Алла Любцева
Мастер-класс «Права ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Развивать духовно-нравственные отношения и чувство сопричастности к родной стране, городу, семье, дому, детскому саду.
2. Обобщить начальные правовые знания у детей.
3. Дать возможность почувствовать себя гражданином своей страны, способствовать формированию собственного достоинства, осознания своих прав и обязанностей.
Игра «Наоборот»
Ребята, поиграем в игру «наоборот» :
Закат-рассвет, ложь-правда, трусливый –смелый, чужбина – Родина
скупой/ жадный/ - щедрый умирать-рождаться грусть-радость слабый-сильный
Загадка
Публикация «Мастер-класс „Права ребенка“» размещена в разделах
Отгадайте загадку:
Русская красавица
С плакучими ветвями,
Черные узоры на белом сарафане / береза/
Береза – это дерево, которое по праву можно считать символом России. / песня «Березы»/
Плакучие ветви, белоснежный ствол, могучие корни, а в корне спряталось слово. Прочитайте его. /РОД/
Придумайте однокоренные слова к слову РОД / родня, родственники, родинка, Родина/
Составление карты
За каждый правильный ответ, ребенку дается одна из составных частей карты России.
Дети составляют из полученных частей территорию России в триколлоре
Схемы «Права ребенка»
Как вы думаете, что у нас получилось. /Россия/
У каждого человека есть то место, где он родился – это малая родина. А Россия – это наша большая Родина. Родная земля для каждого русского человека., где дети, как и взрослые люди, имеют права и обязанности. Это записано в документе «Конвенция о правах ребенка».
Попробуйте отгадать, какое право зашифровано в данной схеме. /Логопед показывает схемы, дети отгадывают/
- «Ребенок имеет право знать родителей и рассчитывать на их любовь и защиту/ст. 7/;
-«Ребенок имеет право на самое лучшее медицинское обслуживание»/ст. 24/;
-«Все дети имеют равные права независимо от их национальности, религии, пола. /ст. 30/;
-«Ребенок имеет право на бесплатное образование и уважительное отношение к нему
учителей»;
-«Ребенок имеет право на жилье»
-«Ребенок имеет право на индивидуальность. / У меня есть собственное имя,
родственники, которых я люблю».
Чтение стихотворения детьми:
Как хорошо, что есть права
Закон нас строго защищает!
И в нем важны нам все права
Они великой силой обладают
Чтоб нас никто не мог побить,
Украсть, унизить и обидеть.
Как хорошо, что есть права!
Они останутся навеки
Права помогут человеку
Мир восстановят навсегда!