МААМ-картинки

Мастер-класс «Применение кинезиологических упражнений в работе педагога-психолога ДОУ»

Наталья Додонова
Мастер-класс «Применение кинезиологических упражнений в работе педагога-психолога ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мастер-класса:

познакомить педагогов с новой современной здоровьесберегающей технологией – кинезиологией через организацию системы специальных движений, упражнений и приемов.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными кинезиологическими упражнениями, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников.

Публикация «Мастер-класс „Применение кинезиологических упражнений в работе педагога-психолога ДОУ“» размещена в разделах

2. Отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и приемов работы по применению кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками.

3. Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными методиками, их широкому применению в совместной деятельности с ребенком.

Ход мастер-класса

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня я хочу вас познакомить с кинезиологией. Это здоровьесберегающая технология, которая появилась в дошкольном образовании совсем недавно, однако уже сумела стать популярной.

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Кинезиологические упражнения позволяют активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу полушарий головного мозга, тем самым повысить стрессоусточивость, снизить повышенную утомляемость, улучшить состояние физического здоровья и социальной адаптации детей.

Все упражнения данной системы — перекрестные. Перекрестность и синхронность — главный принцип гимнастики мозга.

Я предлагаю вам выполнить несколько простых, но действенных упражнений вместе со мной.

1. Упражнение «Кулак-кольцо». Пальцы одной руки сжимаются в кулак, а пальцы другой образуют кольцо. Потом — одновременная смена положений рук. По мере усвоения — движения ускорять.

Вот колечко, вот кулак.

Попробуй ты сделай так.

А теперь ты не зевай

Руки быстро поменяй.

Вот почему

На той неделе

Ее ладошки

Покраснели. Р. Сеф

Упражнения выполняются в медленном темпе 3-5 раз, затем ускорение. Постепенно от занятия к занятию педагог увеличивает сложность выполнения. Для этого можно использовать:

• ускорение темпа выполнения;

• выполнение с легко прикушенным языком и закрытыми глазами (исключение речевого и зрительного контроля);

• подключение движений глаз и языка к движениям рук; подключение дыхательных упражнений и метода визуализации.

2. Упражнение «Ухо-нос-хлопок».

Взяться левой рукой за кончик носа, правой - за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

Ухо, носик мы возьмем,

Хлоп - опять играть начнем.

3. Упражнение «Овечки». Кинезиологические упражнения можно проводить, развивая как мелкую, так и крупную моторику. Например, упражнение «Овечки». На месте, одновременно двигая руками и ногами. Повторить несколько раз: ноги вместе - руки врозь; ноги врозь - руки вместе; ноги вместе - руки вместе; ноги врозь - руки врозь.

Две веселые овечки

Разрезвились возле речки.

Прыг-скок, прыг-скок!

Скачут белые овечки

Рано утром возле речки.

Прыг-скок, прыг-скок!

Упражнения кинезиологической методики можно проводить как отдельный комплекс-занятие. Однако оптимальный вариант – это включение разнообразных кинезиологических упражнений во фронтальную непосредственную деятельность детей в виде динамических пауз, пальчиковых гимнастик, физкультминуток. Большой популярностью среди детей пользуются кинезиологические сказки. Предлагаю вам попробовать вместе со мной.

Кинезиологическая сказка «Два котенка»

Жил-был на свете белый, пушистый котенок по имени Снежок (дети показывают правый кулачок).

Он очень любил прогуливаться по своему саду (выполнение упражнения «Кошка» со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»).

В саду росли высокие деревья (руки вверх, на одной руке развести пальцы в стороны, на другой пальцы вместе, одновременная смена позиций) и низкие кустарники (кисти рук у груди, пальцы одной руки разведены в стороны, другой - вместе, одновременная смена позиций).

И вот однажды, Снежок вышел из своего дома, прогуляться (выполнение упражнения «Кошка» правой рукой со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка») и увидел, что на полянке бегает черный котенок (выполнение упр. «Кошка» левой рукой со словами).

Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться.

Котенка звали Уголек. Они подружились и стали бегать друг за другом, наперегонки (выполнение упр. «Кошка» с одновременной сменой позиции).

И тут Снежок нашел на траве колечко, он стал примерять его на правую лапку (упр. «Колечко»: поочередно, соединяя в кольцо большой палец с последующими, со словами: «Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!», но колечко оказалось ему велико.

Тогда Уголек стал его примерять на левую лапку (упр. «Колечко»).

И тут колечко упало и покатилось по тропинке – котята за ним (упр. «Кошка»: кулачок-ладошка, так гуляет кошка).

И привела их тропинка к пруду, на котором сидела лягушка и громко плакала, от того, что ей было грустно одной.

Котята решили ее развеселить и показали ей интересную игру (упр. «Ладушки-оладушки»: правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»). Но лягушка не стала веселей, тогда котята предложили ей станцевать (упр. «Перекрестные танцы»: танго (рука вверх, противоположная нога в сторону, затем смена, полька (левая рука вперед, правая нога вперед, смена, твист (левая рука вправо, правая нога влево и наоборот).

Лягушка развеселилась и поблагодарила котят. А потом сказала, что темнеет, приближается ночь и ей пора в пруд (упр. «Лягушка»: смена трех положений руки кулак-ребро-ладонь, со словами: «Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут!»).

Котята попрощались с ней и тоже отправились домой (упр. «Кошка»).

По дороге они наблюдали, как на небе мерцают звезды (упр. «Звездочки»: правая ладонь пальцы в кулак, левая – пальцы в стороны – смена позиций).

Вот они и дошли до дома (упр. «Домик»: руки направлены вверх, большой, указательный и средний пальцы каждой руки прижаты к ладоням, основания ладоней и кончики безымянных пальцев соприкасаются, мизинец правой руки встает вертикально – «труба»).

Уставшие они улеглись на коврике (вытянуть пальцы из кулачка) и уснули.

Для результативности проведения кинезиологических упражнений необходимо учитывать определенные условия:

- занятия проводятся утром, ежедневно, без пропусков;

- от детей требуется точное выполнение движений и приемов;

- упражнения проводятся стоя или сидя за столом;

- упражнения проводятся по специально разработанным комплексам;

- длительность занятий по одному комплексу составляет две недели.

Только в этом случае кинезиологические упражнения принесут ощутимый эффект!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Использование светового стола для рисования песком в работе педагога-психолога ДОУИспользование светового стола для рисования песком в работе педагога-психолога ДОУ «Использование светового стола для рисования песком в работе педагога-психолога ДОУ. Здоровьесберегающее сопровождение детей при использовании.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога ДОУ Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога ДОУИКТ технологииXXI век называют веком информации.

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста Макарикова Юлия Павловна воспитатель МБДОУ детский.

Мастер-класс для педагогов «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ» Мастер-класс для педагогов: Тема: «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ»Формирование правильного звукопроизношения.

Мастер-класс для воспитателей «Применение игр ТРИЗ-технологии в совместной деятельности педагога и детей в ДОО» Цель мастер-класса: практическое освоение технологии ТРИЗ. Задачи: Дать педагогам представление о многообразии игровых приемов ТРИЗ-технологии.

Мастер-класс «Применение технологии В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста» Организационный момент: Уважаемые коллеги, для положительного настроя на работу и для установления доброжелательной атмосферы, мы предлагаем.

Методическая разработка «Использование кинезиологических упражнений в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Методическая разработка "Использование кинезиологических упражнений в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Летина Н. А. педагог-психолог.

Основные направления в работе педагога-психолога в ДОУ Психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях.

Отчет по теме «Применение кинезеологических упражнений в работе инструктора по ФК» Отчет по теме: Применение кинезеологических упражнений в работе инструктора по ФК МАДОУ ЦРР д/с 22 Перед дошкольными учреждениями стоит.

Отчет по взаимодействию учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ в комплексной работе с детьми по развитию речи Отклонения в речевом развитии и обусловленные речевые трудности часто сопровождаются снижением познавательной активности ребенка, недостаточной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Применение кинезиологических упражнений в работе педагога-психолога ДОУ»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 19:01
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Применение кинезиологических упражнений в работе педагога-психолога ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Додонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД