Кристина Николюк
Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети-волонтеры» в совместной деятельности педагога с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Применение педагогической технологии Дети-волонтеры в совместной деятельности педагога с детьми
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 7 «Улыбка» муниципального образования город Новороссийск
353913 г. Новороссийск, ул. Героев-Десантников. 35 Б тел 72-59-27
Мастер-класс
"Применение педагогической технологии "Дети-волонтеры" в совместной деятельности педагога с детьми"
Воспитатель: Николюк Кристина Викторовна
Публикация «Мастер-класс „Применение педагогической технологии „Дети-волонтеры“ в совместной деятельности педагога с детьми“» размещена в разделах
Цель мастер класса «Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования педагогической технологии «Дети волонтёры».
Задачи:
• Расширить знания участников мастер-класса о педагогической технологии «Дети волонтёры» и возможности вариативности её применения в работе с детьми
• Cформировать у участников мастер – класса мотивацию к использованию педагогической технологии «Дети волонтёры» в работе с детьми.
Ход:
Волонтёрская деятельность – это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности. Работа волонтёра сплачивает людей в стремлении делать добро, что способствует воспитанию духовно — нравственных качеств личности дошкольников.
Волонтёрство – это одна из новых, но уже показавшая свою жизнеспособность и эффективность активная форма общения в детской среде, при которой ребёнок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов, что является одним из направлений ФГОС.
Меня заинтересовало волонтёрство и я решила организовать в своей группе волонтёрское движение. Мне бы хотелось поделиться частичкой своего опыта работы по данной теме.
Проблема: А кто же такой волонтёр? (Вопрос в зал)
Предполагаемые ответы педагогов :
Волонтерство — это инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности безвозмездно помогать им.
Волонтерство- это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения.
Отлично! Но чтобы разобраться все же в этой технологии мне нужны фокус-группы.
Деление на фокус-группы: Уважаемые коллеги с помощью картинки-теста мы разделимся на группы. (Педагогам предлагается рассмотреть картинку, на которой изображены: танцующая женщина (группа №1) и старик (группа №2)
Задание 1 фокус-группе: составить проект «Путешествие в мир добрых дел и поступков»
(цели, задачи, составить план работы с детьми, педагогами, работа с родителями совместные мероприятия и др.)
Задание 2 команде: разработать эмблему волонтерского движения в своей группе и изготовить из предложенных материалов, придумать девиз.
Когда наши фокус-группы работают, я бы хотела пообщаться с залом:
Моя, интуиция мне подсказывает, что каждый из вас, сидящий в зале – волонтер. И в подтверждение этому я вам предлагаю пройти своеобразный тест-экспромт.
(Упражнение на установление контакта с участниками мастер-класса) :
- Итак, если вы думаете, что у волонтера должен быть богатый запас слов поддержки и одобрения для людей, похлопайте в ладоши.
- Если вы полагаете, что волонтер должен поддерживать людей в их лучших начинаниях, потопайте ногами.
- Если вы думаете, что волонтер не ждет слов одобрения своей работы и не держит злобы, то помашите рукой.
- Если вы считаете, что волонтёр помогает другому человеку по свое инициативе то похлопайте в ладоши.
- Считаете ли вы что волонтёр имеет возможность испытать чувство того, что он кому-то нужен, то помашите рукой.
- Если вы полагаете, что волонтёр проявлять толерантность к мнению других людей то похлопайте в ладоши.
- Если вы считаете, что волонтёр должен быть доброжелательным, терпеливыми, корректными, тактичными то потопайте ногами.
- Если вам нравится обучаться и быть обучающимися, улыбнитесь!
Спасибо, вы все с честью выдержали это испытание. Этот тест – экспромт способствуют раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности, а с другой стороны – высветили дефицит таких духовных качеств человека, как доброта, милосердие.
Итак, пора нам вернуться к фокус- группам:
1 группа: планирование
2 группа: представляет эмблему.
На этом наш мастер-класс подошел к концу. Может быть вспомним, что нового мы узнали на этом мастер-классе. Каждый из участников выражает свое мнение, эмоции.
Сейчас я вам предлагаю оценить мой мастер класс, перед вами облака:
облако-ГРУСТИ, облако - НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ, облако - УДОВЛЕТВОРЕНИЯ, облако-НАСЛАЖДЕНИЯ, облако-РАДОСТИ. На каком облаке вы побывали сегодня… (клеят наклейки на облака)
Великий русский писатель Л. Н. Толстой сказал «Чтобы поверить в добро, надо его делать». Я предлагаю с этого момента делать только добро друг другу, и пусть это у вас войдет в привычку.
Пробуйте. И у вас все получится!
Спасибо за внимание.