Динара Жусупова
Мастер-класс «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс :
«Проектный метод в деятельности
дошкольного учреждения»
Подготовила:
Воспитатель
Жусупова Д. В.
Мастер-класс : «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»
Добрый день, уважаемые коллеги! Я, воспитатель детского сада № 4 «Дружба» Жусупова Динара Валерьевна, рада приветствовать вас на мастер-классе, посвященном проектному методу в деятельности дошкольникого учреждения.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2023
Что такое проектный метод, насколько он актуален в наше время, думаю многие уже знают, поэтому не будем сильно углубляться в теорию, для этого у вас на столах находятся буклеты, которые я подготовила.
Мы сегодня с вами остановимся непосредственно на организации проектной деятельности. Разберем типы проектов это : исследовательский, творческий и нормативный. Что входит в каждый тип проекта, мы также не будем разбирать, а вы прочтёте это в буклетах.
А сейчас я предлагаю вам примерить на себя роль детей, и мы разыграем с вами все 3 типа проектов (деление на 3 группы).
Представим, что 1 группа- это семья: мама, папа, ребенок-дошкольник.
Ребенок уже озадачен в детском саду вопросом, который его интересует (стоит отметить, что подход к детям индивидуальный, в этом и заключатся залог успеха будущего проекта) и родителям предложено помочь ребенку в создании своего проекта. Родители должны быть готовы к предстоящей работе: консультации, собрания.
Примерный диалог с родителями «Ваня заинтересовался вопросом, почему болят зубы. Мы с Ваней, т. е. с воспитателем уже выяснили, что информацию по данному вопросу можно прочитать в энциклопедии, в интернете, узнать мнение всех членов семьи и может быть даже задать вопрос врачу. Но Ваня без вашей помощи справиться не сможет, Вы, т. е. семья «Вани», можете помочь ему получить ответ на этот вопрос. И очень хорошо было бы, чтоб Ваня оформил свое исследование в виде альбома, а потом рассказал об этом всей группе. Это было бы очень интересно и увлекательно».
Возьмите коробку, с необходимым материалом и приступайте к работе. Результатом вашей деятельности должен быть альбом с выводами и умозаключениями разных членов семьи. И презентация ребенка перед всей группой. Вы работаете и одним глазом смотрите на другие проекты, а к вам мы вернемся чуть позже.
А мы приступим к работе над творческим проектом (работа будет происходить со 2 группой).
Мы представим, что вы все дети одной группы, а я ваш воспитатель. Диалог происходит незадолго до наступления 8 марта.
«Представляете, я зашла вчера в магазин, а там невероятное столпотворение: и взрослые и дети выбирают и покупают различные сувениры и подарки. Вероятно, у кого-нибудь день рождения, как вы думаете? Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает наводящими вопросами. (Ответы детей)
Ребята, а что это за праздник, который отмечают 8 марта? Кого поздравляют, и почему? Как вы себе его представляете? (Ответы детей) Ребята, а вы хотели бы поздравить друг друга, или может быть, вы хотите поздравить кого-то из своих близких и родных? (Ответы детей) Давайте подумаем, как мы с вами можем это сделать? Ответы детей, высказывание идей, при этом, если дети затрудняются, педагог может начать первым «Мне кажется, что можно сделать открытку, рисунок, аппликацию или поделку. А сейчас я предлагаю каждому из вас зарисовать свою идею или сделать. (Делают рисунок, открытку или аппликацию). У вас на столе находится все необходимое для этого.
А мы вас ненадолго оставим и перейдем, к примеру нормативного проекта.
Мы с вами возьмем типичную ситуацию, где в ходе занятий дети свободно передвигаются по группе с ножницами в руках. Общаясь друг с другом, ребята жестикулируют руками, в которых зажаты ножницы. Необходимо упражнять детей в умении анализировать ситуацию с точки зрения ее безопасности, и сформировать правило пользования ножницами.
Ребята послушайте, пожалуйста, историю: «Дети мастерили игрушки. Маша вырезала платья для своей куклы. В группу зашла Оля. В руках у нее была музыкальная шкатулка. Ребята подошли к ней посмотреть шкатулку. Маше тоже захотелось посмотреть. Она побежала с зажатыми в руке ножницами и споткнулась. Ножницы упали Саше на ногу».
Ребята, нарисуйте, пожалуйста, эту историю. Возьмите карандаши и бумагу.
Пока рисует 3 группа, мы вернемся ко второму проекту.
Итак, что у нас получилось, давайте посмотрим. Расскажите о своих работах? Каждый работа обсуждается, например такими вопросами «А почему ты решил сделать или нарисовать именно так? А если сделать сюрприз, как мама сможет догадаться, что это для нее? А что тебе понадобилось, для твоего подарка? Ну и так далее.
Для того чтобы ребенок имел возможность доработать свою идею и качественно изменить содержание рисунка, открытки, аппликации, если это необходимо. Путем голосования давайте выберем наиболее понравившуюся идею. Возьмите фишки и проголосуйте.
Естественно, реализовывать до конца проект мы не будем, но проговорим, что дальше происходит информирование родителей. Для этого идея проекта, которую выбрали и название вывешивается на стенд или доску. Затем педагог вместе с детьми организует работу по реализации проекта, продумывает, как представить полученный продукт, и осуществляется презентация продукта творческого проекта.
Вернемся к 3 проекту. Давайте посмотрим, что вы нарисовали.
Какой персонаж, по – вашему мнению, поступил неправильно, почему? Как должна была поступить Маша? А ведь в нашей группе очень часто ребята также ходят с ножницами или вам ничего не напоминает эта ситуация? Что мы можем сказать таким ребятам? Давайте придумаем правило, но только такое, которое подходит именно к нашей ситуации. А для того, чтобы мы не забывали это правило, если вдруг кто-нибудь забыл? Нарисуем свой знак, также к этой ситуации. (Зарисовка знака).
Правило работы с ножницами: Нельзя ходить с ножницами в руках вообще. Ну, а если вынуждены ходить с ними, то держа ножницы лезвиями вниз в закрытом виде.
Ну и результат нашего 1 проекта. Вы готовы показать ваш проект? (презентация проекта, обсуждение).
Итог: Мы посмотрели на примере 3 разных проекта.
Таким образом, я думаю, можно сказать, что проектная деятельность в образовательном процессе способствует сплочению педагогического коллектива, гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями. Проектная деятельность помогает поддерживать детскую инициативу.
И всегда нужно помнить, что нам педагогам в ДОУ нужна не учебная деятельность, а увлекательное и интересное взаимодействие детей и взрослых.
- А закончить нашу встречу я бы хотела Притчей «Счастье»
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. «Что еще слепить тебе? — спросил Бог. «Слепи мне счастье, — попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины
Несложно понять суть сей притчи, всё в наших руках. Вот на такой позитивной ноте мне бы и хотелось закончить нашу встречу.
Удачи вам во всех ваших делах, лепите своё счастье сами.
- Какие у вас есть вопросы может, задавайте?
До свидания!
Спасибо за внимание!