Получи документы

Мастер-класс «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»

Динара Жусупова
Мастер-класс «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»

Мастер-класс :

«Проектный метод в деятельности

дошкольного учреждения»

Подготовила:

Воспитатель

Жусупова Д. В.

Мастер-класс : «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»

Добрый день, уважаемые коллеги! Я, воспитатель детского сада № 4 «Дружба» Жусупова Динара Валерьевна, рада приветствовать вас на мастер-классе, посвященном проектному методу в деятельности дошкольникого учреждения.

Публикация «Мастер-класс „Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения“» размещена в разделах

Что такое проектный метод, насколько он актуален в наше время, думаю многие уже знают, поэтому не будем сильно углубляться в теорию, для этого у вас на столах находятся буклеты, которые я подготовила.

Мы сегодня с вами остановимся непосредственно на организации проектной деятельности. Разберем типы проектов это : исследовательский, творческий и нормативный. Что входит в каждый тип проекта, мы также не будем разбирать, а вы прочтёте это в буклетах.

А сейчас я предлагаю вам примерить на себя роль детей, и мы разыграем с вами все 3 типа проектов (деление на 3 группы).

Представим, что 1 группа- это семья: мама, папа, ребенок-дошкольник.

Ребенок уже озадачен в детском саду вопросом, который его интересует (стоит отметить, что подход к детям индивидуальный, в этом и заключатся залог успеха будущего проекта) и родителям предложено помочь ребенку в создании своего проекта. Родители должны быть готовы к предстоящей работе: консультации, собрания.

Примерный диалог с родителями «Ваня заинтересовался вопросом, почему болят зубы. Мы с Ваней, т. е. с воспитателем уже выяснили, что информацию по данному вопросу можно прочитать в энциклопедии, в интернете, узнать мнение всех членов семьи и может быть даже задать вопрос врачу. Но Ваня без вашей помощи справиться не сможет, Вы, т. е. семья «Вани», можете помочь ему получить ответ на этот вопрос. И очень хорошо было бы, чтоб Ваня оформил свое исследование в виде альбома, а потом рассказал об этом всей группе. Это было бы очень интересно и увлекательно».

Возьмите коробку, с необходимым материалом и приступайте к работе. Результатом вашей деятельности должен быть альбом с выводами и умозаключениями разных членов семьи. И презентация ребенка перед всей группой. Вы работаете и одним глазом смотрите на другие проекты, а к вам мы вернемся чуть позже.

А мы приступим к работе над творческим проектом (работа будет происходить со 2 группой).

Мы представим, что вы все дети одной группы, а я ваш воспитатель. Диалог происходит незадолго до наступления 8 марта.

«Представляете, я зашла вчера в магазин, а там невероятное столпотворение: и взрослые и дети выбирают и покупают различные сувениры и подарки. Вероятно, у кого-нибудь день рождения, как вы думаете? Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает наводящими вопросами. (Ответы детей)

Ребята, а что это за праздник, который отмечают 8 марта? Кого поздравляют, и почему? Как вы себе его представляете? (Ответы детей) Ребята, а вы хотели бы поздравить друг друга, или может быть, вы хотите поздравить кого-то из своих близких и родных? (Ответы детей) Давайте подумаем, как мы с вами можем это сделать? Ответы детей, высказывание идей, при этом, если дети затрудняются, педагог может начать первым «Мне кажется, что можно сделать открытку, рисунок, аппликацию или поделку. А сейчас я предлагаю каждому из вас зарисовать свою идею или сделать. (Делают рисунок, открытку или аппликацию). У вас на столе находится все необходимое для этого.

А мы вас ненадолго оставим и перейдем, к примеру нормативного проекта.

Мы с вами возьмем типичную ситуацию, где в ходе занятий дети свободно передвигаются по группе с ножницами в руках. Общаясь друг с другом, ребята жестикулируют руками, в которых зажаты ножницы. Необходимо упражнять детей в умении анализировать ситуацию с точки зрения ее безопасности, и сформировать правило пользования ножницами.

Ребята послушайте, пожалуйста, историю: «Дети мастерили игрушки. Маша вырезала платья для своей куклы. В группу зашла Оля. В руках у нее была музыкальная шкатулка. Ребята подошли к ней посмотреть шкатулку. Маше тоже захотелось посмотреть. Она побежала с зажатыми в руке ножницами и споткнулась. Ножницы упали Саше на ногу».

Ребята, нарисуйте, пожалуйста, эту историю. Возьмите карандаши и бумагу.

Пока рисует 3 группа, мы вернемся ко второму проекту.

Итак, что у нас получилось, давайте посмотрим. Расскажите о своих работах? Каждый работа обсуждается, например такими вопросами «А почему ты решил сделать или нарисовать именно так? А если сделать сюрприз, как мама сможет догадаться, что это для нее? А что тебе понадобилось, для твоего подарка? Ну и так далее.

Для того чтобы ребенок имел возможность доработать свою идею и качественно изменить содержание рисунка, открытки, аппликации, если это необходимо. Путем голосования давайте выберем наиболее понравившуюся идею. Возьмите фишки и проголосуйте.

Естественно, реализовывать до конца проект мы не будем, но проговорим, что дальше происходит информирование родителей. Для этого идея проекта, которую выбрали и название вывешивается на стенд или доску. Затем педагог вместе с детьми организует работу по реализации проекта, продумывает, как представить полученный продукт, и осуществляется презентация продукта творческого проекта.

Вернемся к 3 проекту. Давайте посмотрим, что вы нарисовали.

Какой персонаж, по – вашему мнению, поступил неправильно, почему? Как должна была поступить Маша? А ведь в нашей группе очень часто ребята также ходят с ножницами или вам ничего не напоминает эта ситуация? Что мы можем сказать таким ребятам? Давайте придумаем правило, но только такое, которое подходит именно к нашей ситуации. А для того, чтобы мы не забывали это правило, если вдруг кто-нибудь забыл? Нарисуем свой знак, также к этой ситуации. (Зарисовка знака).

Правило работы с ножницами: Нельзя ходить с ножницами в руках вообще. Ну, а если вынуждены ходить с ними, то держа ножницы лезвиями вниз в закрытом виде.

Ну и результат нашего 1 проекта. Вы готовы показать ваш проект? (презентация проекта, обсуждение).

Итог: Мы посмотрели на примере 3 разных проекта.

Таким образом, я думаю, можно сказать, что проектная деятельность в образовательном процессе способствует сплочению педагогического коллектива, гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями. Проектная деятельность помогает поддерживать детскую инициативу.

И всегда нужно помнить, что нам педагогам в ДОУ нужна не учебная деятельность, а увлекательное и интересное взаимодействие детей и взрослых.

- А закончить нашу встречу я бы хотела Притчей «Счастье»

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. «Что еще слепить тебе? — спросил Бог. «Слепи мне счастье, — попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины

Несложно понять суть сей притчи, всё в наших руках. Вот на такой позитивной ноте мне бы и хотелось закончить нашу встречу.

Удачи вам во всех ваших делах, лепите своё счастье сами.

- Какие у вас есть вопросы может, задавайте?

До свидания!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

«Проектный метод в детском саду» В современном мире, когда появляются новые технологии, направления в образовании педагогам трудно выбрать наиболее эффективные средства.

Анкета для родителей по оценке качества деятельности учреждения Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в анкетировании по оценке качества деятельности нашего Учреждения. 1. Как долго Ваш ребенок.

Фотоотчет о новогоднем оформлении дошкольного учрежденияФотоотчет о новогоднем оформлении дошкольного учреждения Наступил Новый 2018 год. Сколько волнения, приятных хлопот по подготовке к его встрече позади. На страницах Международного образовательного.

Фотоотчёт о мастер-классе для педагогов «Метод моделирования в проектной деятельности»Фотоотчёт о мастер-классе для педагогов «Метод моделирования в проектной деятельности» Фотоотчёт о мастер-классе для педагогов «Метод моделирования в проектной деятельности» На недавно прошедшем в нашем МАДОУ «Золотая рыбка».

Использование нейроскакалок в практике дошкольного учрежденияИспользование нейроскакалок в практике дошкольного учреждения Здравствуйте! В нашем дошкольном учреждении с лета этого года стали использовать нейроскакалки в работе с детьми. В основном осваивают.

Опыт работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников»Опыт работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников» Из опыта работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников» «У каждого человека под шляпой – свой театр,.

Открытие нового дошкольного учреждения (фотоотчёт)Открытие нового дошкольного учреждения (фотоотчёт) Ведущая: Здравствуйте уважаемые. Сегодня мы рады видеть вас на церемонии открытия нового дошкольного учреждения. МКДОУ №34. Ведущая:.

Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников Работа по ознакомленнию детей с родным городом в нашем детском саду ведется в рамках авторской программы «Моя малая Родина» (Комратова Н. Г. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»
Опубликовано: 21 августа 2023 в 20:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД