Задание «Отдыхай-ка». Игра «найди свой домик».
Игра проводится на ковре.
У детей в тарелочке геометрическая фигура.
-Наши фигуры заблудились, им нужно попасть в свои домики. Давайте разнесем их по своим домикам.
-Молодцы, ребятки, все фигуры попали в свой домик.
5. Задание. Аппликация «Бусы».
У каждого ребё нка на листочке образец:
-Ребята, посмотрите у вас на листочке ниточка, на ниточке бусинки.
-Бусинки какой формы? (круглой)
-Первая бусинка какой величины?
Она какая? (большая). Какого она цвета? (красная).
-Дальше за красной бусинкой расположена какая бусинка? (маленькая) Какого она цвета (синего).
Задание: наклеить бусы в определённом порядке - большая, маленькая, опять большая, затем маленькая и т. д.
-Дети, разложите на ниточку бусинки в определё нном порядке: большая, маленькая, большая, маленькая и т. д.
После того, как дети разложат бусинки, предложить их наклеить на ниточку.
Итог. Зайчик благодарит.
Молодцы, ребятки, все мои задания выполнили, научили меня считать, сравнивать предметы, узнавать части суток. Я узнал какие бывают геометрические фигуры, в какой последовательности нужно наклеивать бусинки, чтобы, получились красивые бусы. Спасибо вам ребятки! За это я угощу вас морковкой!