Ирина Белова
Мастер-класс по развитию дыхания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
План проведения мастер – класса :
1. ЗНАКОМСТВО С ЦЕЛЯМИ И ЗАДАЧАМИ МАСТЕР- КЛАССА
2 МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ИГРАМ И ИГРОВЫМ УПРАЖНЕНИЯМ ПО ДЫХАТЕЛЬНОЙ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКЕ.
3. ОБУЧЕНИЕ ПЕДАГОГОВ ТЕХНОЛОГИИ ПРОВЕДЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ ПО РАЗВИТИЮ ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Публикация «Мастер-класс по развитию дыхания дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речевого дыхания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
4. ЗНАКОМСТВО ПЕДАГОГОВ С ИЗГОТОВЛЕНИЕМ ПОСОБИЙ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ ДЫХАНИЯ.
Оборудование: презентация мастер – класса, изготовленные пособия по развитию дыхания, презентация дыхательных игр.
Цель :
Обучение педагогов технологии проведения игр и упражнений по развитию дыхания у детей дошкольного возраста.
Знакомство участников мастер – класса с элементами работы по развитию дыхания,
Задачи:
1. Привлечь внимание участников – мастер –класса к активизации работы с детьми по речевому направлению с использованием различных форм.
2. Обучить участников мастер – класса методам и приемам по активизации развития речи детей с использованием игр и упражнений по развитию дыхания.
3. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в работе с детьми.
О дыхании.
Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из лёгких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу.
Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания нормальной громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.
При нерациональном расходовании воздуха нарушается плавность речи, так как дети на середине фразы вынуждены добирать воздух. Часто такие дети недоговаривают слова и нередко в конце фразы произносят их шёпотом. Иногда, чтобы закончить длинную фразу, они вынуждены говорить на вдохе, отчего речь становится нечёткой, судорожной, с захлёбыванием. Укороченный выдох вынуждает говорить фразы в ускоренном темпе, без соблюдения логических пауз.
Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой.
Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.
Дыхательные упражнения могут проводиться во время утренней гимнастики, после пробуждения или на прогулке.
На первых порах дыхательные упражнения кажутся детям одними из самых сложных. И тем важнее помочь детям, превратив скучные упражнения в веселую игру.
Не следует ставить цель выполнить все упражнения сразу. Можно выполнять несколько хорошо знакомых, постепенно дополняя их новыми, или менять, разбив по дням недели.
Вдох надо делать через нос, плечи не поднимать.
Следить, чтобы, выдыхая воздух, ребёнок не надувал щёки. (Если это происходит, взрослый может придерживать их пальцами.)
Выдох должен быть длительным, плавным.
Важно, чтобы ребёнок дул с силой (а не просто выдыхал). Воздушная струя должна быть узкая, холодная. Если воздушная струя тёплая, рассеянная и слышится звук, похожий на [X], значит, ребёнок дует неправильно.
Достаточно 3—5 повторений. Многократное выполнение дыхательных упражнений может привести к головокружению.
После каждого упражнения давайте ребёнку отдохнуть.
Подготовила воспитатель коррекционной группы
Белова Ирина Ивановна