Екатерина Токарева
Мастер-класс «Расскажи сказку руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема моего опыта работы «Развитие креативных способностей детей с использованием художественной литературы». И сегодня я хочу познакомить вас с одним из методов, который позволяет мне заинтересовать детей и привить им любовь к художественной литературе. Рассказывание стихов, потешек и сказок с помощью рук. Он вызывает у детей живой интерес, повышает эмоциональный тонус, эффективность запоминания, способствует развитию крупной и мелкой моторики, воображения, образности. Совместные действия со взрослыми и сверстниками снимают неуверенность и зажатость. Давайте вместе расскажем сказку.
«Расскажи сказку руками»
Публикация «Мастер-класс „Расскажи сказку руками“» размещена в разделах
В далекие-далекие времена все животные были дикими и человек подумал: «Нельзя ли с ними подружиться?» Об этом и будет наша сказка «Как человек приручил животных».
Жил был человек. И построил он себе дом с трубой на крыше. Вокруг дома построил красивый, деревянный забор с воротами. Чтобы было красиво во дворе, решил он посадить цветы. Они раскрывали свои лепестки утром и закрывали вечером. Над цветами кружили пчелы. Они жужжали и собирали цветочный сок.
Человек жил совсем один и было ему очень грустно и тоскливо. И пошел он по свету друзей искать. Долго ли, коротко ли шёл и повстречал птичку. Но птица не захотела дружить с человеком, взмахнула крыльями и улетела.
Пошел человек дальше и подошёл к озеру. В озере плавала рыбка. Но рыбка не захотела дружить с человеком, вильнула хвостиком и уплыла.
А он пошел дальше и видит луг, а на лугу пасётся лошадка. «И-го-го», - сказала лошадка, - давай с тобой дружить, человек, я буду помогать тебе перевозить грузы». И человек с радостью согласился. Дальше пошли они вместе: человек и лошадка.
Шли-шли, а навстречу им из-за куста выскочила собака. «Ав-ав, возьми меня с собой, человек, я буду тебя охранять». И пошли они дальше втроем: человек, лошадь и собака.
Идут и видят – коза пасется в поле: «Ме-ме, давай дружить, человек, я буду поить тебя вкусным молоком». Дальше пошли они вчетвером: человек, лошадь, собака и коза.
Идут и слышат жалобное мяуканье. Кто-то сказал «мяу» - подумал человек. Оказалось, что это кошка. «Мяу-мяу, возьми меня с собой, человек, я буду мышей пугать, чтобы они ничего не погрызли». Согласился человек и пошли они дальше: человек, лошадь, собака, коза и кошка.
И вот, наконец, подошли они к реке. А переправиться они не могут - мостика нет. Решили они построить мостик. Хороший, крепкий получился мост. Перешли они на другой берег и увидел человек свой домик, с трубой. «Но где же жить животным?» - подумал человек. Построил человек для своих друзей сарай. И стали они все вместе дружно жить поживать и друг другу помогать.
Вот так и удалось человеку приручить некоторых животных. И стали они называться?. (домашними)
Вариант движений может самостоятельно придумывать педагог или делать это вместе с детьми. Показывать можно содержание не только строки, но и каждого слова, что может быть использовано в старших группах детского сада. А для лучшего запоминания сюжета могут быть использованы картинки к тексту.