Юлия Балонова
Мастер-класс по сказкотерапии для родителей «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучать родителей приемам работы со сказкой для использования их в условиях семейного воспитания.
Задачи:
Вовлекать родителей в активную познавательную деятельность;
Познакомить с приемами работы со сказкой;
Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.
Методическое и техническое оборудование: Мультимедиа, ТСО, акварельные краски, стаканчики с водой, кисти для рисования, влажные салфетки, музыкальный центр, флеш-карта.
Публикация «Мастер-класс по сказкотерапии для родителей „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Ход проведения: Теоретическая часть
Добрый день, уважаемые родители! Сегодня я хочу представить вашему вниманию Мастер - класс по сказкотерапии «Путешествие в сказку!» (слайд №1)
Что такое сказка? Сказка - это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости.. Сказка - это чудо!
Сказка - это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым, честным. В некоторых сказках авторы осмеивают действительность, одновременно предлагая свой вариант решения проблемы.
Сказка - элемент устного народного творчества.
это вымышленная история, которая повествует нам бытиё через героев.
Сказка - это выдуманный сюжет, обязательно со счастливым концом! Сказка - это мостик в детство для каждого взрослого!
Сказка - это один из жанров русского фольклора, с вымышленным сюжетом и героями. (ответы родителей)
Важны ли сказки для ребенка? (рассуждения родителей)
Общее мнение родителей : сказки взывают к светлым созидательным сторонам души человека.
Актуальность:
Я хочу вам рассказать сказку о сказкотерапии.
Сказка о сказкотерапии.
В некотором царстве, в детском государстве жила - была Сказка. Она очень любила детей, водила с ними крепкую дружбу, учила их и помогала им. Рассказывала ребятам об окружающем мире, о диковинных странах и их обитателях; делилась глубокими знаниями о человеке, его жизни и обычаях - и дети лучше понимали себя и
других людей, внутренний мир детей становился богаче, они умнели и становились увереннее.
Но пришли «другие времена». Дети выросли, они стали взрослыми и умными людьми, и в их жизни появились сложные и «умные» механизмы – современные гаджеты, компьютерные игры, и совершенно другие герои. Сказка среди друзей не значилась, она была забыта и чувствовала себя заброшенной и никому не нужной.
Так шли дни. Родители стали замечать, что их любимые дети стали совершенно другими: перестали слушаться, уважать взрослых, играть во дворе со сверстниками. А попытки взрослых отвлечь их от этих модных игрушек – ни к чему не приводили.
И вдруг, мама одного малыша вспомнила, как мама читала ей сказки. Она тихонько подошла к своему ребёнку, погладила по голове и сказала : «Я хочу познакомить тебя с самым лучшим другом моего детства… Это моя детская сказка.
Мама раскрыла книгу и таинственно начала «в некотором царстве, в тридесятом государстве», а затем «жили-были старик со старухой…».
И о чудо! Мама увидела, как с каждой страничкой ее мальчик как будто наполнялся радостью, чудесным светом доброты. И мама поняла, что вот оно, волшебное лекарство для детской души и поспешила сообщить об этом всем родителям!
В своей семье я использую метод сказкотерапии совсем недавно и строится он, либо на основе одной сказки, которая делится на части, либо представляет собой «путешествие в сказочный мир», включающее в себя любое необходимое количество сказочных
образов и сюжетов.
Присутствие ритуала входа (и выхода) в сказку для детей обязательно. Такой ритуал помогает безопасно вернуться из драматической ситуации в обыденную.
Это использование волшебных предметов: волшебная свеча, волшебный клубочек, волшебная палочка, волшебная шкатулка, волшебная книга, проговаривание волшебных заклинаний.
Детям очень нравится проходить в сказку с помощью проводника, у которого есть легенда, объясняющая детям его присутствие в нашем мире. Роль проводника играют куклы бабушки – старушки, Феи, Гномики, Эльфы. Наши сказочные путешествия наполнены играми, позволяющими ближе познакомиться со сказкой.
Практическая часть (начало, действие, решение проблемы, заключение)
Наша работа будет проходить по принципу игры-путешествия, построенного с использованием элементов сказкотерапии.
Ритуал «входа» в сказку
Проводит нас в сказку волшебная свеча. Огонь может творить чудеса: если смотреть на него, не отрываясь, то перенесёшься куда захочешь! Но для начала мы должны её зажечь. Для этого мы должны произнести волшебное заклинание – «Раз – два – три – волшебная свеча гори! (слайд №2)
Сказка
На одной сказочной поляне жила – была Фея цветов. Её друзьями были нежные ромашки, прекрасные васильки, звонкие колокольчики. Они обладали такой волшебной силой, что могли исполнить любое желание того, кто к ним прикасался.
Подползет Гусеничка к цветку и загадает своё самое заветное желание…
И вот она уже порхает разноцветной бабочкой, прискачет Зайка-Трусишка, на сказочную полянку, окутают цветы его своим волшебным ароматом. И никакой он больше не Трусишка, а самый смелый в лесу.
Но однажды, случилось несчастье!
Узнала про эти «чудо - цветы» злая колдунья.
И решила, во что бы ни стало заполучить их все себе, чтобы исполнять свои самые злые желания.
Но цветы отказались помогать злой колдунье.
Она страшно разгневалась. «Ах, так!» – закричала она.
«Если вы отказываетесь исполнять мои желания, то больше никому не сможете помочь!» - сказала она.
В тот же миг все цветы на волшебной полянке стали бесцветными.
- А вы хотите помочь цветам вновь стать яркими и красивыми? А как мы можем им помочь? (родители выдвигают гипотезы)
Мы с вами здесь, чтобы все исправить и вернуть цветам волшебную силу.
У меня есть волшебные краски и с их помощью, мы сможем сделать наши цветы яркими и чудесными!
А теперь самое главное - рисование волшебными красками (слайд №3)+ музыка
(На столах приготовлены акварельные краски, вода, кисточки, влажные салфетки).
Пробуждается жизнь на сказочной полянке. Мы настоящие добрые волшебники. (Выходит Фея с подносом цветочков) Фея цветов благодарит вас за помощь и дарит вам вот такие волшебные цветочки (раздать по одному)
- Я вам предлагаю на этой волшебной полянке, в окружении прекрасных цветов загадать самое сокровенное желание. Оно обязательно сбудется!
Ритуал «выхода из сказки»
И вот настало время - возвращения в реальность, (слайд №4, а с собой мы возьмем все, что нам понравилось, с чем познакомились.
- Но для того чтобы вернуться мы должны погасить волшебную свечу. Раз – два – три – свеча не гори! (потушить свечу)
Заключительный этап
- Вот мы и вернулись в зал. Как вы думаете, мы выполнили свою задачу? (Мы оживили чудесные цветы)
- Уважаемые родители, благодарю за внимание и участие! (слайд №5)