Олеся Солодухина
Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер-класса : продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с различными материалами.
Задачи:
- Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
- Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
Оборудование: стакан с водой и йодом, ложка, пробирка с витамином С, пробирка с йодом, одноразовые тарелки с водой, кораблик из картона, пипетка с жидким мылом, цветок из бумаги с закрученными лепестками, монетка, свечка, стакан, спички, салфетки, фломастеры, стаканы с водой.
Публикация «Мастер-класс по экспериментальной деятельности „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Ход мастер класса
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
(Буратино)
Под музыку «Скажите как его зовут» входит грустный Буратино
Воспит. Здравствуй, Буратино!
Буратино (утирая слёзы) Здравствуйте!
–Буратино, ты почему грустный? Что у тебя случилось?
Буратино: Лиса Алиса и кот Базилио опять меня обманули, забрали мои золотые монеты и отправили меня в страну Волшебных озер. Они сказали, что свои монеты я найду тут, но как мне их тут искать?
Воспит: Не волнуйся, Буратино, мы тебе поможем!
Давайте начнем наш путь за золотыми монетами.
Эксперемент 1
Мы видим с вами первое озеро (стакан сводой с йодом)
Буратино: Но оно же какое то грязное! Тут и не рассмотришь есть монеты или нет.
Воспит: А мы его сечас очистим.
В стакан добавляем витамин С, размешиваем, вода светлеет, при добавлении йода вода больше не темнеет
Воспит: Вот видишь, Буратино, вода в озере очищена
Буратино: но монет то в нем нет!
Воспит: давай тогда пойдем дальше.
Перед нами следующее озеро.
Б: оно чистое, монет в нем тоже нет и оно большое. Надо как то попасть на другой берег
Опыт "Кораблик"
В: ну вот мы и перебрались на другой берег, а перед нами еще одно озеро, а по берегам озера цветы
Б: ой, ну они же совсем завяли, надо им помочь
В : давай опустим их в воду
Эксперемент «Цветы лотоса»
Смотри, Буратино, цветы распустились, мы можем дальше продолжить наш путь.
Ой, буратино, смотри, там что то блестит, пойдем поближе и посмотрим.
А вот мы и нашли озеро с твоими монетами
Б: А как же мы достанем монету? Я не умею плавать, и намочиться то же не хочу.
опыт достань монету не намочив рук
Буратино, мы и достали твои монеты,
Б: (подпрыгивает) (Радостно) Ой, сколько здесь бабочек красивых, а я их сразу и не заметил! Я себе тоже такую бабочку хочу на память!
В: Буратино, давай я тебя научу как такую бабочку сделать!
Б: Как хорошо, я поучусь и сделаю таких же, чтобы подарить всем своим друзьям
опыт "Бабочка"
В: Буратино, вот мы и выполнили задания и вернули твои монеты, теперь ты можешь возвращаться домой к папе Карло и своим друзьям