Наталья Арусланова
Мастер-класс для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
«В красках заложены скрытые созвучия и контрасты
которые взаимодействуют сами по себе
и которые иначе как для выражения настроения
нельзя использовать»
Ван Гог.
Мастер – класс для родителей «В жизни все должно быть разноцветным».
Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
- развивать интерес к изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, способствовать творческой активности взрослых.
- раскрыть значение нетрадиционных техник изобразительной деятельности для развития у детей воображения, творческого мышления.
Публикация «Мастер-класс для родителей» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
- развивать способность выражать свои представления, переживания, чувства, доступными изобразительно-выразительными средствами.
Целевая аудитория мастер класса : Родители воспитанников.
Оборудование: гуашь, акварель, тушь, кисти, картон, бумага разного цвета и фактуры, емкости для воды, восковые мелки, клей, нитки, трубочки.
Ход мероприятия:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы собрались с вами вместе, чтобы поговорить о значении рисования для развития детей и познакомиться с нетрадиционными техниками рисования. Сегодня у нас необычная встреча мастер – класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество.
В жизни ребёнка одним из самых важных видов деятельности, познания и самовыражения является рисование. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребенка к творчеству.
Рисование оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка и прежде всего на его эстетическое развитие. Важно уже в раннем возрасте подвести ребёнка к пониманию прекрасного, сформировать умение самому создавать красивое, воспитывать эстетические чувства (чувства формы, цвета). Занятия рисованием приучают детей действовать самостоятельно, а также способствуют умственному развитию.
Изобразительная деятельность детей раннего возраста – это активное «вхождение в образ», когда мазки, линии «оживают».
Большое значение имеет совместное рисование с родителями. Благодаря совместным действиям взрослого и ребёнка процесс рисования у малышей приобретает более содержательный характер. Совместное рисование сближает детей и родителей, позволяет проводить им некоторое время вместе.
Рисование для ребёнка – это радостный, вдохновенный труд, к которому не надо его принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности. Однако рисование карандашами и красками требует от ребёнка высокого уровня овладения техникой рисования, сформированных навыков рисования предметов. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребёнка от рисования, поскольку получаемый в результате его труда рисунок выглядит непривлекательно, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к реальному объекту.
Поэтому одним из наиболее доступных видов изобразительной деятельности является рисование с применением нетрадиционных техник.
Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой, доступностью. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы с красками и кистью.
Сегодня вы будете не родителями, а превратитесь в своих же детей. И мы с вами будем рисовать и использовать нетрадиционный материал так, чтоб вы посмотрели и взяли что-то себе на вооружение; как вы сможете играя рисовать дома с ребёнком, как его заинтересовать и вызвать эмоциональный отклик, и как следствие - отличное настроение.
Но сначала, мы хотели бы вас спросить, понимаете ли вы, что такое нетрадиционное рисование? Знакомы ли вы с его техниками и приёмами? (Ответы родителей.)
Спасибо за мнения и интересные примеры.
А сейчас я бы хотела, чтобы мы вместе опробовали разные методики.
«Пуантлиизм».
Название сразу навевает романтичное настроение легкие, как танец балерины, образы. И это не случайно название «Пуантилизм» произошло от французского слова пуант – точка, и именно легкие летящие балерины в туфельках - пуантах покоряют сердца людей.
И я думаю, букет цветущей сирени будет уместен в нашей работе. Для работы нам понадобится: бумага, гуашь, палитра и ватные палочки. И конечно же знаменитый вальс Чайковского из балета «Щелкунчик», по окончанию звучания этого произведения наши работы должны быть готовы.
На листе красиво располагаем ветку бедующей сирени. Смешаем на палитре сиреневый цвет: белый, немного красного и синего цветов. Вспомните, какие грозди цветов вы видели у сирени и ватной палочкой начните набивать цветы вокруг ветки. Если добавить белой краски в основную, то можно дорисовать оттенки цветов.
Родители рисуют елку в технике «Пуантилизм».
Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились.
«Ниткография».
Опустить каждую нитку в гуашь, чтоб получились нитки 3-х цветов, закрасить нитки, в помощь использовать кисточку. Крашенные ниточки свободно рисуя по - желанию положить на половинку листа, прикрыть лист второй половинкой, накрыть ладошкой. Аккуратно вытягивать ниточки по одной.
Открыть работу!
«Монотипия».
Похожая техника на предыдущую, только рисуем на одной стороне бумаги кисточкой. Эта техника используется для рисования симметричных узоров.
«Кляксография».
На бумагу капаем несколько капель туши, раздуваем её по замыслу трубочкой. Эта техника развивает дыхание.
У меня представлена еще одна техника. Она очень интересна, но для наших ребят пока сложна, поэтому покажи, но выполним эту работу чуть позже.
«Граттаж».
Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография.
Восковыми карандашами закрасить картон разными цветами без пробелов белого.
Гуашью и кистью покрыть весь лист. Кисть в воду не макать. Наносить толстый слой гуаши.
Берем скрепку и прорисовываем поверх гуаши тот рисунок, который захочется ребенку. И вот, что у нас получилось!
Устали немного? Вспоминаем, что мы с вами здесь на месте детей, а детки очень любят водить хоровод вокруг елки.
Уважаемые родители, я бы хотела узнать ваше мнение о сегодняшнем мастер-классе, о ваших эмоциях, чувствах. Для этого я приготовила вот такую елку. Но она скучная, поэтому предлагаю украсить ее вот такими шарами. Пожалуйста, напишите, понравилось ли вам, какие эмоции вызвала наша с вами работа и повесьте шары на нашу елку, предварительно прочитав написанное.
Я думаю, что работы, написанные нетрадиционной техникой, могли бы стать достоянием любой выставки. Вы согласны? Я даже приготовила место для работ.
Спасибо.