МААМ-картинки

Мастер-класс по ранней профориентации и патриотическому воспитанию

Мейрамгуль Нургалиева
Мастер-класс по ранней профориентации и патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мастер-класса :

Систематизировать знания педагогов ДОУ для работы с детьми по формированию предпосылок патриотического воспитания и ранней профориентации.

Задачи мастер-класса :

развивать способ анализа своей деятельности и деятельности другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт; способствовать приобретению опыта коллективной работы.

Публикация «Мастер-класс по ранней профориентации и патриотическому воспитанию» размещена в разделах

активизировать мотивационную готовность участников к использованию игровых сеансов при ознакомлении дошкольников с профессиями.

Актуальность:

Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе. Задачами нравственно- патриотического воспитания дошкольников являются: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу формирование бережного отношения к природе и всему живому. Формирование элементарных знаний о правах и обязанностях человека.

Ход:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на мастер – классе : «Игровая деятельность как эффективное средство патриотического воспитания и ранней профориентации».

Первую часть мастер-класса, я решила посвятить играм по ранней профориентации.

Вторая часть: игры по патриотическому воспитанию. Остановимся на ассоциативных играх, которые заключаются в подборе различных ассоциаций, к какому — либо слову, словосочетанию, понятию.

Третья часть: практическая работа, оригами «Матрешка»

Игра, имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.

Игра — отражение жизни. Подавляющее большинство игр детей посвящено отображению труда людей разных профессий, поэтому наиболее целесообразно проводить работу по ранней профориентации дошкольников через организацию игровой деятельности.

Что такое профессия? Профессия – род трудовой активности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.

Профессиональная ориентация - система мер, направленных на оказание помощи в выборе профессии.

I часть:

Игры с фонариком

Материал предназначен для проведения развивающих занятий с детьми 2 — 7 лет. В ходе занятия ребенок развивает мелкую моторику кисти, развиваем внимание, наблюдательность, образное мышление

Игра «Собери и назови профессии»

Игровой комплект для расширения представлений детей о разнообразных профессий. Игра предназначена для детей от 3-5 лет, подходит для совместной, индивидуальной, самостоятельности деятельности детей.

Игра «Сундучки профессии»

Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход игры: Участникам предлагается по очереди назвать профессии, которые они уже знают и инструменты которые нужны людям этих профессий, затем пробовать соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (воспитатель – воспитывает, строитель — строит и т. д.). Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе появились необычные сундучки, людей разных профессий, но они пусты, все инструменты перепутаны, и люди не могут работать. Раздать детям по сундучку. Затем взрослый приглашает по одному участнику к своему столу (можно всем сесть за круглый стол). Тот берет карточку и называет, что на ней изображено. Остальные дети должны назвать кому, этот предмет нужен для работы, положить его в сундучок. Если дети затрудняются ответить, объяснить что это и с детьми, вспомнить, где видели такого работника.

II часть:

Игра «Россия».

Описание: на каждую букву слова Россия, необходимо назвать ассоциацию: Р — родная, родина, Русь, русская; О – особая, одна, огромная; С – сильная, смелая, страна; С – свободная, славная, стойкая; И — искусная, историческая, идеальная; Я — ясная, яркая, я.

Вывод: данный метод дает представление педагогу о сформированности у детей понятий патриотической направленности.

Игра «Угадай право».

Описание: Необходимо сопоставить данные права с фрагментом из песни с правами человека.

1. Итак, звучит первая мелодия (Я на солнышке лежу). Какое право обозначено в данной песне?- право на отдых.

2. Внимание, звучит песня для команды (В траве сидел кузнечик). Как вы думаете, о каком праве идет речь в данной песне? – право на жизнь.

3. Звучит песня: (По секрету всему свету расскажу) - право на распространение информации.

4. (Буквы разные писать) - право на образование

5. Еще одна мелодия (А может быть ворона) — право на собственное мнение.

6. И заключительная мелодия (Песенка «Три поросенка) – право на жилище.

Данная методика помогает детям закрепить знания о правах человека.

Игра «Нас с тобой объединяют обязанности».

Описание: Мы будем кидать друг другу мяч со словами: «Нас с тобой объединяют обязанности». Например: «нас с тобой объединяет обязанность «уважительно относиться к старшему поколению», «воспитывать своих детей», «трудиться» и. т. д.

Данная методика помогает уяснить нашим воспитанникам, что у каждого гражданина есть, не только права, но и обязанности.

III часть: Оригами «Матрёшка»

Подготовить схемы и бумагу для работы

Литература:

Интернет ресурсы: https://shop.amelica.com/for-kids

Публикации по теме:

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно.

Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Фотоотчёт о Городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации». 12 января наш детский сад встречал гостей. Представители.

Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар»Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар» Сегодня 20 октября Всемирный день повара. Наши дети в рамках проекта ранняя профориентация познакомились с профессией "Повар". Цель: Знакомство.

Игровая среда группы по ранней профориентации дошкольниковИгровая среда группы по ранней профориентации дошкольников Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентацииФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Развивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьмиРазвивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьми Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, творческое. В связи с внедрением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по ранней профориентации и патриотическому воспитанию
Опубликовано: 26 ноября 2022 в 19:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по ранней профориентации и патриотическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Мейрамгуль Нургалиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД