Ольга Семенова
Мастер-класс для педагогов ДШИ «Подготовительные упражнения к различным видам техники. Приёмы игры на блокфлейте»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс (план-конспект) Семёновой О. А., преподавателя по классу флейты МУДО «ДШИ г. Аркадака», с учащимся 1 класса Прекладовым Егором (блокфлейта)
Тема: (слайд 1) Подготовительные упражнения к различным видам техники, приёмы игры на блокфлейте.
Тип урока: урок закрепления изучаемого материала.
Вид урока: традиционный, смешанный.
Цель: (слайд 2) обучение на начальном этапе игры на блокфлейте.
Задачи: (слайд)
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДШИ „Подготовительные упражнения к различным видам техники, Приёмы игры на блокфлейте“» размещена в разделах
- ДШИ. Детская школа искусств
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Образовательные: Формирование основных навыков при осваивании игры на блокфлейте : - уверенное закрытие отверстий пальцами обеих рук - гибкость пальцев для некоторых аппликатур - изменение силы воздушной струи - «передувание» для взятия нот второй октавы; Освоение музыкальной грамоты.
Воспитательные: Воспитание эстетического вкуса
Развивающие: Развитие навыков самостоятельной и творческой работы с первых занятий музыкой; Развитие слуха, памяти, ритма, музыкального мышления; Развитие основных навыков при осваивании игры на блокфлейте.
Основные этапы урока: (слайды 3.4,5) 1. Организационный этап - приветствие - актуализация темы
2. Этап проверки знаний учащегося: - использование различных методов проверки домашнего задания и всесторонних знаний - привлечение с помощью специальных заданий к активному участию - создание атмосферы важности работы
3. Этап усвоения новых знаний: - этап проверки понимания нового материала - этап закрепления
Средства обучения, оборудование урока: пианино, компьютер (проектор, презентация, 2 блокфлейты, пульт для нот, учебное пособие В. Симоновой «Кроха», нотный сборник «Гусельки», мягкие игрушки - лягушки, ритмические карточки, детские рисунки.
План урока: (слайд 6)
- организационный момент - словесный; - проверка знаний учащихся, разыгрывание; - привлечение к активному участию, работа над музыкальными произведениями; - этап усвоения новых знаний: работа над музыкальными произведениями, новыми моментами, недоученными фразами; - этап закрепления: исполнение пьес целиком, в характере, в ансамбле с преподавателем; - заключение, домашнее задание.
Методические рекомендации: (слайд 7)
- игровая атмосфера;
- быстрая смена различных заданий для поддержки интереса;
- использование детской литературы, фольклорных образов;
- использование игрового демонстрационного материала, дидактических игр, наглядных пособий, красочных иллюстрированных изданий.
Ход урока: (слайд 8) Разыгрывание - игра длинных звуков detache различными длительностями на нотах: си, ля, соль, фа. (Проверка и контролирование правильно взятого дыхания, верной аппликатуры-техника дыхания, техника языка, техника пальцев, техника губ). Игра различных упражнений, освоение нотной грамоты.
Работа над программой - различные виды штрихов (leqato, staccato, detache). А. Филиппенко Весёлый музыкант (слайды 9,10)- повтор нот, ритма (пропевание слогами, штрих staccato, игра без аккомпанемента, с преподавателем медленно, игра в характере с аккомпанементом. из сборника «Гусельки» песенка «Лягушки» (слайды 11,12)-повтор нот, ритма (пропевание слогами, штрихи: leqato, staccato чередование, игра различными вариантами, использование игрушек.
В. Хосс «Колокольчики» (слайды 13,14) - работа над ритмическим рисунком, проучивание трудных мест, исправление неточностей: ноты, дыхание, штрихи (staccato). Ф. Шуберт «Вальс» (слайды 15,16) - работа над новым произведением – разбор, детальная работа: ритм, штрих (leqato, слушание в исполнении преподавателя, игра по фразам в медленном темпе. Домашнее задание: повторять и проучивать все пьесы в разных вариантах.
Заключение: (слайды 17,18) В трудной, подчас рутинной работе на начальном этапе обучения ансамблевое исполнение, преподавателя с учащимся, разных пьес поможет привить интерес к игре, сформировать первоначальные исполнительские навыки. Также осваивается аппликатура, развиваются память, интуиция, воображение, эмоциональность исполнения. Играя вместе с преподавателем, ученик лучше чувствует и быстрее начинает понимать метроритмические соотношения (пока ещё простейшие, осваивает различные виды техники.