Мейрамгуль Нургалиева
Мастер-класс по ранней профориентации и патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер-класса :
Систематизировать знания педагогов ДОУ для работы с детьми по формированию предпосылок патриотического воспитания и ранней профориентации.
Задачи мастер-класса :
развивать способ анализа своей деятельности и деятельности другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт; способствовать приобретению опыта коллективной работы.
Публикация «Мастер-класс по ранней профориентации и патриотическому воспитанию» размещена в разделах
активизировать мотивационную готовность участников к использованию игровых сеансов при ознакомлении дошкольников с профессиями.
Актуальность:
Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе. Задачами нравственно- патриотического воспитания дошкольников являются: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу формирование бережного отношения к природе и всему живому. Формирование элементарных знаний о правах и обязанностях человека.
Ход:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на мастер – классе : «Игровая деятельность как эффективное средство патриотического воспитания и ранней профориентации».
Первую часть мастер-класса, я решила посвятить играм по ранней профориентации.
Вторая часть: игры по патриотическому воспитанию. Остановимся на ассоциативных играх, которые заключаются в подборе различных ассоциаций, к какому — либо слову, словосочетанию, понятию.
Третья часть: практическая работа, оригами «Матрешка»
Игра, имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.
Игра — отражение жизни. Подавляющее большинство игр детей посвящено отображению труда людей разных профессий, поэтому наиболее целесообразно проводить работу по ранней профориентации дошкольников через организацию игровой деятельности.
Что такое профессия? Профессия – род трудовой активности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.
Профессиональная ориентация - система мер, направленных на оказание помощи в выборе профессии.
I часть:
Игры с фонариком
Материал предназначен для проведения развивающих занятий с детьми 2 — 7 лет. В ходе занятия ребенок развивает мелкую моторику кисти, развиваем внимание, наблюдательность, образное мышление
Игра «Собери и назови профессии»
Игровой комплект для расширения представлений детей о разнообразных профессий. Игра предназначена для детей от 3-5 лет, подходит для совместной, индивидуальной, самостоятельности деятельности детей.
Игра «Сундучки профессии»
Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Ход игры: Участникам предлагается по очереди назвать профессии, которые они уже знают и инструменты которые нужны людям этих профессий, затем пробовать соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (воспитатель – воспитывает, строитель — строит и т. д.). Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе появились необычные сундучки, людей разных профессий, но они пусты, все инструменты перепутаны, и люди не могут работать. Раздать детям по сундучку. Затем взрослый приглашает по одному участнику к своему столу (можно всем сесть за круглый стол). Тот берет карточку и называет, что на ней изображено. Остальные дети должны назвать кому, этот предмет нужен для работы, положить его в сундучок. Если дети затрудняются ответить, объяснить что это и с детьми, вспомнить, где видели такого работника.
II часть:
Игра «Россия».
Описание: на каждую букву слова Россия, необходимо назвать ассоциацию: Р — родная, родина, Русь, русская; О – особая, одна, огромная; С – сильная, смелая, страна; С – свободная, славная, стойкая; И — искусная, историческая, идеальная; Я — ясная, яркая, я.
Вывод: данный метод дает представление педагогу о сформированности у детей понятий патриотической направленности.
Игра «Угадай право».
Описание: Необходимо сопоставить данные права с фрагментом из песни с правами человека.
1. Итак, звучит первая мелодия (Я на солнышке лежу). Какое право обозначено в данной песне?- право на отдых.
2. Внимание, звучит песня для команды (В траве сидел кузнечик). Как вы думаете, о каком праве идет речь в данной песне? – право на жизнь.
3. Звучит песня: (По секрету всему свету расскажу) - право на распространение информации.
4. (Буквы разные писать) - право на образование
5. Еще одна мелодия (А может быть ворона) — право на собственное мнение.
6. И заключительная мелодия (Песенка «Три поросенка) – право на жилище.
Данная методика помогает детям закрепить знания о правах человека.
Игра «Нас с тобой объединяют обязанности».
Описание: Мы будем кидать друг другу мяч со словами: «Нас с тобой объединяют обязанности». Например: «нас с тобой объединяет обязанность «уважительно относиться к старшему поколению», «воспитывать своих детей», «трудиться» и. т. д.
Данная методика помогает уяснить нашим воспитанникам, что у каждого гражданина есть, не только права, но и обязанности.
III часть: Оригами «Матрёшка»
Подготовить схемы и бумагу для работы
Литература:
Интернет ресурсы: https://shop.amelica.com/for-kids