Лилия Сехниашвили
Мастер-класс для родителей «Изонить»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для родителей «Изонить»
Сехниашвили Лилия Рашитовна, воспитатель
МБДОУ «ДС №404 г. Челябинска»
ЦЕЛЬ:
-познакомить родителей с техникой изонить.
-Способствовать дружеским и деловым взаимоотношений между родителями и ДОУ.
ЗАДАЧИ:
1. Знакомство родителей с приемом техники изонить – заполнения угла, попробовать создать образ, с помощью изонити.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Изонить“» размещена в разделах
- Изонить. Техника нитяной графики
- Мастер-классы для родителей
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
2. Развивать творческий потенциал у родителей.
Форма мастер – класса : теоретическая и практическая. Теоретическая, на протяжение мастер – класса будут использоваться презентации. Практическая, знакомство родителей с историей искусства изонить, научить заполнять угол, различать изнаночную и лицевую стороны.
Ход мастер – класса :
Вступление:
- Уважаемые родители очень рада видеть вас в нашем детском саду, где ваши детки играют, занимаются, поют, рисуют и т. д. Я хотела бы сегодня для вас провести не большой мастер – класс по изонити. Не давно вы получили новогодние открытки, сделанные руками ваших детей. Сегодня предлагаю попробовать научится вышивать на картоне и убедиться на сколько это не сложно, красиво и очень интересно.
Теоретическая часть:
Творческая личность формируется еще в дошкольном детстве, развитие творчества является проблемой в современной педагогике. У детей нужно воспитывать фантазию, воображение и т. д., по этому яркие материалы это часть того что помогает выражать детскую индивидуальность в творчестве[3].
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Способствует развитию у ребенка мелкой моторики, сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, воображения, усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца.
Для занятий с детьми в технике изонити используются разные виды картона, ниток, шаблоны (цвета, размера) [1].
Изонить подходит как мальчикам так и девочкам, много общих тем для вышивания, можно разделить девочкам (цветочки, бабочки и т. д.) и мальчикам (ракеты, машины и т. д.)
С помощью этой технологии можно создавать великолепные открытки, обложки, закладки, декоративные панно, орнаменты. «Умные руки» всегда помогали голове думать. Детское творчество – одна из важнейших задач воспитания подрастающего поколения.
Многие дети знают карандаши, краски, мел, пластилин и много других материалов, которые помогают создавать детям то что они хотят или нравится. Есть еще способ или техника такая как изонить.
Поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга (И. П. Павлов, т. е. прежде чем начать создавать своими руками узор из ниток, нужно не забывать о том что необходимо разговаривать (с детьми, общаться, читать. Одно без другого не может быть.
Изонить, ниточный дизайн, нитяная графика, вышивание по картону – все это названия особой техники декоративно-прикладного искусства, пришедшей к нам из Англии XVII века. На языке своей родины техника изонити называется Form-a-Lines, что в переводе означает «формы из линий». Английские ткачи изобрели особую технику переплетения нитей. Они брали деревянные дощечки и в определенном порядке вбивали в них гвозди, а порядок этот основывался на геометрических расчетах. Затем между гвоздиками натягивались нити. Делалось это опять же в определенной геометрической последовательности. При перекрещении нити формировали замысловатые узоры, похожие на кружева. Использовались они для украшения интерьеров[2].
Второе рождение техника изонити пережила в XX в. благодаря голландской рукодельнице Эрике Фортгенс. Мастерица решила поделиться своим увлечением со всем миром и в 1990-х гг. издала книгу, посвященную этой технике. В ней содержались подробные инструкции к вышиванию по картону и схемы рисунков. Стараниями Фортгенс произошел всплеск интереса к изонити. Стали даже выпускаться специальные наборы для вышивки по картону[2].
Во время работы с «изонитью» развивается:
• Мышление, воображение
• Усидчивость, терпение
• Развивает глазомер, восприятие форм, величин
• Мелкую моторику (которая помогает речевому развитию)
• Формирует чувство доброты (ведь подарок сделанный своими руками, это самый лучший подарок)
Изонить проста и доступна, по этому ее можно использовать в детском саду. Есть основные приемы, такие как:
• Заполнение угла
• Заполнение окружности
• Дуги и спирали
Для работы с изонитью понадобиться.
• Картон (картон может быть любого цвета, бархатный, глянцевый, главное чтоб он был плотный)
• Нитки (любых цветов, шелковые, мулине, швейные, шерстяные)
• Иголка с большим ушком
• Ножницы
• Шаблон
• Простой карандаш
• Бросовый материал (бусинки, стразы)
Принципы работы с изонитью :
• От простых работ к сложным
• Наглядности
• Работы можно дополнять разными материалами, элементами
Практическая часть, заполнения угла.
Так как мастер – класс с родителями, для работы они сами выбирают картон и нитки. Прежде чем приступить к работе мы всегда повторяем правила безопасности.
- Сейчас все в ваших руках, придумайте свою картину.
- Заполнение угла изонитью намного проще и легче чем окружности, по этому мы начнем с этого.
Для того чтобы приступить к работе нужно отмерить нить, она должна быть ни короткой, ни длинной. Так как короткая нить быстро закончится, а длинная будет постоянно запутываться. Поэтому мы используем руку за место линейки, дети с линейкой работать еще не умеют (либо на стол можно положить линейку определенной длинны, детям будет легче отмерять нить, сантиметров не знают, будем ориентироваться по руке. Держим нитку в руке, рука согнута в локте упор на столе, и спускам ниточку в низ до локтя, лишнее обрезаем. Вдеваем нитку в иголку, завязываем узелок.
Для детей есть готовые шаблоны для того чтоб они не мучились опять же с линейкой, есть шаблоны разные по размеру, в данном случае угла. Взрослые же могут использовать линейку, и нарисовать угол тот, который им необходим, и разделить на необходимые части, можно пронумеровать. Дальше берем либо иголку, либо шило, проделываем отверстия.
Вариантов для прокалывания отверстий много (иголка, шило, булавка, циркуль и т. д.). Хотелось бы еще отметить, что когда расстояние между отверстиями будет не большое, то рисунок будет более красивее и точнее.
Прежде чем мы сейчас приступим к заполнению угла, посмотрите на схему, обратите внимание на лицевую и изнаночную стороны. И приступаем к заполнению угла.
Когда работа будет завершена, чтоб изнаночная сторона не бросалась в глаза, ее можно заклеить белой (цветной) бумагой. Лицевую сторону можно оформить аппликациями, дополнить рисунком, стразами и т. д.
Ну что ж наш мастер – класс подошел к концу, надеюсь всем все понравилось, было доступно и совсем не сложно. Шейте дома пробуйте с детьми, всем творческих успехов.
И в завершение хочется прочитать хороший, красивый стих написала его Лада Мельникова[4].
В Англии рисуют нитками картинки.
Тонкие, изящные, словно паутинки.
В доски зачерненные гвозди забивают.
Нитки золоченые гвозди обвивают.
Чудное искусство это переймем.
Вышивку по бархату делать мы начнем.
Вот какие лебеди, космос, колобок.
Рыбки, самолеты, мельницы, грибок.
Храмы и кораблик, разные цветы.
С дивной изонитью стали мы на ты.
Список литературы
1. Гусарова Н. Н., Техника изонити для дошкольников / Н. Н. Гусарова- СПб: Детство-Пресс. : 2008- 48с.
2. Татьяна Ивановская., Волшебная изонить / Татьяна Ивановская – М: РИПОЛ классик. : 2012 – 43
3. Архангельская. Вышивка по картону//Школа и производство,1996–No 3. –58 с.
4. Ссылка на стих https://www.stihi.ru/2016/08/12/2198
5. Антуганова Н. П. Необыкновенные композиции //Школа и производство,1998 o 4, 2000 No3, 2002 No7–62с.