Елена Рыбакова
Мастер-класс по сборке лэпбука «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер– класс – это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру. С этой точки зрения мастер-класс отличается от других форм трансляции опыта тем, что в процессе его проведения идет непосредственное обсуждение предлагаемого методического продукта и поиск творческого решения педагогической проблемы как со стороны участников мастер-класса, так и со стороны Мастера (под Мастером подразумевается педагог, ведущий мастер-класс)
Публикация «Мастер-класс по сборке лэпбука „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Указанная форма методической работы является эффективным приемом передачи опыта обучения и воспитания, т. к. центральным звеном является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия
Итак, мастер-класс – это форма занятия, в которой сконцентрированы такие характеристики:
вызов традиционной педагогике;
личность учителя с новым мышлением;
не сообщение новых знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия;
плюрализм мнений;
Обобщая сказанное, можно выделить важнейшие особенности мастер– класса, а именно:
Новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы.
Метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями.
Создание условий для включения всех в активную деятельность.
Постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций.
Приемы, раскрывающие творческий потенциал, как Мастера, так и участников мастер-класса.
Формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам.
Процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание.
Форма взаимодействия – сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
Следует обратить внимание при подготовке мастер-класса на то, что в технологии его проведения главное – не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология. Передать продуктивные способы работ – одна из важнейших задач для Мастера. Позитивным результатом мастер-класса можно считать результат, выражающийся в овладении участниками новыми творческими способами решения педагогической проблемы, в формировании мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию. Это достаточно технологически сложный процесс с определенными требованиями к его организации и проведению.