Татьяна Сердюк
Мастер класс для младших воспитателей ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР- КЛАСС «УЧАСТИЕ МЛАДШИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ» Подготовила воспитатель Сердюк Т. Г.
СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ.
В образовательном процессе детского сада большое внимание уделяется организации быта детей. Основная особенность бытовой деятельности заключается в том, что она – постоянная сфера воспитательного влияния. Быт создает самые разнообразные условия для систематического и длительного упражнения детей в нравственных поступках, воспитания у них культурно – гигиенических навыков, пробуждения их интересов, выявления способностей и их совершенствования. Важнейшие условия для организации быта детей:
Публикация «Мастер класс для младших воспитателей ДОУ» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
-точное соблюдение режима дня;
-рациональное распределение обязанностей воспитателя и младшего воспитателя.
Нашу встречу будем строить на следующих принципах:
-активность,
-исследовательская творческая позиция,
-осознание поведения,
-партнерское общение.
1 задание. «Здравствуйте, я тебя знаю!»
Мы начинаем нашу встречу взаимными приветствиями. Сейчас вы по очереди будете здороваться друг с другом. Обязательно подчеркивая индивидуальные особенности того, к кому обращаетесь. Разумеется, обращение начинается с имени. Пример приветствия: «Здравствуй, Галина, я рада тебя видеть! Я знаю, что твоей отличительной чертой является справедливость».
ИГРА – РАЗМИНКА
Ведущий на ушко сообщает каждому, какой звук он должен издать после команды. Участники встают в круг и после команды издают звуки, заданные ведущим. Задача – как можно быстрее найти своих друзей. Звуки: гуси – га-га, собаки – гав-гав; корова –му-му.
ВЫВОД: порой очень трудно найти себе друзей, но если активно действовать самому, обязательно их найдешь. Ваша задача помочь детям найти друзей в группе сверстников.
2 задание. «ЧЕМ ЗАНЯТЬ ДЕТЕЙ»
Всем тем, кто работает с детьми, нужно обеспечить каждому ребенку комфортное пребывание в детском сад, чувство психологической защищенности, доверия к миру, развивать его индивидуальность. Необходимо выбрать правильный способ общения и придерживаться его постоянно. Это понимание, приятие и признание личности ребенка.
Ведущий дает задание младшим воспитателям придумать, чем занять детей пока воспитателя нет в группе.
3 задание. Упражнение на развитие основ мимической и пантомимической выразительности.
«СДЕЛАЕМ ПОДАРОК».
Все сидят в кругу. По очереди предлагается что – нибудь подарить кому-нибудь из членов группы. Выполняется невербально.
4 задание «Определение объема и точности внимания».
На карточке написаны девять цифр. 154789352.
Карточка демонстрируется в течении трех секунд.
Игроки делают запись. Определяется объём внимания и точность. Правильно воспринятые цифры в той последовательности, в какой они демонстрировались.
5 задание «Определение стойкости внимания»
Игрокам предлагается выполнить арифметическое действия:
Дано два числа: 84 и 26. Первую цифру второго числа нужно умножить на вторую цифру первого числа: к тому, что получится, добавить вторую цифру второго числа и от полученной суммы отнять первую цифру первого числа (2*4+6-8=6). Точность полученного результата свидетельствует о стойкости внимания.
6 задание «Упражнение на развитие воображения»»Картина»
Все играющие рассаживаются в круг. Один держит в руках чистый лист бумаги и пытается вообразить себе нарисованную, на ней картин. Он начинает детально описывать ее, а все остальные пытаются «увидеть» на листе то, о чем он говорит. Затем лист передается следующему участнику. Он продолжает создание воображаемой картины, дополняя уже «написанное» новыми действиями, деталями. Лист передается дальше.
7 задание «Упражнение на развитие умений педагогически целесообразно выражать свое отношение с помощью невербальных средств общения». «Окно»
Встаньте друг против друга. Вообразите, что вас и вашего партнера разделяет окно с таким толстым стеклом, что попытки кричать бесполезны: партнер не услышит Вас. Однако вам необходимо сообщить ему очень важную вещь. Что делать? Но слишком серьезен предмет сообщения, чтобы размахивать руками. Не договариваясь с партнерам о содержании разговора, попробуйте передать через стекло все, что вам нужно и получить ответ.
8 задание «Младший воспитатель - артист»
Используя выразительные средства пантомимы, проинсценировать ситуацию из жизни мл. воспитателя и ребенка. Остальным участникам используя выразительные средства речи, описать о чем идет речь.
СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ.
Вот и подошла к концу наша встреча. Мы надеемся, что она была полезна. Полученные сегодня знания помогут вам работать в тесном сотрудничестве друг с другом, организуя свою работу так, чтобы нашим дошкольникам было комфортно в детском саду.