Алла Яшина
Мастер-класс по рисованию в подготовительной группе ко Дню птиц «Аистята в гнезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Аистята в гнезде
11 мая отмечается Всемирный день перелётных птиц. Дата проведения "орнитологического" праздника выбрана не случайно: в это время из теплых краев возвращаются пернатые. Птицы являются составной частью нашей природы. Куда бы мы ни бросили свой взгляд, мы всегда увидим птиц. Они - верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Птицы - вестники радости. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну. Их мелодичные, веселые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость.
Публикация «Мастер-класс по рисованию в подготовительной группе ко Дню птиц „Аистята в гнезде“» размещена в разделах
- Аист. Все на тему аистов
- Гнезда и птенцы весной
- День птиц. 1 апреля
- Подготовительная группа
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2024
В этот день с дошкольниками был организован тематический день «День птиц», целью которого было не только познакомить детей с международным Днем птиц, но и провести массу полезных и добрых дел. Ребята много интересного узнали о том, какие пернатые друзья живут рядом с нами круглый год, а какие возвращаются весной из теплых краев.
Затем детям был предложен мастер-класс по рисованию на тему : “Аистята в гнезде”. Сначала дети должны были отгадать загадку:
Разносчик добрых он вестей
Несёт родителям детей,
И,судя по всему, смекалист:
Устроился отлично. (аист)
С детьми была проведена работа по развитию речи: как называются дети аиста? (аистята)
Для мастер -класса нам понадобится: акварельный лист бумаги, формата А4, гуашь художественная, кисть №3,№4, баночка для воды, простой карандаш, шаблон.
Лист акварельной бумаги можно заранее затонировать зелёной гуашью. Важно, что цвет был не слишком тёмным, потому что потом его будет сложно перекрыть белым цветом. После высыхания, чтобы детям было легче ориентироваться на листе, проводим изогнутую линию, обозначающую верхнюю часть будущего гнезда. К этой линии дети смогут приложить шаблон и разместить будущих аистят.
Шаблон вырезаем из картона, это голова аистят. Прикладываем его сначала одной стороной, обводим карандашом, затем переворачиваем и снова обводим. Получается, что аистята смотрят в разные стороны.
Закрашиваем головы белой гуашью. Пока изображения высыхают, приступаем к рисованию гнезда. Главная задача, это показать, что гнездо состоит из веток и палок. Для этого берём гуашь коричневого цвета и рисуем короткие линии в разных направлениях, при этом создавая форму гнезда. Для более лёгкого понимания, объясняем детям,что это половина овала. После высыхания добавим короткие линии другого цвета-охра.
Когда головы аистят высохли, рисуем глаза чёрной гуашью и клюв - красной. Клюв у аистят длинный, напоминает по форме морковь, которую дети уже изображали в качестве носа снеговика.
Пустое пространство листа заполняем зелёными листьями. После высыхания рисуем прожилки на листьях. Чтобы показать. Что аистята ещё птенцы, рисуем им на голове торчащие пёрышки.