Раиса Дедова
Мастер-класс «Правильно дышать — здоровье улучшать!»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:Сохранение и укрепление здоровья детей.
ЗАДАЧИ:Увеличение объёма дыхания и нормализация его работы;развитие силы и длительности речевого выдоха;закрепление нижнего типа дыхания.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ:
*Нельзя заниматься в сыром или непроветриваемом помещении;
*температура воздуха должна быть 18-19 градусов;
*нельзя заниматься сразу после приёма пищи;
одежда не должна стеснять движения ребёнка;
*нельзя напрягать мышцы рук, шеи, спины;
*не переутомлять ребёнка, строго дозировать;
Публикация «Мастер-класс „Правильно дышать — здоровье улучшать!“» размещена в разделах
*нельзя повторять много раз подряд, т. к это приводит к головокружению (избыток кислорода).
Первое, что делает ребёнок появившись на свет-это вдох, он учится дышать. Правильно дышать-здоровье улучшать. Поэтому учить дышать правильно надо с раннего детства.
Дыхательные упражнения может проводить любой педагог (как начинающий так и опытный). Есть много причин в их использовании:
*Использование в любые режимные моменты;
*упражнения помогают лучше работать нашим лёгким, правильно дышать;
*успокоить перед занятием детей, если они перевозбуждены или гиперактивны;
*использовать как минутку отдыха на любом занятии,даёт возможность немного отдохнуть и педагогу.
Для начала предложить всем подвигаться под энергичную музыку(2-3 мин.).Теперь пришло время восстановить наше дыхание. Сейчас я вам покажу и научу как это правильно делать.
Давайте представим себя в летнем лесу ранним утром (слайд картинки со звуками леса)
- Взошло солнышко, просыпаются лесные обитатели, улыбаются ему и начинают своё путешествие среди деревьев и травинок. Давайте и мы погуляем по лесу и понаблюдаем за ними.
1. Сначала мы насладимся запахами леса.
Правую руку положите на область диафрагмы. Сделать выдох и,когда появиться желание вдохнуть-сделать глубокий вдох носом, без напряжения. Выдохнуть через рот. Выждать естественную в цикле дыхания паузу, снова сделать вдох и затем выдох. Упражнение повторить 3 раза без перерыва.
2. Утром в лесу свежо и прохладно, давайте погреем ладошки.
Медленный вдох через нос и медленный выдох с произношением на выдохе звука"Х".Дуем на ладошки, поднятые к лицу. Повторить 3 раза.
3. Смотрите,ребята,ползёт змея. Увидела нас,зашипела и скрылась в кустах. (Слайд с картинкой змеи в лесу).
Покажем как она шипит. Сделать глубокий вдох,выдох предельно затягивается, воздух выходит через рот, издавая звук "Ш". Повторить 3 раза.
4. Прислушайтесь,ребята,ёжик шуршит в листве. (Слайд картинки ежа в лесу).Давайте попробуем изобразить его фырчание. Сделать выдох,затем вдох и начать выдох на звуке"Ф". Следить за тем,чтобы не надувались щёки. Выдыхаемая струя выходит только через щель, образованную зубами и нижней губой. Выдыхать отрывисто ф-ф-ф-ф. Повторить 3 раза
5. Мы набрели с вами на лесную полянку, усыпанную цветами. Цветочки все разные и пахнут,наверное, по разному. Давайте цветы понюхаем и насладимся их ароматом. (Слайд цветочной полянки).
Правой рукой закрываем правую ноздрю,вдыхаем через левую ноздрю, после чего левой рукой закрываем левую ноздрю и выдыхаем через правую. Повторить 5-6 раз.
6. А вот на той опушке растут грибочки - молодцы в щляпках. (Слайд грибов на пригорке).Вспомним про них загадку.
Глубоко вдохнуть и на выдохе говорить:"На пригорке возле ёлки жили 33 Егорки. "Ещё раз глубоко вдохнуть и на выдохе сказать:"Раз Егорка, два Егорка, три Егорка".Повторить 3 раза.
Молодцы,ребята! Вот в лесу мы побывали,хорошо и дружно подышали!
Эти упражнения помогают лучше работать нашим лёгким, правильно дышать.
ДЫШИТЕ НА ЗДОРОВЬЕ!