Марианна Валерьевна Проскурня
Консультация для воспитателей «Технология развития речевого дыхания»
▼ Скачать + Заказать документы
• Консультация для воспитателей ДОУ
«Технология развития речевого дыхания у детей».
В связи с реализацией годовой задачи ДОУ о повышении качества работы на основе внедрения и освоения здоровьесберегающих технологий и учитывая то, что, исходя из симптоматики речевых нарушений, среди детей логопедических групп здоровых детей почти нет, мы разработали модель здоровьесберегающих технологий в коррекционном процессе учителей-логопедов (представляется модель).
Публикация «Консультация для воспитателей „Технология развития речевого дыхания“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речевого дыхания
- Развитие речевого дыхания. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
I. Сегодня мы хотим представить технологию речевого дыхания, т. к. дыхательная гимнастика способствует не только развитию речевых способностей, но и тренирует сердечную, нервную, иммунную системы, насыщает и увеличивает скорость кровотока, доставляющего кислород и питательные вещества в ЦНС, снимает психическое напряжение, поднимает настроение, способствует улучшению памяти, мышления, а главное - укрепляет здоровье не только лор. органов, но и всего организма в целом. Поэтому мы рекомендуем специалистам, воспитателям в своей работе использовать дыхательную гимнастику.
II. Дыхательная гимнастика оказывает большое влияние: на звукопроизношение – для образования многих (гласных и согласных) звуков нужна сильная воздушная струя, для одних - узкая, холодная, для других – широкая, тёплая (при слабом дыхании – слабая артикуляция);
на плавность речи, её ритм (если выдыхаемого воздуха при речи на фразу не хватает, речь прерывается, нарушается темп, ритм);
на развитие голоса (правильное дыхание способствует тренировке мягкого нёба, голосовых связок, голос при этом более звонкий, звучный, достаточной силы, высоты).
III. Дыхание – физиологическое (вдох, выдох, пауза, речевое (глубокий вдох, пауза, длительный выдох). На выдохе мы говорим, чтобы хватило воздуха на фразу, речевое дыхание должно быть диафрагменным, дышать надо диафрагмой.
У детей дыхание поверхностное (укороченный вдох, непродолжительный выдох) вдыхают в верхние, узкие слои лёгких, в результате выдыхаемого воздуха не хватает на фразу, поэтому часто говорят на вдохе или в фазе полного выдоха от чего в речи возникают запинки, захлёбывание речью, может возникнуть заикание.
Поэтому мы учим дышать диафрагмой (между грудью и брюшной полостью, которая выполняет роль главной дыхательной мышцы. Дыша диафрагмой, мы наполняем воздухом лёгкие до их самых нижних, широких оснований (дышим до пупка, рукой производим контроль, сначала упражнения выполняются лёжа).
• Длительный и интенсивный выдох необходим для звуков, для фразы, некоторые звуки без сильной струи не поставишь.
• Плавный выдох необходим для экономного расходования выдыхаемого воздуха.
• Носом вдох, ртом выдох необходимо развивать у детей, т. к. эта координация у них нарушена (если выдыхать через нос и говорить возникает гнусавость).
• Целенаправленная воздушная струя необходима для правильного произношения звуков.
IV. Неправильное речевое дыхание (слайд).
• Поднимают грудную клетку, втягивают живот на вдохе.
• Вдыхают не слишком много воздуха, оставив место в лёгких, чтобы добрать, не выдыхают весь, оставив в лёгких небольшой запас.
• Из-за короткого вдоха учащается дыхание, вдох должен быть бесшумный, быстрый, глубокий.
• Выдох длительный, плавный, экономный.
• Если на фразу воздуха не хватило – незаметно добрать воздуха.
• Плечи поднимает, выдыхая опускает, втягивает голову.
V. Требования к выполнению дыхательных упражнений (слайд).
• Дыхательная гимнастика должна проводиться до еды в хорошо проветриваемом помещении.
• При выполнении дыхательных упражнений нельзя переутомлять ребёнка.
• Следить за позой ребё нка: спина прямая, плечи расправлены, руки и ноги спокойны.
• При вдохе ребёнок не должен напрягать плечи и шею, надувать щёки.
• Дыхательные движения лучше выполнять под счёт, музыку.
• Дыхательный материал, используемый для дыхательных упражнений, должен быть лёгким, располагаться на уровне рта.