Анастасия Кольман
Мастер-класс по ролевой игре «Ценности вашей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Ролевая игра «Ценности вашей семьи»
(Свирская Л. В.)
Добрый день, уважаемые участники семинара. Меня зовут Анастасия Кольман.
Прежде чем начать работу мастер-класса, я бы хотела напомнить идею Свирской Л. В. о том, что, чтобы наладить отношения с родителями, сделать их конструктивными, чтобы оказывать поддержку и помощь усилиям семьи в воспитании ребенка, педагогам следует пересмотреть основы взаимоотношений с родителями.
Для эмоционального контакта нужна доброжелательность, приветливость, открытость.
Публикация «Мастер-класс по ролевой игре „Ценности вашей семьи“» размещена в разделах
Для информационного контакта — готовность принять от родителей сведения о ребенке и поделиться своей информацией о его действиях и деятельности, о его состоянии и поступках.
А высшей целью и основным содержанием работы воспитателя должен быть — РЕБЕНОК, а не потребности детского сада, не образовательная программа, не методики обучения.
Одна из эффективных форм выявление особенностей семьи — не статистических (сколько человек, род их занятий и сфера увлечений, а ценностных. В таком случае под ценностями подразумевается то, что в данной семье считают самым важным, то, какой смысл вкладывают в понятие воспитания, то, на что направлены основные усилия.
Организация ролевой игры.
Я предлагаю Вам поиграть в ролевую игру «Ценности вашей семьи».
В первой части вы будете выступать в роли «родителей». У Вас на столах лежат опросные листы. Вам необходимо выбрать три самых главных качества и проранжировать их (ранжируют, время работы – 5мин.
Итак, я прошу одного представителя от каждой подгруппы по очереди выйти к доске, озвучить и написать, те ценности, которые для вас оказались самыми главными.
Выбираем из всех представленных три главных ценности, которые отмечены каждой группой.
Подобное исследование можно провести на родительском собрании с целью изучения опыта воспитания детей в семьях и учёта полученной информации при планировании работы с родителями. Самое главное, что в исследовании родители проявляют активную позицию.
Во второй части я попрошу вас выступить в роли «воспитателей». Для этого я предлагаю вам познакомиться с ситуацией. Ваша задача, представить варианты беседы воспитателя с родителями каждого отдельного ребенка в зависимости от ценностей, принятых в семье. Время на обсуждение – 10мин.
Ситуация. «Ваня и Сережа поссорились и подрались. В результате у Сережи появилась царапина».
Задание. Представить варианты разговора воспитателя с родителями каждого отдельного ребенка с учётом того, что главная ценность в семье Сережи – здоровье, а в семье Вани – воспитанность.
Итак, я прошу одного участника от каждой подгруппы представить результаты обсуждения.
А может быть и такой вариант. Для семьи Сережи, в которой главная ценность – здоровье, целесообразно начинать рассказ об этой ситуации с акцента на том, что «боевое ранение» не опасно для жизни – царапина хорошо обработана, а затем уже говорить о мотивах ссоры и «характере боевых действий».
Но для семьи Вани, в которой главная ценность – воспитанность, тот же разговор будет начинаться с других акцентов: «Ваня старался объяснить словами свои желания, но, по – видимому, слов не хватило, пришлось отстаивать свои слова мужским способом - дракой».
Все мнения верны, потому что они обеспечивают бесконфликтность отношений между родителями и педагогом.
Заканчивая наше общение, хочу сказать следующее. Искать пути налаживания взаимоотношений с семьями должны именно сотрудники ДОО, педагоги, так как они получили для этого специальное профессиональное образование и делают нечто, очень нужное для ребенка в отсутствие родителей. Рассказывая (и устно, и письменно) о ребенке — о том, что происходило с ним в течение дня, какие позитивные стороны личности проявил малыш, какие достижения или трудности принес ему день, — воспитатель формирует у родителей понимание того, что рядом с детьми — внимательный, заинтересованный человек, обладающий такой информацией об их ребенке, которой нет и может не быть у самих мам и пап. По той простой причине, что их нет рядом.
Спасибо за сотрудничество. Желаем профессиональных успехов!
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
Ценности вашей семьи
Уважаемые родители!
Мы знаем, что каждая семья — это целый мир: своя культура, традиции, приоритеты в воспитании и развитии детей.
Мы хотим, чтобы наши усилия, направленные на работу с детьми, были взаимно приемлемыми, дополняющими друг друга.
Пожалуйста, определите место (отметьте цифрой) по значимости для вас и вашей семьи таких качеств, как:
Ум - материальный достаток
Совесть - честь
оптимизм - воспитанность
здоровье
образованность - доброта
интеллигентность - послушание
порядочность - целеустремленность
верность - самостоятельность
веселость - ответственность
умение находить выход в любой ситуации - умение управлять людьми и обстоятельствами
умение подчиняться - находчивость.