МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Путешествие на логолёте. Игры с кварцевым и кинетическим песком»

Ксения Чернега
Мастер-класс для педагогов «Путешествие на логолёте. Игры с кварцевым и кинетическим песком»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые члены жюри и коллеги! Сегодня я проведу мастер – класс «Путешествие на логолёте» (игры с песком).

Кинетический песок (его ещё называют живым). Основу составляет самый обыкновенный песок (98%) и всего 2%- особый полимер, который придаёт песку удивительные свойства (вязкость, пластичность, текучесть). Кинетический песок способен принять любую форму. Он развивает мелкую моторику, чувственное восприятие и креативность.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Путешествие на логолёте, Игры с кварцевым и кинетическим песком“» размещена в разделах

Впервые терапевтический эффект игры с песком был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом.

Цель:

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в своей практике игр с песком.

Задачи:

Познакомить участников мастер – класса с возможностями использования кварцевого и кинетического песка в развивающих и коррекционных занятиях с детьми дошкольного возраста.

Обучить практическим навыкам работы с кварцевым и кинетическим песком.

Ход мастер-класса :

Мы вышли на финишную прямую. Устали. Поэтому я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие.

Коллеги, попрошу Вас поучаствовать в моём мастер-классе. (выходят 6 человек). А все остальные также могут участвовать.

Путешествие будет не простым, но очень увлекательным. Это полёт по разным регионам нашей страны. Хотите вместе отправиться?

Тогда отправляемся на логолёте с логочемоданчиком. Все готовы?

Отправляемся из Новочеркасска на логолёте. Заведём мотор Р-Р-Р, ещё раз.

1) Летим над Ростовской областью.

- Какая река протекает здесь? (Река Дон).

Ростовская область богата месторождениями различного песка : карьерный, речной (намывной, а также есть залежи кварцевого песка.

Закатайте рукава, положите руки на стол, закройте глаза, расслабьтесь (плечи опущены, шея не напряжена).

Представьте, что мы оказались на берегу одной из самой длинной реки Европы – Дон. Вы подходите к реке по песчаному пляжу. Вы наклоняетесь и дотрагиваетесь до песка. Какой у вас песок? (приятный, тёплый, мягкий) Вы смотрите в даль, а руки продолжают пересыпать песок из одной руки в другую, сжимать его в кулаках, просыпать сквозь пальцы и просто что-то чертить на песке…

Способность к тактильному восприятию напрямую связана с развитием мелкой моторики рук, поэтому в своей работе мы используем традиционную пальчиковую гимнастику в песке. Игры на развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук оказывают влияние на эмоциональную сферу, формирование внутренних ощущений. Во время игр с сыпучими материалами развиваются сенсорные ощущения, ребёнок учится чувствовать окружающий мир через тактильный контакт.

2) Республика Калмыкия. г. Элиста.

Калмыкия является одним из самых ветреных регионов в РФ (до 120 дней здесь дуют суховеи скоростью от 9 м/с). Благодаря распространённости зон сильных ветров в регионе действуют две ВЭС (Целинская и Салынская).

«В ваших песочницах под песком зарыты камешк. Возьмите трубочки и сдуйте с камней лишний песок.»

Правильное речевое дыхание обеспечит нормальное голосообразование, правильное усвоение звуков. Сильная воздушная струя способна изменить силу звучания звуков, помогает соблюдать паузы, сохранять плавность и музыкальность речи. Сильная воздушная струя нужна и для постановки звука. В частности, сегодня сильная воздушная струя нужна нам для постановки звука Р.

3) Новосибирская область. Новосибирский зоопарк.

Мало кто знает, но жители Новосибирска гордятся своим зоопарком.

Новосибирский зоопарк — один из крупнейших зоопарков России, занимает площадь 65 га. В нём содержится около 11 000 особей 770 видов. Более 350 видов занесены в Международную красную книгу.

Часто от родителей можно услышать: «Ребёнок плохо работает, ему скучно сидеть перед зеркалом, детям надоедает монотонная деятельность, становится неинтересно. И никакие уговоры не помогают». Возникает вопрос «Что делать? Как заставить ребёнка работать?» А заставлять ребёнка категорически нельзя! Его надо заинтересовать. Например, предлагаю вам использовать «Песочную артикуляционную гимнастику».

В вашей песочнице есть камешки. Переверните их. Кто изображен на них? Как их можно назвать одним словом (животные). Домашних животных влево, а диких–вправо.

Давайте, погуляет по зоопарку и подойдём к клеткам некоторых животных.

- «Бегемот». Открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счёта пять, потом закрыть рот. Повторить 3-4 раза.

- «Слон». Сомкнутые губы вытянуть вперёд и удерживать в таком положении до 5-10, вернуться в исходное положение.

- «Змейка». Рот широко открыть. Язык сильно высунуть вперед, напрячь, сделать

узким. Узкий язык максимально выдвигать вперед и убирать в глубь рта. Двигать языком в медленном темпе 15 раз.

- «Кошка сердится». Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз» – выгнуть язык горкой, упираясь кончиком в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение.

- «Лошадка». Щёлкать языком, одновременно пальцами ритмично, в такт щелчкам, «скакать по песку».

4) Республика Крым. г. Керчь.

Керчь – город двух морей. Город Керчь расположен на восточном побережье

Керченского полуострова. Климат Керчи умеренно континентальный, близкий к

субтропическому, с мягкой зимой (часто с ветрами) и тёплым (часто знойным) летом.

Игра «Два моря».

Цель: закрепление умения дифференцировать звуки (по принципу твердый - мягкий); развитие фонематического слуха.

Ход игры : песок делится на две части. Ребёнок раскладывает предметы (картинки) на две группы по заданию логопеда.

Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, определение места звука в слове, количество звуков и их последовательность.

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игр.

5) Ленинградская область. г. Санкт – Петербург.

В северной столице базируются около 100 высших учебных заведений.

Росси йский госуда рственный педагоги ческий университе т им. А. И. Ге рцена.

Некоторые выпускники это ВУЗа в дальнейшем издают для нас книги, пособия, дидактические игры. Передавая свой опыт, они делают это очень грамотно!

Игра «Превращения».

Цель: развитие зрительного восприятия; закрепление знания о буквах.

Ход игры : педагог на песке пишет буквы, а затем должен превратить их в другие буквы. («Л» в «А», «Ч» в «Т», «О» в «Я», «Р» в «В», и т. д.)

Игра «Назови слово».

Цель: закрепление навыка подбора слов на заданный звук, закрепление знания о буквах.

Ход игры : педагог называет слово, начинающееся на этот определённую букву (в начале слова, в середине или в конце слова).

Игра «Раздели».

Цель: формировать умение читать слова, а также делить их на слоги, развитие зрительного восприятия; закрепление знания о буквах.

Ход игры : педагог выкладывает на песке слова из деревянных букв. Затем делит слова (в виде схем) на слоги, палочкой вычерчивая на песке необходимое количество.

Напомните правило определения слогов в слове.

6) Московская область. г. Москва.

Москва – культурный центр России. На сегодняшний день в Москве насчитывается более 150 театральных актёрских объединений.

Назовите, пожалуйста, 3 характерные особенности актёра.

• Актёр обладает отличным слухом, даже более чем обычно.

Развитый речевой слух является важным составляющим элементом в развитии речи ребенка. Речевой слух осуществляет не только прием и оценку чужой речи, но и контроль за собственной речью. Важно не только слышать звуки, но также различать и анализировать их. Это умение называется фонематическим слухом. Он необходим для успешного формирования звукопроизношения.

Игра «4 лишний» (на слух).

Москва – Элиста – Керчь – Санкт-Петербург (в названии какого города нет звука С)

Новосибирск–Керчь–Москва–Санкт-Петербург (в названии какого города нет звука Р)

• Нельзя не отметить хорошо развитую память и способность к творческому подходу к любому делу.

Игра «Чего не стало?».

Цель: совершенствовать навык употребления существительных в родительном падеже единственного и множественного числа.

Ход игры : педагоги раскладывают на песке картинки и запоминают их. Логопед забирает одну картинку и просит рассказать, чего не стало.

• Речь у актёра, как правило, очень осмыслена и развита на самом высоком уровне.

Произнесите как можно быстро и чё тко скороговорку:

«Песок попал в носок,

Пропесоченный носок, в нем песок»

ВЫВОД: Использование кварцевого и кинетического песка позволяет обычную игру с песком превратить в образовательный процесс и решить множество коррекционных, развивающих и образовательных задач.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры с кинетическим пескомИгры с кинетическим песком Одним из самых популярных занятий игр с ребенком является лепка. Воспитатели используют разные материалы, среди которых особенно отличается.

Игры с кинетическим песком «Дорога. Правила дорожного движения» с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с кинетическим песком «Дорога. Правила дорожного движения» с детьми младшего дошкольного возраста Образовательные задачи: - формировать представления детей о свойствах песка; - обогащать тактильный опыт детей; Вызвать интерес к конструированию.

Игры с кинетическим песком и камушками Марблс «Бабочка» с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с кинетическим песком и камушками Марблс «Бабочка» с детьми младшего дошкольного возраста Использование камешков Марблс в логопедической работе по постановке и автоматизации поставленных звуков. Новые ФГОС предъявляют особые.

Игры с кинетическим песком и камушками Марблс «Осенняя фантазия» с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с кинетическим песком и камушками Марблс «Осенняя фантазия» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование навыка экспериментирования с кинетическим песком. Задачи: Образовательные: учить узнавать в натуре, на картинках.

Игры с кинетическим песком с детьми 2–3 летИгры с кинетическим песком с детьми 2–3 лет Игры с кинетическим песком с детьми 2-3 лет. Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они позитивно влияют на эмоциональное.

Комплексное занятие по сенсорике с кинетическим пескомКомплексное занятие по сенсорике с кинетическим песком Задачи: познакомиться со свойствами песка. Закрепить умение открывать различные застёжки. Закрепить знания двух основных цветов (красный,.

Конспект игры с кинетическим песком «Песочные комочки» с детьми 3–4 летКонспект игры с кинетическим песком «Песочные комочки» с детьми 3–4 лет Тема: «Песочные комочки» Цель: систематизировать знания детей о предметах шарообразной формы из кинетического песка. Задачи: 1) образовательная.

Конспект занятия с кварцевым песком для младшей группы к Дню матери «Букет для мамочки моей»Конспект занятия с кварцевым песком для младшей группы к Дню матери «Букет для мамочки моей» Цель: Познакомить детей со свойствами кварцевого песка. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику.

Мастер-класс для педагогов «Игры с песком»Мастер-класс для педагогов «Игры с песком» Мастер-класс для педагогов на тему: «игры с песком» Цель: Способствовать овладению педагогами развивающих игр с песком. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД с кинетическим песком «Конфеты для мишки»Конспект НОД с кинетическим песком «Конфеты для мишки» " Конфеты для мишки". Цель: развитие фантазии,творчества,воображения,тактильных ощущений,речи,мелкой моторики рук. Задачи: образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Путешествие на логолёте. Игры с кварцевым и кинетическим песком»
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 20:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Путешествие на логолёте. Игры с кварцевым и кинетическим песком»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Чернега в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД