Добрикова Елена Васильевна
Мастер-класс для педагогов «Роль конструирования в развитии ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование – это продуктивный вид деятельности ребенка, направляемый на создание определенного предмета. Это слово пришло из латинского языка, в котором «congtruere» означает «построение, создание модели». Конструирование играет важную роль в умственном, трудовом, нравственном развитии детей. Этот вид деятельности носит познавательный и творческий характер. Существует два типа детского конструирования: техническое и художественное. Различаются они материалами, которые используются на занятиях.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Роль конструирования в развитии ребенка“» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Техническое конструирование
Слайд
Применяя конструирование в своей работе, я попыталась расширить представление детей в художественно-эстетическом развитии и в области познания безопасности. Что из ого получилось, сейчас это продемонстрирую. Уважаемые коллеги, приглашаю пять человек выйти ко мне в помощь для показа мастер-класса.
Фокус-группа: уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается строи-тельный конструктор, бросовый материал, схемы по конструированию, пооперационный карты, образцы. Вы можете приступить к выполнению заданий, инструкции находятся у вас в коробках.
Слайд
Аудитория: уважаемые коллеги, пока наша группа выполняет задания, хочу рассказать вам о модели построения конструирования. На своих занятиях я при-меняю разные виды техники конструирования, совмещая с театрализованной деятельностью, применяя способы оригами, плоскостной театр из геометрических фигурок, строительного материала, кубиках, бросового материала. Дети учатся сопоставлять предметы по форме, размеру, анализируют и принимают решения, какой материал больше подойдет, к примеру, для туловища животного, а какой выбрать для головы. Постепенно поделки становятся все сложнее за счет количества элементов и способов их соединения. Поделки из различных материалов – это искусство, которое помогает детям развить художественный вкус, пробудить фантазию, привить навыки к работе. Конструктивной деятельности у дошкольников формируются важные качества умение слушать воспитателя, принимать умственную задачу и находить способ ее решения. Также формируется терпение, упорство, стремление мастерить своими руками, глядя на окружающий мир глазами художника, позволяет каждому ребенку ощутить себя мастером и творцом.
Слайд
Фокус-группа: уважаемые коллеги, время, отведенное на выполнение заданий, закончилось
Слайд
Вы успешно справились с заданием. Мы проиграем сказку «Про находчивого Ежонка». Прошу строго за рифму не судить, автором сказки являюсь я.
Рано утром Еж проснулся,
Зубы чистил, потянулся.
Тут пришла Ежиха-мать:
«Сын, корзину надо взять
И бабуле передать».
Провожала мать Ежа
И совет ему дала:
«Если встретишь ты Лису,
Держи иголки на чеку.
Встретишь Волка – убегай,
В пасть к нему не попадай!
Неуклюжий Мишка может
Наступить и потревожить.
Не играй в лесу с Зайчонком,
Ждет бабуля за пригорком».
Взяв корзинку с пирожками,
Двинулся он к бабе Анне.
По дороге встретил Волка,
Вспомнил матушкин совет.
Показал ему иголки,
В чаще леса и исчез.
Волк подумала: «Да, беда.
Не поймать ему Ежа!»
Из-за елки на опушку
Вышел косолапый Мишка.
Еж сказал: «Поторопись!
На дороге ты не стой!
Уходи-ка ты домой!
Я тебя и не боюсь,
Я к бабуле тороплюсь!»
Побежал Еж по опушке,
Навострила Лиса ушки.
Преградив Ежонку путь,
Хвостиком смогла взмахнуть.
Еж в клубочек вдруг свернулся,
Лихо, смело оттолкнулся,
Вниз скатился по пригорку
Прямо в заячью норку.
Заяц-друг был рад Ежу
И сказал: «Я провожу».
Скачут вместе по дорожке
Зайки и Ежонка ножки.
Вот мосток, опасно, речка!
«Здесь, дружок, не торопись.
За перила ты держись».
Миновав сию преграду
Побежали они рядом.
Вот опасность позади –
С другом весело идти.
Показался за бугром
Милый бабы Ани дом!
Уважаемые коллеги, какая опасность подстерегала Ежонка по пути из дома к бабушке Анне? (опасные незнакомцы, водоемы и т. д.)
Это один из вариантов представленной сказки, дети могут, развивая воображение, проиграть ее самостоятельно. Этот прием дает возможность ребенку помочь адаптироваться в жизни: в сказке он может произвести жизненные ситуации, столкнуть своих героев с проблемами и трудностями, решить проблемы безопасности в окружающем его мире. Таким образом, даже неусидчивые, гиперактивные дети будут заинтересованы, показав свое творчество и самостоятельность.