Приложение МААМ

Мастер-класс «Поделки из глины как источник творчества детей» (16 фото)

Ксения Соснина
Мастер-класс «Поделки из глины как источник творчества детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №11 имени Г. С. Титова

городского округа Щёлково

Структурное подразделение: Детский сад «Берёзка»

Мастер-класс «Поделки из глины как источник творчества детей»

Мастер – класс

Тема:

"Поделки из глины как источник творчества детей".

Фото «Поделки из глины как источник творчества детей»

Воспитатель:

Соснина К. В.

г. о. Щёлково 2022 г.

Темочки:

Тема мастер-класса : "Поделки из глины как источник творче-ства детей".

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов по ис-пользованию лепки из глины в художественно-эстетическом развитии до-школьников.

Задачи:

• Повысить уровень знаний и умений педагогов по работе с глиной.

• Привлечь педагогов к совместной работе с глиной при из-готовлении поделки.

• Вызвать положительный настрой в ходе практической деятельности.

• Способствовать повышению уровня активности педагогов по использованию лепки из глины в своей практике.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Василий Александрович Сухомлинский.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем.

Способности к творчеству не всегда появляются сами по себе, недаром в дошкольных учреждениях так активно вовлекают детей в творческую деятельность : рисование, поделки, сценки. Важно помочь раскрыть в ребенке творческую жилку, создать благоприятные условия для развития способностей к творчеству. Максимально вкладывая в детстве, мы помогаем становлению гармоничной личности в будущем.

Развитию творческой активности у ребенка способствуют методы развития творческих способностей включают в себя несложные действия, доступные каждому: познание окружающего мира, развивающие игры и игрушки, чтение, музыка, театрализованная деятельность, аппликация, лепка.

Занятия лепкой обладают антистрессовым эффектом и активно влияют на развитие образного мышления, учит взаимодействовать с объемом и пластикой материала, гармонично использовать в одном изделии вырази-тельные возможности формы, линии и цвета. Придумывая фигурку, которую хочет слепить ребенок, он подкрепляет своё воображение, а готовое изделие можно использовать для игры, украшения интерьера, елки и конечно же подарка сделанного своими руками. Лепка прекрасно координирует движение рук, способствует развитию речевых навыков ребенка за счет развития тонкой моторики пальцев.

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Основ-ным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного усвоения.

В процессе лепки у ребенка развиваются такие нравственно-волевые качества, как целенаправленность и сосредоточенность на определенном занятии, умение преодолевать трудности в работе, помогать товарищу. При регулярных занятиях лепкой ребенок становится усидчивым, инициативным, пытливым, начинает планировать свои действия и доводить их до конца.

Материалов для лепки великое множество соленое тесто, пластилин (твердый, мягкий, воздушный, шариковый, восковой, паста для лепки и моделирования, полиморфус, глина.

Использование глины, в отличие лепки из пластилина, позволяет со-хранить детские поделки из глины надолго. Предметы, вылепленные из нее, быстро высыхают, и одним из достоинств глины является то, что она, попадая ребенку в руки в таком состоянии, которое позволяет сразу начать лепку.

Глина — удивительный природный материал, теплый, нежный и податливый, который может превратиться во что угодно: от примитивной, на первый взгляд, детской игрушки, до удивительной вазы или изящного подсвечника.

Мастер-класс - фото

Конечно, в наших условиях сложно тягаться с современным керамическим производством, с его новейшими технологиями, сложным оборудованием, новыми материалами для отделки. Но создать несложные по технологии изделия можно. Любое из них будет хранить в себе тепло ваших рук, часть души и будет в своем роде настоящим произведением искусства. Ведь другой точно такой же тарелки или вазы больше нет нигде в мире.

Сегодня я хочу предложить вам поучаствовать в изготовлении поделок из белой глины. Приобрести ее можно в любом магазине для творчества. Глина которую мы сегодня будем применять готова к использованию. Моделируется руками, при необходимости можно использовать инструменты. Пластична, легко лепится, раскатывается, режется, принимает любую форму, не липнет к рукам. Без запаха. Затвердевает на воздухе, после высыхания становится прочной, не трескается при высыхании.

После высыхания готовое изделие можно расписать красками (акриловыми, гуашью, лаком для ногтей) и декорировать в различных техниках. Роспись на изделии производится от руки кистью без подготовительной работы. Мы используем кисти для рисования с синтетическим волосом.

Глину необходимо хранить в герметичной емкости или целлофановом пакете.

Существует огромное множество техник лепки.

Ручная лепка из целого куска.

Пожалуй, самая древняя техника лепки. И самая, казалось бы, простая - все части изделия формируются из одного отрезка глины. То есть комок глины сначала необходимо скатать в шар, а потом из него аккуратными движениями вытягивать либо раскатывают дополнительные элементы.

Фото №1 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Г

Пластовая техника.

Один из простых способов придать нужную форму будущему изделию из глины - это раскатать большой пласт, вырезать нужные элементы и соединить их. Получается как бы конструктор из деталей. Глина раскатывается кухонной скалкой, для равномерной толщины используют рейки.

Фото №2 Титова городского округа Щёлково Структурное подразделение Детский сад Берёзка

Спиральная техника из жгутов/жгутовая техника/жгутование.

Глина раскатывается в тонкие жгуты, и далее каждый жгут налепляется поверх другого. Важно соблюдать определённые правила лепки - жгуты должны плотно прилегать друг к другу, делаются насечки и смазываются шликером. Изделию можно придать практически любую форму.

Лепить можно как снизу-вверх, так и от горлышка - до основания.

Фото №3 Мастер класс Тема Поделки из глины как источник творчества детей

Круговой нелеп.

Сначала готовится основание, и к нему прилепляются кусочки (полоски или шарики). Полоски/шарики укладывают последовательно, обязательно увлажняя и сглаживая внутренние швы деревянной стекой. Форму постепенно поворачивают. Каждый последующий кусочек глины прикладывается с вытягиванием вверх стенок. Работа довольно просто создать выдуманную вами форму изделия из глины и регулировать толщину стенки.

Фото №4 Воспитатель Соснина К

В своей работе я с детьми часто используем глину : это и елочные украшения, интерьерное украшение к празднику, прекрасные ангелы-подарки родителям на Рождество, украшение подставки для ручек папам на 23 февраля, магниты на холодильник "Сова" ко дню знаний (ведь мы знаем что, сова считается символом мудрости и знаний).

Сегодня на нашем мастер - классе мне хочется с вами в преддверии Нового года слепить символ года кота, ведь 2023 год по восточному календарю год Чёрного (Синего) Водяного Кролика (Кота) – милого, умного, ласкового и вместе с тем, смелого животного, что станет прекрасным украшением на елку, или магнитом на холодильник, а так же его можно использовать как подарок близкому или родному человеку.

Фото №5 Темочки Консультации для педагогов и воспитателей Темочки Тема мастер класса Поделки из глины как источник творче ства детей

Этапы выполнения

1. Отрезать нужное количество глины от общего куска, лишний материал завернуть во влажную салфетку или убрать в целлофановый пакет.

Фото №6 Цель Повышение профессионального мастерства педагогов по ис пользованию лепки из глины в художественно эстетическом развитии до школьников

2. Раскатать глину для моделирования скалкой толщиной 0,5 мм.

Фото №7 Задачи Повысить уровень знаний и умений педагогов по работе с глиной

3. Приложить шаблон головы на раскатанную глину и при по-мощи стека обрезать глину по шаблону.

Фото №8 Привлечь педагогов к совместной работе с глиной при из готовлении поделки

4. После вырезания деталей необходимо загладить края детали головы кота.

Фото №9 Вызвать положительный настрой в ходе практической деятельности

5. Слепить детали мордочки: нос, рот, щеки, глаза в соответствии с размерами головы кота.

Фото №10 Способствовать повышению уровня активности педагогов по использованию лепки из глины в своей практике

6. Заготовки мордочки приложить и прижать, тем самым немного меняя форму деталям мордочки. В результате они становятся более плоскими. Можно немного смочить детали и место, где они будут находится. Сделать небольшие углубления для ушей.

Фото №11 Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев

7. Необходимо стеком сделать текструирование детали головы кота (прорисовать усы, шерсть).

Фото №12 От пальцев образно говоря идут тончайшие нити ручейки которые питают источник творческой мысли

8. С помощью кисти и акриловых красок расписать мелкие детали мордочки кота.

Фото №13 Другими словами чем больше мастерства в детской руке тем умнее ребенок

После окончательного высыхания красок на обороте мордочки горячим клеем приклеить магнит.

Сувенир готов.

Чтобы научить ребенка лепить, воспитатель должен сам тренироваться в лепке, осваивать все технические приемы работы с глиной. Самостоятельная неоднократная лепка воспитателем позволяет ему продумать всю методику обучения, избежать серьезных затруднений в работе, заранее предусмотреть какая помощь может понадобиться детям, и быть в состоянии помочь каждому.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Сказка как источник творчества детей». Часть 1 — «Царство Нептуна»Фотоотчёт «Сказка как источник творчества детей». Часть 1 — «Царство Нептуна» Наверное, вы, дорогие коллеги, не раз задавались вопросом: как сделать так, чтобы ваши дети. Едва вступив в жизнь, не оказались обделёнными.

Сказка как источник творчества детей. Часть 2 — «На дне морском». Конспект занятия «Рыбки и осьминожки»Сказка как источник творчества детей. Часть 2 — «На дне морском». Конспект занятия «Рыбки и осьминожки» Милые мои коллеги, наверное вы со мной согласитесь, что к сожалению сейчас всё больше внимания стали уделять интеллектуальному развитию.

Мастер-класс по изготовлению поделки из сосновой шишки «Котята и мышата» для совместного творчества родителей и детейМастер-класс по изготовлению поделки из сосновой шишки «Котята и мышата» для совместного творчества родителей и детей Природа дарит нам огромное количество интересных материалов для творчества, из которых можно сделать что-то красивое и полезное. Такие.

Мастер-класс поделки для детского творчества «Коровка Мила»Мастер-класс поделки для детского творчества «Коровка Мила» Мастер-класс поделки для детского творчества «Коровка Мила» Предновогодние хлопоты уже начались, совсем немного остаётся до Нового года.

Мастер-класс поделки «Снеговик» для совместного творчества родителей и детейМастер-класс поделки «Снеговик» для совместного творчества родителей и детей Из глубокой старины дошла до нас христианская легенда о Снеговиках. Она гласит, что снег – это дар неба, а Снеговики – это ангелы. Им.

Поделки из полимерной глины (увлечение сына)Поделки из полимерной глины (увлечение сына) Сегодня я хочу рассказать об одном из увлечений моего сына Димы. Диме 12 лет учится в шестом классе. Ребенок он у меня творческий. С самого.

Детский мастер-класс поделки из желудей и синельной проволоки «Попугайчики» для семейного творчества детей и родителейДетский мастер-класс поделки из желудей и синельной проволоки «Попугайчики» для семейного творчества детей и родителей Из желудей можно изготовить миниатюрные игрушки! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по конструированию из желудей ярких попугайчиков.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс по лепке из глиныРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс по лепке из глины Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помошью лепки из глины. Мастер — класс лепка по мотивам сказки «Курочка Ряба».

Детский мастер-класс поделки из каштанов и синельной проволоки «Тигренок» для совместного творчества детей и родителейДетский мастер-класс поделки из каштанов и синельной проволоки «Тигренок» для совместного творчества детей и родителей Интересные и красивые поделки можно сделать с ребенком из природного материала, собранного на прогулке, в кругу семьи. Предлагаю пополнить.

Детский мастер-класс поделки из желудей и синельной проволоки «Зайчики» для совместного творчества детей и родителейДетский мастер-класс поделки из желудей и синельной проволоки «Зайчики» для совместного творчества детей и родителей Желуди – привлекательный материал для творчества и для детей, и для взрослых. Предлагаю изготовить из желудей с использованием синельной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Поделки из глины как источник творчества детей»
Опубликовано: 5 октября 2023 в 11:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Поделки из глины как источник творчества детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Соснина (УИ 425155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД