Надежда Минникова
Оформление уголка настроения в детском саду. Мастер-класс
▼ Скачать + Заказать документы
Оформление уголка настроения в детском саду
Хотелось бы поделиться с коллегами идеей оформления уголка настроения. Свой «Уголок настроения» я решила оформить в раздевалке. Как театр начинается с вешалки, так и группа начинается с раздевалки. Приходя в группу, ребенок вместе с родителем или воспитателем определяет свое настроение и помещает свою фотографию в кармашек под соответствующей эмоцией.
Публикация «Оформление уголка настроения в детском саду, Мастер-класс» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголки настроения, эмоций, уединения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» сентябрь 2015
Цель: способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, дать понятие о разделении положительных и отрицательных эмоций, учить распознавать свои собственные эмоции и чувства, помогающие детям адекватно реагировать на настроение сверстника или взрослого.
Задачи:
образовательная:
формировать умение анализировать события в течении времени, определять настроение;
способствовать развитию речи, развивать желание рассказывать о причинах изменения своего настроения;
развивающая:
развивать цветовосприятие;
воспитательная:
воспитывать умение сопереживать друг другу, делить радость, способствовать сплочению детского коллектива;
Необходимый материал: плотный картон, самоклеющаяся пленка разного цвета, клей «Момент», фотографии детей, веер цифр или букв, настенный кухонный кронштейн, кусочки ткани (ситец или бязь красного, желтого, зеленого, синего, голубого и фиолетового цветов, шаблоны букв для вырезания из бумаги, прозрачная папка - конверт А5 с кнопкой (2 шт, картинки (ромашки – эмоции, картинки девочки и мальчика, картинки - наклейки.
1. Подготовить необходимый материал для уголка.
2. На картон наклеить пленку и вырезанные буквы из самоклейки. Закрепить крепежные детали на стене для кронштейна (здесь потребуется помощь пап).
3. Вырезать из ткани прямоугольники для карманчиков.
4. Из синей ткани сшить большой прямоугольник, на него пришить кармашки.
На каждый кармашек приклеиваем ромашку – эмоцию, на красный – радостное настроение, на желтый – доброе, на зеленый – спокойное, на голубой – грустное, на фиолетовый – плохое. Наклеить фото детей и наклейки на веер букв.
5. С боковой стороны шкафчика наклеить картинку – девочки, под картинкой наклеить прозрачную папку - конверт.
6. Тоже самое делаем и для мальчиков.
7. Складываем веер с фото детей в прозрачную папку.
8. Прикручиваем кронштейн с кармашками. Все готово! Надеюсь, что моя идея поможет воспитателям в развитии эмоциональной сферы дошкольников.