Кибец Марина Юрьевна
Мастер-класс по рисованию «Тыква» в технике «зентангл и дудлинг» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс по рисованию «Тыква» в технике «зентангл и дудлинг» для детей старшего дошкольного возраста
Несколько слов о технике рисования дудлинге и зентангле.
Публикация «Мастер-класс по рисованию „Тыква“ в технике „зентангл и дудлинг“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дудлинг, зентангл
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Поделки с тыквами
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Тыква, тыквы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2022
В переводе с английского, слово «doodle» означает «неосознанный рисунок», или попросту — каракуля. Дудлинг — не имеет никаких правил и ограничений, он свободен, интуитивен. Слово «zen» — означает уравновешенность, а «rectangle» — квадрат.
Рисование в технике зентангл очень похоже с дудлингом, но в отличие от последнего, в зентангле весь процесс требует концентрации внимания. В зентангле много различных приемов, правил, он более структурированный, часто рисуется на квадратах 9 х 9 см, имеет свою, чаще абстрактную композицию.
Рисование в техниках зентангл и дудлинг поможет успокоиться, отвлечься от проблем, сконцентрировать свое внимание на самом важном, освободиться от накопленного за день негатива, развить способности к рисованию.
Для меня эти техники стали открытием совсем недавно. На мой взгляд, продумывание и даже просто копирование узоров зентангла очень развивает и стимулирует нашу мозговую деятельность, делает ясным ум, твердой руку и развивает наши творческие способности, синхронизирует правое и левое полушарие, тут мы и логику ищем и придумываем одновременно.
Попробуем нарисовать тыкву и совместить в ней и зентангл (продуманные действия) и дудлинг (интуитивное рисование).
Для работы нам понадобится:
Можно взять гелевую или шариковую ручку чёрного цвета
Чёрный фломастер
Распечатка рисунка (тыква)
Акварель
Кисточка средней толщины с тонким кончиком
Лист бумаги
Ход работы
Распечатка рисунка (тыква, с которым будем работать.
Акварельными красками аккуратно раскрашиваем нашу тыкву. Начинаем с листочков, сделаем немного градиент в сегментах, чтобы создать иллюзию объема.
В сегментах тыквы тоже делаем ярче края и размываем краску к середине, тем самым создаем такой объем. Рисунок декоративный, мы не уделяем тут внимание свету и тени, но тем не менее хочется показать всю «пузатость» этой «Королевы осени».
На ножку наносим легкий коричневый оттенок.
Теперь отложим нашу тыкву в сторону, нужно, что бы краски хорошо высохли.
Когда наша работа высохла приступим к рисованию узоров.
Берем тонкий фломастер или ручку и начинаем наполнять сегменты.
Начнем с листиков, на них нам не нужно особенно акцентировать внимание, поэтому узоры там, в большинстве своем, простые и ненавязчивые, в то же время повторяющие форму листьев.
Такие же тонкие линии наносим и на ножку тыквы. Начинаем «наполнять» узорами саму тыкву, начинаем с темных краем и ножки, узоры перекликаются между собой. Узоры с боков должны быть более темными и фактурными, что тоже создаст иллюзию объема и «уведет» края вдаль, тем самым будет понятен общий объем тыквы.
Чем ближе к середине, тем более воздушными должны быть узоры, плюс на тыкве куча неровностей, пупырышек и узоры со всевозможными кружочками и спиралями очень ей будут к лицу.
Наносим следующий узор на тыкву, что бы создать единую композицию.
Доводим узор до конца!
Наша картина готова!