Александра Белоусова
Мастер-класс по спортивному туризму «Первая помощь в условиях туристского похода»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по спортивному туризму
«Первая помощь в условиях туристского похода»
1. Организационный момент.
2. Основная часть:
Педагог: Мы продолжаем знакомиться с правилами безопасного проведения туристского похода и соревнований по спортивному туризму. Мы уже успели поговорить о правилах безопасного движения на местности и правилах подготовки к соревнованиям. Сегодня, основной упор мы сделаем на обеспечении медицинской безопасности участников похода.
Вопрос: Какова основная задача, стоящая перед туристским походом?
Публикация «Мастер-класс по спортивному туризму „Первая помощь в условиях туристского похода“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
Планируемый ответ: Чтобы все туристы были здоровы, обеспечена безопасность и не было травм.
Педагог: Совершенно верно, но иногда бывает, что при соблюдении всех правил безопасности, туристы все равно получают травмы.
Вопрос: Какие травмы может получить турист?
Планируемый ответ: натереть ноги, получить ссадины, ожоги, растяжения, ушибы, переломы, кровотечения.
Педагог: И во всех этих случаях им приходится оказывать первую помощь. Несмотря на то, что в туристском походе обязательно есть человек, имеющий навыки оказания первой помощи, это должен уметь каждый турист. Поэтому, на нашем занятии мы будем осваивать навыки оказания первой помощи. В частности, научимся останавливать артериальное кровотечение штатными и подручными средствами.
Но для начала ответьте вот на какой вопрос: Сколько аптечек должно быть в походе?
Планируемый ответ: групповая аптечка и индивидуальные аптечки у каждого туриста.
Вопрос: а зачем нужны индивидуальные аптечки и что в них может содержаться?
Планируемый ответ: для оказания самопомощи, в них могут содержаться необходимые для туриста медикаменты.
Педагог: Хорошо, тогда давайте выполним очень простое задание. Вам необходимо из предложенных лекарственных средств, медицинских приспособлений сформировать групповую аптечку.
Работа в группах (формирование групповой аптечки)
Педагог: Итак, наши аптечки сформированы. Давайте посмотрим, насколько правильно вы их укомплектовали и заодно разберемся к какой группе лекарственных или медицинских средств относятся взятые вами вещи.
Идет обсуждение групповых аптечек, разбор назначения лекарственных препаратов.
Педагог: Отлично, аптечки готовы! Можно приступать к оказанию первой помощи!
И у меня вопрос: что является самым опасным при получении туристом травмы?
Планируемый ответ: кровотечение.
Совершенно верно. А какие виды кровотечений вы знаете?
Планируемый ответ: капиллярное, венозное и артериальное.
Какое, на ваш взгляд, самое опасное?
Планируемый ответ: артериальное.
Каковы его признаки?
Планируемый ответ: Истекает пульсирующим фонтаном
Педагог: Совершенно верно, и истекает достаточно быстро. При потере 1 л крови человек теряет сознание, а при потере 1,5 л может наступить смерть. Поэтому очень важно быстро остановить артериальное кровотечение.
Давайте посмотрим на наши аптечки. Что, на ваш взгляд, можно остановить артериальное кровотечение?
Планируемый ответ: жгут
Педагог: Действительно, жгут именно для этого предназначен. Но наложить жгут правильно - это целое искусство!
Предлагаю вам самостоятельно попробовать наложить жгут на пострадавшего. Примем, что у него кровотечение правого бедра. Вперед!
Работа в группах по наложению жгута,
обсуждение правильности выполнения.
Педагог: Итак, давайте закрепим основные правила наложения жгута.
Идет закрепление с демонстрацией.
Педагог: Но бывают случаи, когда жгута нет под рукой или, такое бывает, он порвался. Что же делать?
Планируемые ответы: зажать пальцем, согнуть конечность, наложить повязку.
Педагог: Да, все верно. Можно также использовать ремень. Но если у нас есть, например, шнурок или небольшой кусок бинта мы можем сделать простейшую вещь, которая тоже способна остановить артериальное кровотечение - закрутку.
Демонстрация изготовления закрутки.
Работа в группах по изготовлению закрутки.
III. Заключительная часть.
Педагог: Ребята, сегодня мы познакомились с одним из основных способов остановки артериального кровотечения. Надеюсь эти навыки вам не пригодятся, но ситуации в походе, да и в жизни бывают разные, поэтому думаю, что эти знания будут для вас не лишними. Спасибо за занятие!