Лучший педагог года

Мастер-класс «Приемы театральной педагогики в образовательной деятельности в ДОУ»

Елена Юркина
Мастер-класс «Приемы театральной педагогики в образовательной деятельности в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс с использованием мультимедийной презентации

«Приемы театральной педагогики в образовательной деятельности в ДОУ»

Добрый день, уважаемые коллеги! (Музыка)

Кто в театре был однажды

Не забудет никогда.

Сцена, занавес, актёры -

Начинается игра!

На сцену приглашаются зрители с билетами (раздаю заранее… цвета

Публикация «Мастер-класс „Приемы театральной педагогики в образовательной деятельности в ДОУ“» размещена в разделах

Внесение игрушки «Фонарик» (обыгрывание).

«А фонарик не горит,

И ничего не говорит,

Что же делать,

Как нам быть?

Его нам надо разбудить»

Будим фонарик с помощью дыхательного упражнения «Ветерок» (3 раза)

(Загорается)

«Фонарик свой огонь зажег

И собрались мы все в кружок

Друг другу руки дать спешим

И поздороваться хотим.

Я вам говорю: «Добрый день! Как у вас дела?»

Далее приветствуем всех зрителей «Добрый день!»

Приглашаю всех занять места в зрительном зале

Немецкий психолог Карл Гросс говорил: «Мы играем, не потому что, мы дети, но само детство нам дано нам для того, чтобы мы играли». Дети любят играть, их не нужно заставлять это делать, так как игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. Игра для ребенка – это способ существования, способ познания и освоения окружающего мира.

Сегодня перед педагогами дошкольного образования поставлена задача творческого развития личности, готовой к решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Проведя анализ педагогических источников, я пришла к выводу, что приемы театральной педагогики позволят мне решить многие проблемы современного дошкольного образования.

Приемы театральной педагогики решают не только специальные проблемы театрального образования (учат детей сценодвижению, выразительности речи и т. д., но и позволяют с успехом применять их и при решении образовательных задач.

Из множества приемов театральной педагогики мое внимание привлекли конечно же игровые приемы, так как игровая форма совместной деятельности педагога с детьми выступает в качестве средства побуждения и стимулирования ребенка к деятельности.

И первый прием, о котором мне хочется вам рассказать, это игровой прием «Внесение игрушки или появление сказочного героя», который был применен в начале нашей встречи. Этот прием удачно работает как с малышами, так и со старшими дошкольниками. Он создает интригу, волшебство и позволяет включать детей в любой вид детской деятельности, помогает интересно провести «утренний круг».

Хоть волнуемся немножко,

Суетимся и дрожим,

Мы под гром аплодисментов

Свой талант раскрыть спешим.

С образовательной деятельности часто использую музыкально – ритмические игры.

С детьми младшего и среднего дошкольного возраста применяю игры, направленные на действия с предметами, на создание выразительного образа, такие как «Котики и кошки», «Фантики», «Сандалики», «Танец с игрушками» и др. Они проходят с элементами костюмирования, где дети выбирают себе шапочки, накидки и различные предметы.

А со старшими дошкольниками используются муз – ритмические игры в форме ФЛЕШМОБа, которые направлены на импровизацию содержания музыкальных песенных «нарезок» и развитие танцевального творчества детей.

Музыкально – ритмические игры способствуют решению многих образовательных задач, а главное, дают возможность подготовить детей к эмоциональному созданию образа в театральной постановке без специальных репетиций.

Эти приемы успешно применяются в качестве физкультминутки, динамической паузы, на утренней гимнастике, в театрализованных постановках.

На сцену приглашаются зрители с билетами … цвета (выступили)

Давайте подарим бурные аплодисменты нашим актерам, приглашаю их занять места в зале.

Каждый выбежит на сцену:

Мышка, зайчик, волк, лиса…

Тишина летает в зале,

А на сцене - чудеса.

Следующий прием связан с применением информационных технологий. Я предлагаю вам посмотреть интерактивную презентацию «Зверята», которая используется для детей младшего возраста (смотрят).

Варианты работы могут быть разными. Например, во время просмотра этой презентации дети звукоподражают героям (детенышам домашних животных, а после просмотра имитируют движения и интонационно голосом создают выразительный образ животных. Когда детям знакомо содержание, они могут сразу выполнять движения и подпевать.

Его использую как прием мотивации детей на деятельность, в качестве поощрения или заключительной части какой-либо детской деятельности.

Способствует развитию таких личностных качеств, как любознательность, творческое воображение, эмоциональность, развивают музыкальный опыт.

Для показа следующего приема приглашаются зрители с билетами….цвета.

Смотрят, звукоподражают, имитируют движения, аплодисменты.

Всех благодарю, прошу занять места в зрительном зале.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Интересным и популярным приемом является «Сказка- придумка». Он дает возможность детям попробовать себя в роли сценариста. Этот прием целесообразнее использовать со старшими дошкольниками.

Важным условием для воплощения «придумки» является то, что дети должны обладать определенным багажом знаний сказок:

Посмотрите на слайд, здесь представлен алгоритм как составлять «сказки – придумки».

Коллективно сочинив сказку, дети выбирают музыкальное сопровождение, декорации и костюмы. И спектакль готов!

Например, читаем сказку «По Щучьему веленью» (или вспоминаем ее содержание, далее изменяем персонажей сказки: героя, дарителя и противника. Сегодня мы ограничены временем, поэтому я предлагаю вам послушать «сказку – придумку», которую сочинили мои воспитанники. Читаю. Если вас заинтересовал этот прием, в конце нашей встречи вы можете взять алгоритм в печатном виде.

Такой прием развиваем кругозор, эрудированность, умение рассуждать, мышление, воображение, память, смекалку, связную и грамматически правильную речь.

А сказки длятся - дальше, дальше

В них только выдумка - нет фальши.

Они нас учат честно жить,

Любовью, дружбой дорожить.

А какая же русская сказка без хоровода. Хороводная игра - это еще один из приемов театральной педагогики. Как только педагог организовывает такую игру, дети сразу сбегаются, забываются все ссоры и обиды. Я применяю в работе такие хороводные игры: «Тортик», «Ходит Ваня», «Осень» и др.

Этот прием воспитывает дружеские взаимоотношения, помогает ребенку побороть застенчивость, обидчивость, формирует умение вступать в контакт, проявлять инициативу в общении, уверенность в себе и своих силах.

Приглашаю зрителей с билетами….цвета на сцену (одеваю фартук и колпак) пою акапелльно, играем:

«Встали дружно мы на место,

вот и замесили тесто,

раз месили,

два месили, что то положить забыли, что для мамочек положим?

Радости!

Месим с радостью мы тесто,

вот и ему уже и тесно,

раз месили,

два месили, что то положить забыли, что для бабушек положим? Здоровья!

Месим со здоровьем тесто,

вот ему уже и тесно,

раз месили,

два месили, что то положить забыли, что для девочек положим? Успеха!

Есть и радость, и успех, хватит тортика для всех!»

«улиткой» завернули кругу внутрь, затем смена направления, развернули круг, в ходе хоровода останавливаемся и показываем движения на определенные слова, в конце на слова «хватит тортика на всех!» поднимаем руки вверх, имитируем зажженые свечечки.

Говорю «Вот так тортик, красота!» (достаю заранее приготовленный тортик с сюрпризом в виде сладких гостинцев.

Ярким, эмоциональным приемом для работы с детьми является использование поощрения и сюрпризный момент. Поощрение можно получить в виде, аплодисментов или в виде сладкого гостинца от персонажа. Все это вызывает положительные и незабываемые эмоции у детей.

В любом виде деятельности важно подвести итог. В своей работе я применяю приемы «Прощание» Например:

Беру в руки зажженый фонарик (горит с начала, говорю:

До свиданья, до свиданья,

приходите к нам опять,

до свиданья, до свиданья,

будем весело играть!»

задуваем его,

Применение приема «Прощание с фонариком».

Использование приемов театральной педагогике в образовательной деятельности требует от педагога творческого подхода, наличие артистических качеств, умения заинтересовать детей. А полученный в результате работы успех в данном направлении приносит радость и удовлетворение всем участникам образовательного процесса, делает его привлекательным (слайд)

Настоящего актёра

Видно всем издалека.

Поклонились, разбежались.

Всё! Закончилась игра!

«Игра – придумка»

Схема (последовательность событий)

Обнаруживается желание иметь какой то объект (или его пропажа, вследствие чего герой сказки отсылается (или уходит сам) за ним;

Герой встречается с «дарителем» (обладателем) волшебного средства и для получения последнего проходит предварительное испытание (на доброту, смекалку);

Герой получает от «дарителя» волшебное средство или волшебного помощника (им может быть и сам даритель, при помощи которого достигает искомый объект;

Герой обнаруживает противника, в руках которого находится искомый объект, и проходит основное испытание (сражается с противником или решает заданные им трудные задачи);

Герой побеждает противника и получает искомый объект

Герой возвращается домой и получает заслуженную награду

Дети должны знать:

Названия сказок

Героев сказок

Дарителей

Волшебные предметы, средства

Испытания

Противников

Награды

Необходимо:

Прочитать сказку (вспомнить знакомую сказку)

Изменить персонажей сказки (героя, дарителя, противника, объект и награду

Рассказать новую сказку

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности конструирование с театральной деятельностью в старшей группе Воспитатель Бурых Наталья Михайловна Воспитатель: Бурых Н. М. Тема: «Изготовление персонажей конусного кукольного театра» Цель: изготовить.

Мастер-класс для воспитателей «Методы и приемы работы по театрализованной деятельности в ДОУ» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №11» г. Беслан Правобережного района Республики Северная Осетия -Алания..

Мастер-класс «Изготовление маски-варежки цыплёнка из фетра для театральной деятельности»Мастер-класс «Изготовление маски-варежки цыплёнка из фетра для театральной деятельности» Цель: распространение и передача личного творческого и профессионального опыта в изготовлении театральной маски -варежки с последующим ее.

Мастер-класс «Методы и приемы формирования трудовой деятельности у детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Методы и приемы формирования трудовой деятельности у детей дошкольного возраста» Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается.

Мастер-класс «Нравственное воспитание дошкольников средством театральной деятельности» Нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения.

Мастер-класс по изготовлению театральной ширмыМастер-класс по изготовлению театральной ширмы Мастер-класс по изготовлению театральной ширмы. В продолжении цикла статей, посвященных «Год театра-2019», предлагаю вашему вниманию мастер-класс.

Мастер-класс «Развитие творческой личности ребенка средствами театральной деятельности» АКТУАЛЬНОСТЬ Ориентированность федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на развитие, предполагает.

Мастер-класс «Старинные часы как атрибут театральной декорации»Мастер-класс «Старинные часы как атрибут театральной декорации» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Театральным творчеством мы с ребятами уже занимались: знакомились с разными видами кукол, ставили.

Мастер-класс «Технология продуктивного чтения. Приемы» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мастер - класс по теме «Использование технологии продуктивного чтения».

Мастер-класс «Организация театральной деятельности в детском саду»Мастер-класс «Организация театральной деятельности в детском саду» Доклад к семинару «Проблемы и перспективы решения задач художественно-эстетического воспитания в рамках детско-взрослого сообщества» Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Приемы театральной педагогики в образовательной деятельности в ДОУ»
Опубликовано: 12 мая 2019 в 19:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Приемы театральной педагогики в образовательной деятельности в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Юркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД