Феруза
Мастер-класс по созданию методического пособия «Времена года»
Добрый день уважаемые коллеги и друзья. Сегодня хочу Вам рассказать о том, как я делала методическую разработку "Времена года" для детишек своей группы. Возрастная категория моих детей 4-5 лет, средняя группа. Итак, ,я решила сделать методическое пособие в виде книжки. Что мне понадобилось:
1. картон формата А 4
2. клей
3. двусторонний красный скотч
4. двусторонняя цветная бумага
Публикация «Мастер-класс по созданию методического пособия „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2021
5. различные наклейки на тему "Времена года"
6. распечатанные стихи и загадки на тему "Времена года"
Итак. Сначала я сделал книжку из белого картона, скрепила ее сначала при помощи клея, а потом при помощи красного двустороннего скотча. Далее вырезала макеты деревьев на все четыре времени года. Книгу свою я начала со стихотворений о временах года. Далее страничка "осень" (начало учебного года, на оранжевый фон наклеила дерево, листву, тучку с имитацией дождика. Страничку "Зима" сделала на голубом фоне. Наклеила дерево снежинки, снегиря, снеговика. Для создания странички "Весна" использовала светло зеленый фон, на дерево наклеила цветы, птичек из фетра, на небе из-за тучки выглядывает солнышко и радуга. Летают ласточки. Страничка "лето" на ярко салатовом фоне. На дереве растут яблоки, ярко светит солнышко. Летают бабочки, пчелки, стрекозы. На последней страницы я наклеила загадки на тему "Времена года.
При создании данного методического пособия я ставила следующий задачи:
-обучать наблюдать за сезонными изменениями в природе, формировать представление детей о чередовании времен года. Дать знания о цикличности, периодичности и последовательности смены времен года. Формирование элементарных экологических представлений у детей;
-развитие мелкой моторики, развитие речи, памяти, внимания;
- воспитание любви к природе и окружающему миру;
-обогащение активного словаря.
Разработанное мною методическое пособие очень помогает мне в работе, дети с интересом рассматривают книжку, активно отвечают на вопросы, значительно расширяется словарный запас детей. Расширяется кругозор.