Папки-передвижки

Мастер-класс «Роль театрализации в развитии речи дошкольников»

Анастасия Колотий
Мастер-класс «Роль театрализации в развитии речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Проводила на коллегах во время конкурса «Педагог года 2019»

Здравствуйте коллеги! Сегодня я вам предлагаю посмотреть и поучаствовать в мастер-классе.    

Речь является необходимым компонентом общения, в процессе которого она  и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализация помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.

Публикация «Мастер-класс „Роль театрализации в развитии речи дошкольников“» размещена в разделах

Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в “театр”. Сюжетами игр-драматизаций   служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления.

 Театрализация очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формированию выразительности речи ребенка, интеллектуального, художественно-эстетического воспитания. Театрализация одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Она  направлена на развитие у детей ощущений, чувств, эмоций, воображения, фантазии, памяти. Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, жестами, выразительной речью, интонацией). Сегодня мы с вами выполним несколько упражнений направленных на развитие интонационной выразительности речи.

Первое упражнение это артикуляционная гимнастика. Перед работой над интонацией необходимо размять артикуляционный аппарат. С детьми мы берем более легкие упражнения, для взрослых более сложные.

1. Надуть щеки. Удерживаем под мой счет до 5.

2. Втягивание щек. Удерживаем под мой счет до 5.

3. Перегоняем воздух с одной щеки в другую, за верхнюю губу, за нижнюю.

4. Жуем зубами язык, как жевательную резинку.

5. Двигаем нижней челюстью по кругу.

Молодцы, размяли щеки и язык, займемся чтением скороговорок. Вместе проговариваем скороговорку, сначала медленно. 2 раз – спокойно и 3 раз – быстро.

- Черепашка не скучая час, сидит за чашкой чая.

Молодцы, хорошо справились. А сейчас давайте вместе с вами выполним упражнение на интонационную выразительность речи. Для детей мы используем знакомые стихотворения А. Барто. Представим с вами, что все согласные звуки исчезли, остались одни гласные. Расскажем стихотворение все вместе при помощи одного звука [У].

Бычок

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Молодцы. Справились со стихотворением на отлично. А сейчас на развитие интонационного окраса речи расскажем песню, интонационно ее, выражая – грустно и весело. Грустные строчки песни расскажем радостно, весело.

1. Висит на заборе колышется ветром

Колышется ветром бумажный листок

Пропала собака пропала собака

Пропала собака по кличке Дружок

2. И тогда наверняка, вдруг запляшут облака, 

И кузнечик запиликает на скрипке.  

С голубого ручейка начинается река, 

Ну, а дружба начинается с улыбки.

Молодцы, мы подготовили речевые аппараты к нашему завершающему упражнению. Мы сейчас озвучим, подражая голосам героев русско-народную сказку «Колобок». Чтение сказки.

Подводя итоги, можно сказать, что озвучивание сказок, инсценировки являются эффективным средством развития речи ребенка и его социализации. Участие ребенка в театрализованной деятельности создает благоприятные условия для развития у него чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. В ходе совершенствования игровых диалогов и монологов, освоения выразительности речи наиболее эффективно происходит речевое развитие ребенка. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Развитие словотворчеством» — мастер-класс по использованию инновационных технологий в развитии речи старших дошкольников Цель: ознакомление педагогов с инновационными технологиями, способствующими развитию связной речи детей. Задачи: 1. Дать определения понятиям.

Консультация для родителей «Роль музыки в развитии речи у дошкольников» В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Для получения хороших результатов обязательно.

Консультация «Роль сказкотерапии в развитии речи дошкольников» Модернизация образования в настоящее время предусматривает комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы в соответствии.

Презентация «Мастер-класс для молодых педагогов «Роль театрализованной деятельности в развитии речи у дошкольников» На базе МДОУ № 56 г. Ярославля был организован и проведен мною мастер-класс для молодых специалистов детского сада. Тема мастер-класса "Роль.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Роль музыки в развитии речи детей дошкольного возраста» Мастер – класс для педагогов ДОУ «РОЛЬ МУЗЫКИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»Цель: Обосновать взаимосвязь речи, музыки и движения.

Мастер — класс «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель – повышение уровня педагогической компетентности по использованию интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников в условиях.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Мастер-класс «Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №56 «Теремок» Мастер-класс на тему «Роль нестандартного оборудования.

Роль игры в развитии речи дошкольников Роль игры в развитии речи дошкольников. Воспитатель МАДОУ «ДС № 378» Старкова Ирина Владимировна /I кв. категория/ Речь – это основной.

Роль малых фольклорных жанров в развитии речи дошкольников Роль малых фольклорных жанров в развитии речи дошкольников. Воспитание чистой, грамотной речи у детей дошкольного возраста – одна из главных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Роль театрализации в развитии речи дошкольников»
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 15:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Роль театрализации в развитии речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Колотий в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД