Светлана Миронова
Мастер-класс «Пословица — дружбе первая помощница» (для воспитателей)
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Пословица — дружбе первая помощница».
(для воспитателей)
Разработала и провела:
воспитатель Миронова С. А.
.Цель мастер-класса : освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога-воспитателя.
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Проблема
Публикация «Мастер-класс „Пословица — дружбе первая помощница“ (для воспитателей)» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пословицы и поговорки для детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
В наши дни произведения устного народного творчества (колыбельные песни, пестушки, потешки) практически не используются. В семьях знают все меньше обрядов, забывают песни и колыбельные, не всегда придерживаются русских традиций.
Цели занятия.
1. Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по ознакомлению детей с устным народным творчеством.
2. Поиск педагогических идей по пробуждению любознательности детей, интересу к устному народному творчеству.
3. Построение модели непосредственной образовательной деятельности при ознакомлении дошкольников с устным народным творчеством.
План проведения мастер класса.
Работать с вами мы будем по следующему алгоритму:
1. Представление технологии.
2. Проведение имитационной игры.
3. Совместное моделирование.
4. Рефлексия.
Представление технологии:
Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
. Одним из действенных средств духовно-нравственного воспитания человека является устное народное творчество. Сила фольклора как средства воспитания, заключается в том, что своим содержанием учит детей различать добро и зло, а так же поведению: «это можно», «это нельзя», «это хорошо», «это плохо», учит детей давать ответы на разные жизненные вопросы. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их юмору, ненавязчивости, знакомым жизненным ситуациям. Устное народное творчество – неоценимое богатство народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество и правила поведения и общения в нём.
Я знакомлю детей с устным народным творчеством во всех интегрируемых областях.
Сегодня я хочу познакомить вас с одной из форм ознакомления детей с устным народным творчеством. Приглашаю вас на развлечение в рамках проекта «Делай добро и жди добра» «Дружба начинается с улыбки».
2. Проведение имитационной игры.
Уважаемые коллеги, я прошу вас побыть в роли детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель :Сегодня мы с вами поговорим об очень важном. А о чем именно вы узнаете, послушав песню. (Звучит песня «Настоящий друг») О чем пелось в этой песне? Вы согласны с этим? Почему? Кто же из вас догадался, о чем мы сегодня будем говорить? (о дружбе) Русский народ сложил много пословиц о дружбе. Вот одна из них.
--Новых друзей наживаю. а старых не забываю.
Объясните мне смысл этой пословицы. А теперь произнесите эту пословицу хором громко. А теперь тихо. (Повторение с изменением силы голоса, с разными эмоциями.)У меня есть шкатулка, в ней находятся зашифрованные пословицы о дружбе. Кто их разгадает. Тот и приз получит.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Дерево держится корнями, а человек- друзьями. (дети отгадывают пословицы по рисункам)
Ребята, вы еще только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать правила дружбы :доверять своему другу, не обманывать друга, не обижать друга, заступаться за друга, помогать своему другу. А вы любите сказки? А ведь в сказках сказочные герои тоже умеют дружить. Попробуйте угадать, кто с кем дружит.
1. Зеленый крокодил Гена и его друг (Чебурашка)
2. Мальчик по имени Малыш и его друг (Карлсон)
3. Смешной мишка Вини- Пух и его друг (Пяточок)
Стук в дверь. Входит Леопольд.
Леопольд:Я пришел к вам в гости и очень хочу с вами поиграть. Я буду начинать пословицу о дружбе, а вы еебудете заканчивать. (Игра с мячом «Закончи пословицу»)
Один за всех….и все за одного. Нет друга ищи …. а нашел береги. Старый друг…. лучше новых двух.
Молодцы! А теперь возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу, скажем волшебные добрые слова:»Ребята, давайте жить дружно!» и споем песню о дружбе. (Исполняется песня «Улыбка»)
-
3. Совместное Моделирование
Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам некоторые приёмы технологии ознакомления детей дошкольного возраста с устным народным творчеством. Каким образом вы можете использовать данный опыт в своей работе. В течение 2 минут разработайте собственную модель на тему «Привитие трудовых навыков посредством пословиц и поговорок» Группа находится на этапе моделирования ситуации.
4. Рефлексия.
Уважаемые слушатели! Прошу Вас выполнить рефлексию по методике «Эмоциональное письмо». Для этого выберите из предложенных вам разной раскраски листьев, цвет листа соответствующий вашему настроению на нашем занятии и украсьте им наш дуб. (красный- мне все понравилось, желтый- понравилось частично, белый- не понравилось).
Итог обыденной работы –
Восторг волшебного полета!
Все это – дивное явленье –
Урок, рожденный вдохновеньем…
Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!