Татьяна Косьянова
Мастер-класс по изодеятельности в смешанной технике с использованием акварели, гуаши, бумагопластики «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю вашему вниманию мастер-класс для педагогов «Использование смешанной техники рисования гуашью, акварелью и бумагапластики при создании картины «Подснежники»
Цель: способствовать формированию у педагогов представления о значении смешанных техник рисования в развитии творческих способностей дошкольников.
Темочки:
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2022
Задачи: познакомить педагогов со смешанной техникой рисования акварелью, гуашью и оригами, показать приемы и этапы выполнения, познакомить со способом рисования акварелью по мокрому листу. Побуждать использовать смешанные техники в развитии творческих способностей дошкольников.
Материалы:
• Плотная бумага А4 (бумага для черчения, акварели);
• акварель;
• гуашь;
• кисти № 7,4;
• клей - карандаш;
• белая бумага размером 7х 7 см;
• салфетка бумажная;
• губка;
• вода;
Изобразительное искусство располагает большим многообразием материалов и техник. К традиционным техникам изобразительной деятельности дошкольников принято относить такие виды художественно-творческой деятельности, как рисование, лепка, аппликация.
Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.
Смешанные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов, которые помогают получить эффекты, которые недоступны при использовании одной техники. Они открывает большие возможности для творчества.
Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.
Самая известная смешанная техника в живописи - это одновременное использование акварели и гуаши. Так обе краски на водной основе, только с разной плотностью.
Использование разных смешанных техник рисования дают колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию.
Фон рисунка будем закрашивать акварелью, способом по мокрому. Лист бумаги нужно намочить водой. Сделать это можно широкой кистью или губкой.
Затем светло-желтый цвет акварели и рисуем произвольно жёлтые пятна -солнечные лучики.
Синим цветом закрашиваем оставшиеся белые пятна

Закрашивая фон акварелью по мокрому можно решить несколько обучающих задач. Во первых познакомить детей с особенностью акварели - прозрачность, вливание одного цвета в другой. Получение составного цвета (зелёного) из двух основных (желтого и синего). Обязательно обратите внимание детей - что происходит если голубым цветом зайти на жёлтый.
Пока фон подсыхает, сделаем бутоны цветов подснежника



Переходим к изображению стеблей и листьев подснежника, рисовать будем гуашью. Сначала рисуем стебельки снизу вверх, делаем крючок, обращаю внимание, что стебельки должны быть разной высоты.



Затем рисуем листья. Листочки растут из земли снизу, а не на стебельках.

Предложите детям нарисовать первую весеннюю травку.

Приклеиваем цветы, обращаем внимание на то, что цветы подснежника, как колокольчики свисают вниз.
